V-образный двигатель внутреннего горения Советский патент 1939 года по МПК F02B69/06 F02B25/06 F02B75/22 

Описание патента на изобретение SU55436A1

Изобретение касается V-образных двигателей внутреннего горения, в которых один ряд цилиндров предназначен для работы по четырехтактТ10му циклу, а другой ряд цилиндров -для работы по двухтактному циклу, с использованием общей кривошипной камеры в качестве продувочного насоса, поршнями которого являются рабочие поршни двигателя.

В предлагаемом двигателе для осуш,ествления наддува цилиндров двухтактного цикла, верхние кромки выхлопных окон их расположены ниже кромок продувочных окон, управление открытием и закрытием которых производится поршнями цилиндров четырехтактного цикла.

На схематическом чертеже фиг. 1-6 изображают поперечный разрез V-образного двигателя внутреннего горения при различных положениях поршней во время работы.

Картер / представляет кривошипную камеру, используемую в качестве корпуса продувочного насоса, несуш;ую внутри коленчатый вал с шатунным механизмом и связанную с двумя рядами цилиндров S та 4, установленных V-образно.

Каждое звено цилиндров 5, 4, согласно схемам конструкции и принципу действия, как описано ниже, составляет одну обшую взаимно обслуживаемую секцию.

Цилиндр 3 двухтактного цикла имеет окна 5 для выхлопа отработанных газов, окна 10 для продувки и наполнения цилиндра воздухом и окна 6 для впуска воздуха в кривошипную камеру; окна 6 на схеме расположены непосредственно под окнами упрощения рассмотрения.

Цилиндр 4 четырехтактного цикла имеет окна 11 для пропуска воздуха в цилиндр 3, всасывающий 7 и выхлопной 8 клапаны, а также все механизмы (на чертеже не показанные) для управления этими клапанами. Кроме того оба цилиндра имеют необходимые приборы для вспрыска жидкого топлива или сжатого газа и прочие детали, присущие двигателям внутреннего сгорания (также на чертеже не показанные).

Цилиндры 3 W. 4 соединены между собой патрубком 9, сообщающим оба цилиндра через окна 10 и //.

Окна 10, предназначаемые для продувки и наполнения цилиндра S, конструируемые различно (на чертеже не детализированы для упрощения рассмотрения основного принципа действия). Отличие их в том, что верхние кромки их выше выхлопных 5 или окна выше расположены. Окна 11 цилиндра 4, предназначаемые для пропуска воздуха в цилиндр S, через патрубок 9, значительно ниже окон 10, но количество их по окружности цилиндра больше, почему общая ширина таковых превышает общую ширину окон 10.

Цилиндр 5 имеет поршень/2, а цилиндр 4 - поршень 13, и в последнем имеются продольные прорезы 14 в количестве равном количеству окон//, расположенные по окружности поршня 13. Ширина этих прорезов не по всей длине одинакова.

Если в цилиндре 3 происходит компрессия, а в цилиндре 4 - выпуск уже отработавших газов через клапан 8, то, при положении шатунной шейки 2 коленчатого вала в точке (как это показано на фиг. 1), в кривошипной камере / происходит окончание разрежения под влиянием движения поршней 12 и 13 вверх; наружный воздух начнет поступать в эту камеру через окна 6, которые откроются поршнем 12, при наличии большого запаса всасывающего хода у поршня 13.

При положении щатунной шейки 2 вала в точке 15 (фиг. 2), поршень 12, показанный пунктиром в положении 12а, прошел верхнюю мертвую точку и находится перед моментом закрытия впускного окна б; в цилиндре 3 происходит рабочий ход поршня. В это время порщень 13 находится перед моментом верхней мертвой точки и расположение обоих поршней в отношении кривошипной камеры / - нейтрально, почему воздух продолжает поступать через окна 6 за счет приобретенной скорости, что продолжается до закрытия поршнем 12 окон 6, тогда как поршень 13 в это время еще несколько поднимется при переходе верхней мертвой точки. При перемещении шатунной шейки 2 вала в точку 16 поршень 12 закроет окна 6, в кривошипной камере / начнется сжатие

при наличии еще полного хода поршня 13, а в цилиндре 4 - всасывание.

В положении шатунной шейки 2 в точке /7 (фиг. 3) поршень 12 находится перед моментом открытия окон 10 цилиндра 3, а поршень 13 - в позиции,, прикрывающей окна // цилиндра 4; процессы в обоих цилиндрах продолжаются, а также и сжатие в кривошипной камере /.

В положении щатунной шейки 2 в точке /8 (фиг. 4) поршень 12 откроет верхнюю часть окон 10, выхлопные окна 5 еще закрыты и продукты горения цилиндра в устремятся в патрубок 9, где парализуются, встретив в таковом воздушную пробку и стенку 19 поршня /5 цилиндра 4; в кривошипной камере / сжатие продолжается.

