двухступенчатому клапану. В корпусе 1 выполнена также рабочая камера 15 мембранного привода, подводящие каналы высокого давления 16 и 17 и отводящий канал 18. Клапан содержит размещенные в корпусе 19 запорный элемент 20 первой ступени с пружиной 21, запорный элемент 22 второй ступени с пружиной 23 и мембрану 24 мембранного привода. В корпусе 19 выполнены каналы 25 для соединения камеры низкого давления, являющейся полостью бака или входом в насос, через каналы 26 и элемент 20 с внутренней полостью 27 электродвигателя, а также дополнительные каналы 28 для соединения второй стзпени с напорной камерой 29. Клапан имеет крышку 30, к которой подсоединен подводящий трубопровод 31, другой конец последнего соединен с корпусом 32 пламягасителя 33, установленного на заднем щите 34 электродвигателя. К заднему щиту 34 крепится крыщка 35 подщипника 36, имеющая каналы 37 для прохода жидкости. Ротор 8 электродвигателя, установленный на подшипниках Ни 36, размещен в статоре 38, а внутренняя полость 27 электродвигателя соединена через каналы 37 с трубопроводом 31, а через каналы 12 и 14 с каналом 26 клапана. Полость 27 соединена с каналом 14 при помощи канала 39 с жиклером 40, обеспечивающего выпуск воздуха при пуске.
Насос работает следующим образом.
При заполненном баке (па чертеже не изображен) и подключении электродвигателя к источнику тока ротор 8 вращается и приводит в действие насосный узел. Вследствие этого жидкость поступает из бака и, пройдя насосный узел, направляется в камеру 29 корпуса 1. Из камеры 29 жидкость под высоким давлением поступает « потребителю. Одновременно жидкость под давлением по каналам 16 и 17 поступает в рабочую камеру 15 мембранного привода и к запорному элементу 22. Вследствие высокого давления рабочей жидкости в камере 15 мембрана 24 перемещается вверх и открывает оба запорных элемента 20 и 22. В результате этого обеспечивается циркуляция рабочей жидкости, проходящей от элемента 22 по трубопроводу 31, корпусу 32, каналам 37 в полость 27 электродвигателя, из которой рабочая жидкость отводится через каналы 12, сборник 13, каналы 14 и 26 к запорному элементу 20, от которого -направляется по каналам 25 и 18 обратно в бак или на вход в насос.
При кратковременном отливе рабочей жидкости от входа насосного узла при включенном электродвигателе (это происходит, например, в результате эволюции летательного аппарата) к качающему узлу рабочая жидкость перестает поступать, вследствие этого давление в камере 29 падает, вызывая падение давлепия в камере 15. Мембрана 24 опускается вниз, а запорные элементы 20 и 22 под действием пружин 21 и 23 перекрывают каналы 26 и 28. Циркуляция жидкости через полость 27
электродвигателя прекращается, однако полость 27 остается полностью заполненной рабочей жидкостью. Электродвигатель продолжает работать, а находящаяся в нем жидкость обеспечивает смазку подшипников 11 и 36 и
отбор тепла от теплопапряженных деталей. Так как полость 27 постоянно заполнена жидкостью, то опасность взрыва паров жидкости отсутствует. Как только жидкость начнет поступать к насосному узлу, давление в камере
29 повысится, и начнется циркуляция в полости 27, как описано выше.
При опорожнении бака на длительное время электродвигатель отключается от источника тока, а полость 27 остается заполненной жидкостью.
Пламягасители 33 и 41 являются дополнительным средством предотвращения распространения взрыва в слзчае возникновения его в полости 27 электродвигателя.
Таким образом, постоянное заполнение электродвигателя жидкостью обеспечивает смазку подшипников даже при кратковременном отсутствии жидкости на входе в насосный ззел, что повышает надежность работы насоса, а
предотвращает образование в полости электродвигателя взрывоопасной смеси, это обеспечивает взрывобезопасность работающего электродвигателя.
Формула изобретения
Электроприводиой центробежный насос, содержащий насосный узел, камера низкого давления которого сообщена с внутренней проточной полостью электродвигателя, соединенной
через трубопровод и переключающий клапан, расположенный в Kopnj ce, с напорпой камерой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и обеспечения взрывобезопасности, клапан .выполнен двух;ступенчатым и снабжен мембранным приводом, рабочая полость которого подключена к напорной камере насосного узла, а в корпусе клапана выполнены каналы для соединения полости первой ступени клапана с камерой
низкого давления и внутренней полостью электродвигателя и дополнительные каналы для соединения полости второй ст}шени с напорной камерой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США 2865539, кл. 222-333, 1958.
2.Патент США № 2741990, кл. 417-357, 1958.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС-АВТОМАТ | 2021 |
|
RU2786289C1 |
Ленточный бремсберговый конвейер | 1978 |
|
SU981134A1 |
СПОСОБ РЕМОНТА МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2567413C2 |
НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2001 |
|
RU2221166C2 |
ТУРБОАГРЕГАТ КОМПРЕССОРНО-НАСОСНЫЙ | 1997 |
|
RU2133929C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ГИДРОСТРУЙНОЙ ОЧИСТКИ КОРПУСОВ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА И РАССНАРЯЖЕНИЯ БОЕПРИПАСОВ | 2000 |
|
RU2195629C2 |
Комплекс для создания контура охлаждения и смазки радиально-осевого подшипника | 2017 |
|
RU2662786C1 |
НАГНЕТАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЛЕТУЧЕГО АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1995 |
|
RU2155278C2 |
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2549937C1 |
НЕФТЕГАЗОВАЯ СКВАЖИНА | 2008 |
|
RU2365738C1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-12-30—Подача