Предохранительный клапан Советский патент 1981 года по МПК F16K17/08 

Описание патента на изобретение SU853266A1

(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

I

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любой отрасли промышленности, где требуется автоматический сброс парогазовой смеси в окружающую среду или замкнутый объем при повышении давления выше допустимого, например в автоматических системах регулирования давлений в отсеках летательных аппаратов.

Известен предохранительный клапан, в котором основной и дополнительный чувстг вительные элементы соединены между собой втулкой с выполненным в ней каналом сброса, соединяюш,им полость между чувствительными элементами с выходом клапана и перекрытым дополнительным запорным органом, а в корпусе выполнена перегородка со свободно охватываюш,им втулку центральным отверстием, которая разделяет полость между чувствительными элементами на две части, в одну из которых выведен-канал сброса, а другая сообщена с входом клапана 1.

Недостатком известного клапана является его недостаточная пропускная способность при значительных габаритах и

сложность конструкции,- что снижает надежность его в работа, которая является важным фактором при проектировании предохранительных клапанов.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является предохранительный клапан, содержащий запорный орган, кинематически связанный через шток с чувствительным элементом, размещенным в изолированной камере, гидравлически связанной с выходной полостью 2.

В этом клапане гидравлическая связь

10 камеры чувствительного элемента с выходной полостью образована с помощью трубки, один конец которой выходит в камеру чувствительного элемента, а другой расположен в выходной полости около седла. Этот

S клапан предназначен для систем высокого давления, когда в выходной полости около седла динамическая составляющая давления имеет значительную величину, но для систем малого давления указанная гидрав2Р лическая связь не будет функционировать.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в штоке выполнен связанный с входной полостью глухой канал, а гидравлическая связь между камерой чувствительного элемента и выходной полостью образована выходящими из них в глухой канал калиброванными отверстиями в штоке, причем отверстие, связывающее глухой канал с выходной полостью, выполнено в штоке с возможностью перекрытия его при открытии клапана.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого клапана.

В изолированной камере корпуса 1 установлен чувствительный элемент 2 с тарировочным винтом 3. Чувствительный элемент 2 кинематически связан с запорным органом 4 через шток 5, в котором выполнен глухой канал 6 с двумя калиброванными отверстиями 7 и 8. Канал 6 связан с входной / полостью. ЗапорБый орган 4 перекрывает проходное сечение седла 9. Отверстия 7 и 8 осуществляют гидравлиЧескую связь между камерой чувствительного элемента и выходной полостью.

Клапан работает следующим образом.

В закрытом положении на запорный орган 4 действует входное давление, которое уравновешено усилием пружины чувствительного элемента 2. Камера чувствительного элемента 2 через отверстия 7 и 8 в штоке 5 сообщена с выходной полостью, поэтому на чувствительном элементе 2 отсутствует перепад давлений, и он выключен из работы.

При повышении давления во входной полости клапана запорный орган начинает перемещаться, при этом начинает перекрываться отверстие 7 в штоке 5, тем самым увеличивается давление в камере чувствительного элемента 2. Под действием повышенного давления сильфон снижается, запорный орган 4 со штоком 5 перемещается вверх, и отверстие 7 в щтоке 5 полностью перекрывается, сообщая входную полость клапана только с камерой чувствительного элемента 2, тем самым еще больще уменьщается усилие со стороны пружины чувствительного элемента 2 на шток 5. Под де йствием входного давления на эффективную

площадь запорного органа 4 последний перемещается на открытие.

При уменьщении давления во входной полости клапана чувствительный элемент 2, разжимаясь, перемещает запорный орган 4, который закрывает проходное сечение седла 9.

Таким образом, при повыщении входного давления включается в работу чувствительный элемент, увеличивая тем самым пропускную способность клапана, что позволяет использовать в тех же условиях клапаны меньшего условного прохода, снижает полетный вес летательного аппарата и уменьшает номенклатуру и количество применяемых на нем агрегатов.

Кроме того, в клапане применены только те фукционально важные элементы без которых нельзя обойтись (корпус, крышка с тарировочным винтом, чувствительный элемент, запорный орган и седло клапана), что значительно упрощает конструкцию клапана, а значит повышает надежность его в работе.

Формула изобретения

Предохранительный клапан, содержащий запорный орган, кинематически связанный через шток с чувствительным элементом, размещенным в изолированной камере, гидравлически сообщенной с выходной полостью, отличающийся тем, что; с целью расширения его функциональных возможностей, в штоке выполнен связанный с входной полостью глухой канал, а гидравлическая связь между камерой чувствительного элемента и выходной полостью образована выходящими из них в глухой канал калиброванными отверстиями в штоке, причем отверстие, сообщающее глухой канал с выходной полостью, выполнено в штоке с возможностью перекрытия его при открытии клапана.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 554443, кл. F 16 К 17/04, 1975.

2.Патент ФРГ № 1095611, кл. 47 g 47/02, опублик. 1961 (прототип).

Ji

V////// Y/77

/,Дг/

////////////

Похожие патенты SU853266A1

название год авторы номер документа
Предохранительный клапан 1990
  • Василькин Николай Филиппович
SU1737208A1
Клапан-пульсатор 1990
  • Василькин Николай Филиппович
SU1753073A1
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ 2007
  • Левченко Евгений Леонидович
  • Мазур Валентин Митрофанович
  • Арбузов Николай Сергеевич
  • Капустник Александр Иванович
  • Достовалов Игорь Михайлович
  • Чубукина Александра Никодимовна
RU2374542C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ВОДЫ В ЗАКРЫТОЙ ДРЕНАЖНОЙ СЕТИ 2013
  • Биленко Виктор Алексеевич
  • Штучкина Анна Сергеевна
  • Голубенко Михаил Иванович
  • Гаврилина Ольга Петровна
RU2546854C1
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН 1998
  • Ванинский Н.Х.
  • Лисовский Р.З.
  • Федорук А.В.
  • Чечуров В.А.
RU2160405C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2313715C2
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Сметанин Александр Анатольевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Жарков Валентин Григорьевич
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320902C2
Предохранительный клапан 1980
  • Савин Эдуард Ильич
  • Усик Анатолий Андреевич
SU922396A1
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320903C1
КЛАПАН 1996
  • Фортунатов Р.П.
  • Рязанов А.А.
  • Вожжов А.Г.
  • Галаганов В.Н.
RU2112903C1

Иллюстрации к изобретению SU 853 266 A1

Реферат патента 1981 года Предохранительный клапан

Формула изобретения SU 853 266 A1

SU 853 266 A1

Авторы

Татарников Эдуард Александрович

Буйволов Владимир Георгиевич

Волков Борис Евстафьевич

Даты

1981-08-07Публикация

1979-01-02Подача