Функциональный комайдный блок 11 подключен на входе к датчику положения 12 за слонки 9 линии нагнетания 4, а на выходе - к сервоприводам 8 и 10 и блоку управления приводом 6 насоса 5.
Функциональный блок 11 соединен с рукояткой 13 командного органа паротурбинной установки судна.
Работает устройство следующим образом.
При движении судна с постоянной скоростью на среднем и полном ходу главный конденсатор 1 снабжается водой через трубопровод 3 самопроточной циркуляции. В этом случае заслонка 7 находится в положении «Открыто, а заслонка 9 - в положении «Закрыто. Циркуляционный насос 5 не работает.
При уменьшении скорости судна путем поворота рукоятки 13 до определенной величины автоматически включается функциональный блок 11, который дает сигнал на открытие заслопки 9. При повороте заслонки 9, например, на 30-50° ее датчик посылает сигнал на вход блока И, который вырабатывает сигнал на включение насоса 5 и закрытие заслонки 7. Процесс заканчивается полным открытием за-, слопки 9 и закрытием заслонки 7. В этом случае снабжение конденсатора 1 водой производят принудительно с помощью насоса 5, независимо от скорости хода и маневров судна.
Переключение с принудительной циркуляции па самопроточную можно производить вручную или автоматически ё noMou),bfo того же блока 11.
Изобретение позволяет йовысить надежность управления циркуляционной системой главного конденсатора судовой паротурбинной установки на всех режимах ее работы.
Формула изобретения
Устройство для управления циркуляционной
системой конденсатора судовой -паротурбинной установки, снабженной командным органом, содержащее блок управления приводом циркуляционного насоса и сервоприводы заслонок, установленных на линии нагнетания наcoca и на трубопроводе самопроточной циркуляции, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы конденсатора путем упрощепия перехода от самопроточной циркуляции на принудительную и обратно,
устройство снабжено функциональным командным блоком, входы которого подключены к командному органу установки и к датчику положения, .установленному на заслонке линии нагнетания насоса, а выходы соединены с блоком управления приводом насоса и сервоприводами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авт. св. № 434250, кл. F 28 В 11/00, 1973.
2. Патент Японии № 47-50307, кл. 84 СО, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОПРИВОДА ЦИРКУЛЯЦИОННОГО НАСОСА | 1973 |
|
SU434250A1 |
Способ регулирования температуры охлаждающей воды | 1981 |
|
SU979824A1 |
Входное устройство системы охлаждения конденсатора судовой паротурбинной установки | 1987 |
|
SU1663362A1 |
Устройство для автоматического пуска судовой энергетической установки | 1978 |
|
SU771349A1 |
ТЕПЛООБМЕННЫЙ КОМПЛЕКС ПАРОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2012 |
|
RU2485329C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1993 |
|
RU2082648C1 |
Судовая система для подачи охлаждающей забортной воды к теплообменникам | 1984 |
|
SU1237548A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА И ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, ПОДАВАЕМЫХ НА ВПУСК | 2011 |
|
RU2466289C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2180942C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185225A1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1975-10-06—Подача