При положении шатунной шейки 2 в точке 20 (фиг. 5) порщень 12 открыл выхлопные окна 5 и давление отработанных газов в цилиндре 3 упало, нижняя часть прорезов 14 порщня 13 находится перед моментом открытия окон // цилиндра 4, с открытием которых, воздух, сжатый в кривошипной камере /, через патрубок 9 и окна 10 поступает в цилиндр 5 для его продувки и наполнения, а в цилиндре 4 продолжается всасывание.

При положении щатунной шейки 2 в точке 21 (фиг. 6) прорезы 14 поршня J3 открывают окна // полностью и происходит интенсивная продувка цилиндра 3, с возмещением израсходованного воздуха в кривощипной камере / за счет еще значительного участка хода поршня 13 в направлении к данной камере. С этого момента сечение окон // несколько уменьщается вследствие предусмотренного сужения прорезов 14 на данном участке поршня 13, в виду чего истечение воздуха из кривошипной камеры / тормозится. Такое состояние продолжается до перемещения щатунной шейки 2 до точки 22 и позиции порщня 18а, показанной пунктиром, с какого момента прорезы М порщня 13 имеют опять уширенный размер и сечение окон // цилиндра 4 увеличивается, поступление воздуха в цилиндр 3 возрастает.

а поршень 12 находится в позиции после перехода нижней мертвой точки при закрытых выхлопных окнах 5 цилиндра 5.

Шатунная шейка 2 вала переходит в точку 23 (фиг. 5), поршень 13, показанный пунктиром в положении/5а, находится в нижней мертвой точке, .а его прорезы 14, с уширенной частью, в крайнем положении в отношении окон 11 цилиндра 4; последние несколько перекрыты верхней частью поршня во избежание излишней утечки воздуха (что видно из данной фигуры), тогда как движение лоршня 12 все нарастает для закрытия выхлопных окон 5.

При положении шатунной шейки 2 в точке 24 (фиг. 4) поршнем 12 выхлопные окна 5 закрыты и в цилиндр 3 продолжает нагнетаться воздух через верхнюю часть окон 10 при наибольшем сечении окон //, допускаемом прорезами 14, до момента закрытия окон 10 поршнем 12. Поршень 13, показанный пунктиром, находится в положении /За к переходу к компрессии в цилиндре 4.

Перемеш,ение шатунной шейки 2 вала из точки 22 в точку 25 (фиг. 6), где поршень 13, показанный пунктиром, после перехода нижней мертвой точки остается в положении /За, неизменном с нахождением шейки вала в точке 22, при движении вверх отрицательно не отражается на интенсивности нагнетания в цилиндр 3 до момента полного закрытия окон 10 поршнем 12 в положении 126.

При положении шатунной шейки 2 в точке 26 (фиг. 3) продувочно-нагнетательные окна 10 поршнем 12 закрыты, в цилиндре 3 - компрессия; положение прорезей / поршня/За - нейтрально, цилиндр 4 находится в стадии компрессии, в кривошипной камере / происходит разрежение.

При положении шатунной шейки 2 в точках 15 и 16 (фиг. 2) происходит рабочий ход поршня в обоих цилиндрах и сжатие в кривошипной камере /.

При положении шатунной, шейки 2 после перехода нижней мертвой точки (фиг. 1), цилиндр 3 находится в периодической повторности компрессии, а цилиндр 4 - в стадии выпуска отработанных газов.

Предмет изобретения.

V-образный двигатель внутреннего горения, в котором один ряд цилиндров предназначен для работы по четырехтактному циклу, а другой ряд цилиндров для работы по двухтактному циклу, с использованием обшей для обеих групп цилиндров кривошипной камеры в качестве корпуса продувочного насоса, поршнями которого являются рабочие поршни двигателя, отличающийся тем, что в целях осушествления наддува цилиндров 3 двухтактного цикла при расположении верхних кромок выхлопных окон 5 ниже кромок продувочных окон 10, для управления открытием и закрытием продувочных окон 10 цилиндров 3 двухтактного цикла использованы поршни 13 цилиндров 4 четырехтактного цикла.

Похожие патенты SU55436A1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина 2018
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2697206C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВИГАТЕЛЬ БАСКАКОВА) 2005
  • Баскаков Александр Иванович
RU2295048C2
Поршневой двигатель внутреннего сгорания с усовершенствованной системой подачи воздуха и поршневой компрессор для него 2017
  • Абдуллаев Лятиф Низами Оглу
RU2679074C2
КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Баскаков А.И.
RU2141045C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2243387C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Чоповский Б.П.
  • Козулин В.Б.
RU2244138C2
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО РАБОЧИЙ ЦИКЛ 1997
  • Брайант Клайд К.
RU2189468C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2004
  • Иванов А.Д.
RU2267011C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГАЗООБМЕНА ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ 2006
  • Людин Николай Александрович
RU2306443C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НИЗКИМ РАСХОДОМ И НИЗКИМИ ВЫБРОСАМИ 2010
  • Бальдини Пьеро
RU2524313C2

Иллюстрации к изобретению SU 55 436 A1

Реферат патента 1939 года V-образный двигатель внутреннего горения

Формула изобретения SU 55 436 A1

SU 55 436 A1

Авторы

Иванов В.Ф.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-10-17Подача