Военные игры, выполненные в виде доски или рамки с нанесенными на верхнюю ее поверхность изображениями местности и применением игрушечного орудия для стрельбы в цель, уже известны. В подобных играх используют иногда вместо досок особые коробки, снабженные в крышке отверстиями, служащими для указания цветными сигналами результатов встречи или боя двух фигур и т. п. или ящиков с просвечивающим экраном для указания световыми сигналами различных результатов игры.
Указанные игры обладают тем недостатком, что в них отсутствуют какие-либо приспособления для указания точки падения, например, снаряда в любом, по желанию, месте, характера самого снаряда и площади произведенного им поражения.
Настоящее предложение имеет своей целью устранить указанные недостатки, дать играющему представление о принципах наводки в цель и развить тактику уничтожения противника наименьшим количеством выстрелов.
Предлагаемая игра также состоит из просвечивающей карты какойлибо местности и орудия для условной стрельбы в цель, снабженного световым сигналом, но с целью указания на местности точки падения снаряда в любом, по желанию, месте, орудие снабжено переставной, связанной с осью прицельного приспособления рейкой, с цветной лампой на конце, причем само прицельное приспособление выполнено в виде лимба и расположенных на нем диоптр. Для указания характера упавшего снаряда и площади поражения, в игре использованы сменные фигурные экраны, устанавливаемые над лампочкой, укрепленной на переставной рейке.
Фиг. 1 изображает общий вид предлагаемой игры в перспективном изображении, фиг. 2 - прицельное приспособление (орудие), фиг. 3-общий вид переставной рейки с лампочкой на конце, фиг. 4 и 5 - общие виды сменных, фигурных экранов, устанавливаемых над лампочкой переставной рейки.
На столе J расположена просвечивающаяся карта (планшет) 2 местности, с указанием горизонталей, оттенений склонов и расположением различных стратегических пунктов.
На одном или двух противоположных краях карты укреплены орудия А, представляющие собой струбцинку 5, снабженную в верхней части лимбом 4 с.прицельными диоптрами 5. Ось /5 лимба пропущена через струбцинку 5 и свободный конец ее сделан в виде вилки 6 с чекой 7, служащей для удержания муфты 6, сквозь которую проходит переставная рейка 9, снабженная на одном конце цветной лампой 10. Другой йонец рейки служит рукояткой, позволяющей переставлять и поворачивать рейку в желаемом направлении и положении.
Для указания характера упавшего снаряда и площади произведенного им поражения, к игре приложены сменные экраны, выполненные в виде цветных колпачков П, 12,13 (фиг. 3), или цветных фигурных пластинок 14, 15, 16 (фиг. 4), устанавливаемых в нужный момент над лампочкой 10 рейки Р.
Игра может быть осуществлена в нескольких вариантах, как например, односторонняя,сводящаяся к стрельбе с одного края местности; двухсторонняя-при которой противники находятся на разных сторонах картыместности; стрельба по двигающемуся предмету; стрельба с командирского наблюдательного пункта и т. п.
Сущность игры сводится к следующему. При двух участниках каждый играющий, в зависимости от поставленных условий, укрепляет свое орудие на краю карты-местности в нужном месте и открывает огонь по определенному месту или объекту. Для точного попадания в цель, играющий берет соответствующий угол
прицела по лимбу 4 и передвигает рейку 9 во втулке 8 на то или иное деление, устанавливая тем самым дальность полета снаряда (лампочки 10). Для указания места взрыва снаряда, его характера и площади поражения играющий нажимает на контактную пластинку 17 (укрепленную в струбцинке 5), которая при помощи соответствующей проводки зажигает лампочку 10. Противник, наблюдая свет лампы через просвечивающуюся карту-местность, определяет характер снаряда, место его падения и т. п., дает соответствующий отпор. Путем установки над лампочкой-снарядом 10 различных экранов (фиг. 4,5) можно достигнуть тех или иных результатов боя.
Предмет изобретения.
1.Артиллерийская игра, с применением просвечивающей карты-местности и орудия для условной стрельбы в цель, снабженного световым сигналом, отличающаяся тем, что, с целью указания на местности точки падения снаряда в любом, по жела-. нию, месте, орудие А снабжено переставной, связанной с осью 18 прицельного приспособления рейкой 9 с цветной лампой 10 на конце.
2.Форма выполнения игры по п. 1, отличающаяся тем, что прицельное приспособление выполнено в виде лимба 4 и диоптр 5, 5.
3.В игре по пп. 1 и 2 применение сменных фигурных экранов 11-16, устанавливаемых над лампочкой 10 и служащих для указания характера снаряда и площади поражения. авторскому свидетельству В. А. . № 55470 Ободовского
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Игровое устройство | 1979 |
|
SU825126A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСАМИ ВООРУЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЙ АРТИЛЛЕРИИ ПРИ СТРЕЛЬБЕ | 2013 |
|
RU2539707C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСАМИ ВООРУЖЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЙ РЕАКТИВНОЙ АРТИЛЛЕРИИ ПРИ СТРЕЛЬБЕ | 2014 |
|
RU2549559C1 |
ФОРТИФИКАЦИОННАЯ РЕАКТИВНАЯ ОГНЕВАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2617860C2 |
Способ стрельбы управляемыми снарядами с лазерной полуактивной головкой самонаведения | 2019 |
|
RU2716462C1 |
Способ стрельбы из артиллерийского вооружения | 2021 |
|
RU2772681C1 |
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ УПРАВЛЯЕМЫМ СНАРЯДОМ С ЛАЗЕРНОЙ ПОЛУАКТИВНОЙ ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ | 2011 |
|
RU2485430C1 |
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ УПРАВЛЯЕМЫМ СНАРЯДОМ С ЛАЗЕРНОЙ ПОЛУАКТИВНОЙ ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2300726C1 |
СПОСОБ СТРЕЛЬБЫ УПРАВЛЯЕМЫМ СНАРЯДОМ С ЛАЗЕРНОЙ ПОЛУАКТИВНОЙ ГОЛОВКОЙ САМОНАВЕДЕНИЯ | 2003 |
|
RU2247297C1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2130158C1 |
фиг,1
фиги
ипЗ .о /3
Ф фиг.5
14 15 WJf
ID
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-11-22—Подача