да 11 встроен замкнутый циркуляционный контур с автономны м насосом 26, термодатчиком 27 я со.ченоидным вентилем 28, электрически связанными с пультом управления 20. Установка может работать и в режиме подогрева воздуха.
Для этого служит теплообменник 29, трубная нолость которого подключена к системе охлаждения силового привода. Для нодачи воздуха потребителю служит патрубок 30. Установка работает следующим образом. В режиме охлаждения воздуха работает компрессионная холодильная машина, приводнмая ,в действие силовым приводом И через редуктор 6. Атмосферный воздух, засасываемый воздушным нагнетателем 7 через фильтр 8, подается в воздухоохладитель (испаритель) 3, в .котором О.Н охлаждается и по патрубку 30 подается потребителю. Охлаждение паров хладатента, циркулирующего в замкнутом контуре ком-нрессионной холодильной машины, под действием фреоновых компрессоров 1 и 2 осуществляется в конденсаторах 4 и 5 атмосферным воздухом, продуваемом через конденсаторы осевыми вентиляторами 9 и 10, приводимыми во вращение также от силового привода 11 через клкноременную передачу.
Охлаждение силового привода осуществляется охлаждающей жидкостью, циркулирующей под действием насоса 12. В свою очередь жидкость охлаждается в воздухо-жидкостном радиаторе 13 атмосферным воздухом, продуваемым через радиатор осевым -вентилятором 9. При этом вентили 14 и соленоидный вентиль 28 закрыты, а вентили 15, 16 и 17 открыты. Нагретая в силово м приводе охлаждающая жидкость под действием насоса 12 подается в воздухо-жидкостной радиатор 13, где она охлаждается и вновь поступает в силовой привод.
В режиме подогрева воздуха, подаваемого потребителю, установка работает следующим образом.
Компрессионная холодильная мащина отключена. Для запуска силового привода производится его предварительный разогрев за счет тепла выхлопных газов двигателя 18 самоходного щасси.
В этом случае выхлопные газы от двигателя 18 по лннии выхлопа 21 через распределительную коробку 22 направляются в теплообменник 23. От генератора 19 через нульт у 1равлеппя 20 подается электропитание на открытне соленоидного вентиля 28 и одновременно в работу включается насос 26, который начинает прокачивать охлаждающую жидкость через систему охлаждения силового привода 11 и теплообменник 23. В этом случае вентили 14, 16 и 17 закрыты, а вентиль 15 открыт для обеспечения циркуляции жидкости, которая в этом случае используется для подогрева силового привода перед его запуском в работу. По мере подогрева силового привода температура жидкости постепенно
возрастает .и термодатчик 27 через пульт управления 20 отключает насос 26 и перекрывает соленоидный вентиль 28. Открываются вентили 16, 17, и силовой привод включается в работу. С этого -момента охлаждение силового нривода осуществляется так же, как и при работе в режиме охлаждения воздуха, подаваемого потребителю.
Для подогрева воздуха, подаваемого потребителю, в установке используется тепло силового привода, отводимое от привода охлаждающей жидкостью.
В этом случае открывается вентиль 14, а вентили 15, 16, и 17 закрываются, включается в работу насос 26 с открытием соленоидного вентиля 28.
Нагретая охлаждающая жидкость в теплообменнике 29 отдает свое тепло воздуху, подаваемому потребителю.
Для того, чтобы силовой привод не переохлаждался за счет иптенсивного отвода тепла От охлаждающей жидкости и работал в стабильном тепловом режиме с теплообменником 29, жидкость дополнительно подогревается в теплообменнике 23 выхлопными газамн, подаваемы.ми в межтрубную полость теплообменника от силового привода по линии выхлопа 25 через распределительную коробку 22.
В режиме охлаждения воздуха выхлопные газы от силового привода и двигателя самоходного щасси выбрасываются в атмосферу через распределительную коробку 22 по обводной выхлопной трубе 24, минуя теплообменник 23.
Ф о р Л1 у л а изобретения
1. Установка для охлаждения и нодачи воздуха потребителю, содержащая установленную ла самоходном щасси с двигателем компрессионную холодильную .мащину, снабженную силовым при водом с системой охлаждения, и нульт управления, питаемый от генератора двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, на лннии выхлопа двигателя установлен теплообменник, включенный в замкнутый циркуляционный ко.нтур, встроенный в систему охлаждения силового привода и снабженный тер.модатчиком, электрически соединенным с пультом управления.
2. Установка по п. 1, отличающаяся
те.м, что теплообменник снабжен обводным
каналом, и перед ними на линиях выхлопа
двигателя и привода установлена распределительная коробка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Воронин Г. И. и др. «Аэродромные копиционеры М. Мащиностроение, 1968, с. 230-231. / 8 /II / 7 29 3 30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2199706C2 |
Система обеспечения микроклимата электротранспорта | 2024 |
|
RU2825479C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН | 2012 |
|
RU2500899C1 |
УСТРОЙСТВО ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА И ТЕПЛА В СХЕМЕ ПОНИЖЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ С ВИХРЕВОЙ ТРУБОЙ | 2006 |
|
RU2312278C1 |
Способ комплексной утилизации энергии выхлопных газов в моторно-трансмиссионных установках самоходных машин и система для его реализации | 2022 |
|
RU2803593C1 |
Установка для снабжения потребителей сжатым воздухом, холодом и теплом | 1973 |
|
SU456120A1 |
Холодильная установка рефрижераторного контейнера | 2019 |
|
RU2761708C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА И ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУР ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2569800C1 |
Холодильная установка | 1983 |
|
SU1134855A1 |
КОНДИЦИОНЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2504485C2 |
Авторы
Даты
1977-04-15—Публикация
1975-05-04—Подача