усилие 5 преодолевает действие давления в полости А на сильфон 14 и прижимает запорный орган 6 к седлу 4, обеспечивая плотность в затворе. Давление под и над диском 13 одинаковое и он не оказывает никакого действия на подвижные части клапана. Дополнительный запорный орган 12 под действием давления среды и пружины 11 плотно перекрывает канал 9. При повышении давления затвор сначала 10 разуплотняется, а затем клапан начинает открываться. Давление под и над диском 13 остается одинаковым. Пружина 5 сжимается пропорционально повыщению давления в поло:сти А, действующем под сильфон 14, при 15 этом происходит пропорциональное открывание клапана. После остановки дополнительного залорного органа 12 упором 20 давление из полости Б сбрасывается через каналы 8 и 9, че- 20 рез полость В и дроссель 19. Давление, поступающее в полость Б со стороны входа клапапа, снижается вследствие дросселирования среды, проходящей через щель между корпусом и наружным диаметром диска. В связи 25 с этим величина давления над диском устанавливается меньше давления под ним и разность давлений, действуя на диск, создает дополнительную подъемную силу. После сброса избыточного давления перед 30 клапаном усилие прулсины 5 и действие незначительного давления, имеющегося внутри сильфона 14, начинает превышать сумму сил, стремящихся открыть клапан, и он закрывается.35 После того, как дополнительный запорный орган 12 вместе с подвижными частями клапана отходит от упора 20, давление в полости Б повышается, выравниваясь с входным, и это способствует закрыванию клапана. Из- 40 менение сечения регулируемого дросселя 19 позволяет изменять давление в полости В и настраивать давление закрывания клапана. Повышение пропускной способности позволяет иопользовать в тех же условиях клапа- 45 вы меньщего условного прохода. Формула изобретения Предохраиительный клапан, в корпусе которого со стороны входа расположен запор- 50 ный орган и взаимодействующие с ним основной и дополнительный чувствительные элементы, соединенные между собой втулкой с 5 выполненным в ней каналом сброса, соединяющим полость между чувствительными элементами с выходом клапана и перекрытым дополнительным запорньгм органом, взаимодействующим с регулируемым упором, отличающийся тем, что, с целью повышения пропускной способности клапана, в корпусе выполнена перегородка со свободно охватывающим втулку центральным отверстием, разделяющая полость между чувствительными элементами на две части, причем в одну из них, расположенную между перегородкой и дополнительным чувствительным элементом, выведен канал сброса, а другая сообщена с входом клапана, 0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительный клапан | 1975 |
|
SU552454A1 |
Импульсный предохранительный клапан | 2016 |
|
RU2633735C1 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1120296A1 |
Устройство для регулирования давления газа | 1989 |
|
SU1735822A1 |
Предохранительный клапан | 1975 |
|
SU540095A1 |
Устройство управления давлением сжатого воздуха с приводом от линейного актуатора | 2021 |
|
RU2767568C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
КЛАПАН МАГНИТОРЕГУЛИРУЕМЫЙ | 2009 |
|
RU2388954C1 |
КЛАПАН ПЕРЕПУСКНОЙ С МАГНИТНОЙ ФИКСАЦИЕЙ И АВАРИЙНЫМ СБРОСОМ | 2006 |
|
RU2329427C1 |
Предохранительный клапан | 1979 |
|
SU853266A1 |
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1975-09-12—Подача