1
Изобретение относится к средствам автоматизации подвода циркуляционной воды в судовую пароэнергетическую установку.
Известны устройства для автоматического регулирования турбопривода циркуляционного насоса судовой пароэнергетической установки, содержащие всережимный регулятор скорости вращения турбапривода с задатчиком и измеритель скорости хода судна.
В таких устройствах затруднен автоматический переход от принудительной циркуляции к Самопроточной, так как они не обеспечивают компенсацию расхода охлаждающей воды от самопроточной циркуляции.
Цель изобретения - обеспечить компенсацию расхода охлаждающей воды от самопротояной циркуляции.
Для этого к задатчику подключен выход функционального блока, кинематически связанного с измерителем скорости хода судна.
На чертеже приведена схема предложенного устройства.
В состав устройства входят всережимный регулятор скорости вращения турбопривода насоса, который включает в себя кинематически связанный с задатчиком 1 мощности установки линейно-вращающийся трансформатор-задатчик 2 режимов работы циркуляционного насоса, магнитный усилитель 3, электрогидравлический преобразователь 4,
сервопривод 5 с линейно-вращающимся трансформатором-датчиком 6 обратной связи по положению регулирующего клапана 7 Турбопривода 8 циркуляционного насоса 9 и тахогенератор 10 обратной связи по скорости вращения турбопривода; корректор режимов работы насоса, который включает в себя измеритель 11 скорости хода судна и кинематически связанный с ним функциональный
блок 12.
Задание режима работы циркуляционного насоса 9, обеспечивающего расход охлаждающей забортной воды через конденсатор 13 в соответствии с его паровой нагрузкой, осуществляется задатчиком 2. Усиленный магнитным усилителем 3 сигнал рассогласования заданных оборотов насоса от задатчика 2 и фактических оборотов от тахогенератора 10 и датчика 6 положения регулирующего клапана
7 преобразуется в электрогидравлическом преобразователе 4 в перепад давлений на порщне сервопривода 5, под воздействием которого сервопривод перемещает клапан 7 до тех пор, пока фактические обороты насоса не
будут равны заданным.
По мере увеличения скорости переднего хода судна функциональный блок 12 начинает подавать сигнал, противоположный сигналу задатчика 2, корректируя тем самым задапный режим работы насоса. Функциональный
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU378699A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОПРИВОДА ЦИРКУЛЯЦИОННОГО НАСОСА | 1973 |
|
SU380934A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1966 |
|
SU185225A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1967 |
|
SU194844A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДОВОЙ ПАРОТУРБИННОЙУСТАНОВКИ | 1969 |
|
SU252103A1 |
Система дистанционного автоматизированного управления режимами работы комплекса "главный" судовой турбоагрегат-винт регулируемого шага- навешенный генератор | 1977 |
|
SU779179A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1966 |
|
SU225219A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ | 1969 |
|
SU235048A1 |
Устройство для управления циркуляционной системой конденсатора судовой паротурбинной установки | 1975 |
|
SU552491A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ | 1970 |
|
SU280258A1 |
Авторы
Даты
1974-06-30—Публикация
1973-02-13—Подача