Игровое устройство Советский патент 1981 года по МПК A63F9/02 

Описание патента на изобретение SU825126A1

-.1 Изобретение относится s игровым устройствам и может использоваться как игра, имитирующая условную стрель бу в цель. Известно игровое устройство, содержащее блок электроприводов, связан ный с блоком имитации игровой обстановки, блок имитации стрельбы и блок имитации движения снаряда pj. Недостатком известного устройства является невысокая занимательность игры. Цель изобретения - повышение занимательности игры. Поставленная цель достигается тем, что устройство имеет блок звукового сопровождения, блок задержки, блок уп равления имитацией и блок управления ведением стрельбы, при этом блок уп-. раьления ведением стрельбы через блок электроприводов и блок управления ими тацией связан с блоком имитации движе ния снаряда, а блок з);укового сопровождения через блок имитации стрельбы И блок задержки связаны .также с блоком управления ведением стрельбы. На фиг. 1 изображено игровое устройство, обпшй вид; на фиг. 2 - блоксхема игрового устройства. Игровое устройство, .выполненное в виде военно-морской игры, содержит корпус 1, просвечивающую карту 2 местности (морская поверхность), прицельное приспособление - перископ 3, верхнее и нижнее окна 4, зеркала 5 перископа, рукоятки 6 перископа, кнопку 7 включения, электромагнитное реле 8, источник 9 питания, электродвигатель 10, редуктор 11, контактор 12, выполненный в виде пластин на диске, каждая из которых имеет возможность при вращении диска последовательно замыкать электрические цепи ламп 13, имитирующих след телеуправляемой торпеды и располбженных на .соединенной с перископом и размещенной под картой морской поверхности переставной панели 14, имеющей на конце отража3. тель 13, цветную, например красную лампу 16, фотоэлемент 17, опорную стойку 18, имеющую возможность поворота относительно оси 19 в пределах сектора стрельбы, ограниченного выполненной из прозрачного материала изогнутой по дуге стойкой 20, укрепленной на опорах 21, поворотные валики 22, стойки 23, выключатель 24, источник 25 электропитания, электродвигатель 26 с редуктором 27, валик 28, непрозрачную ленту 29 с фигурами кораблей 30 и сквозными отверстиями 31 под ними, блок 32 звукового сопровождения, имитирующий звук взрыва, блок 33 задержки и ре- . ле 34 отключения. Блок имитации игровой обстановки имеет валик 28, непрозрачную ленту 2 фигуры 30 кораблей и сквозные отверс тия 31. Блок электроприводов содержит элект родвигатель 26 с редуктором 27 и электродвигатель 1-0 с редуктором 11, Блок имитации стрельбы содержит отражатель 15, цветную лампу 16 и фо тоэлемент 17. Блок управления ведением стрельбы имеет кнопку 7 включения, электромаг нитное реле 8 и реле 34 отключения. Блок имитации движения снаряда со держит лампы 13 и переставную панель 14, а блок управления имитацией - ко тактор 12. Игровое устройство работает следу ющим образом. Размещенным на корпусе 1 военноморской (фиг. 1) выключателем 2 подключают источник 25 электропитания к электродвигателю 26. При зтом электрический ток от источника 26 пи тания (фиг. 2) поступает на электродвигатель 26 по цепи: плюсовой контакт источника 25 питания - размыкаю щий контакт реле 34 (который -замкнут так как обмотка этого реле обесточена) - замкнутый (при включении) контакт выключателя 24 - электродвигатель 26 - минусовый контакт источника 25 питания. Ротор двигателя 26 на чинаёт вращаться. Его вращение передается через редуктор 27 на валик 28 (фиг. 1), прижимающий непрозрачную ленту 29 к имеющим возможность поворачиваться относительно стойки 23 ва ликам 22. Вращение валика 28 приводи в движение по периметру, образуемому валиками 22 и стойкой 20, укрепленно 64 на опорах 21, непрозрачную ленту 29 с фигурами кораблей 30 и сквозными отверстиями 31 под ними. Движение фигур кораблей 30 наблюдают посредством перископа 3 через верхнее окно 4, зеркало 5, расположенное под углом 45 относительно оси перископа в верхней его части, аналогичное зеркало 5 в нижней части перископа и нижнее окно 4. Посредством рукояток 6 поворачивают перископ 3 таким образом, чтобы одна из фигур корабля 30 оказалась в поле зрения окна 4. При повороте перископа 3 перемещают в горизонтальной плоскости и связанную с ним переставную панель 14 относительно оси 19 так, чтобы линия ламп 13, имитирующих след телеуправляемой торпеды, проходила через сквозное отверстие 31 под фигурой корабля 30 на ленте 29. Затем нажимают кнопку включения 7, включая- реле 8, блокирующее эту кнопку и подключающее источник 9 питания к электродвигателю 10. При этом от источника 9 питания (фир. 2) электрический ток поступает по цепи: плюс источник 9 питания - замкнутые контакты кнопки 7 включения (при нажатии кнопки 7 включения) - обмотка реле 8 - минус источника 9 питания. Реле 8 включается, и его замыкающие контакты замыкаются, в результате чего электрический ток от источника 9 питания поступает по цепи: плюс источника питания 9 - замкнутые размыкающие контакты реле 34 - замкнутые верхние замыкающие контакты реле 8 - электродвигатель 10 - минус источника 9 питания. При повороте ротора электродвигателя 10 через редуктор II приходит во вращение в направлении, указанном на фиг. 2 стрелкой, и контактор 12, выполненный в виде пластин на диске. При повороте пластины контактора 12 и совмещении ее со щеткой электроцепь источника 9 электропитания подключается к ближайшей к перископу 3 электролампе 13 (на фиг.2 крайняя справа). При этом электрический ток идет по цепи: плюс источника 9 питания - замкнутые верхние размыкающие контакты реле 34 - замкнутые верхние замыкающие контакты реле 8 - щетка контактора 12 - крайняя справа электрическая лампа 13 - минус источника электропитания. Свет включившейся лампы 13 наблюдают через окно 4 и зеркала 5 перископа 3 (фиг. 1) в виде светового пятна на просвечивающейся карте 2 морской поверхности. Так как ротор электродвигателя 10 продолжает через редуктор 1 вращать диск контактора 12, пластина контактора размыкается со щеткой, размыкая при этом и цепь электрического питания крайней справа лампы 13, которая выключается. Так как диск контактора 12 продолжает движение, то следующая контактная пластина (на фиг. 2 расположена спра&а вверху) подключает электроцепь источника 9 питания к следующей электролампе 13 (на фиг. 2 вторая справа) и так далее Последовательно включаемые и выключаемые лампы I3 имитируют след телеуправляемой торпеды, приближающейся к кораблю 30. Это движение телеуправляемой торпеды в виде удаляющихся световых пятен на морской поверхности 2 наблюдают в перископ 3. В случае, когда направление движения следа торпеды не совпадает с направлением на движущуюся фигуру корабля 30, рукоятками 6 поворачивают относительно оси 19 перископ 3 и связанную с ним переставную панель 14, опирающуюся на стойку 18, в сторону движения корабля-цели 30 так, чтобы совместить направление движущегося следа торпеды с фигурой корабля-цели 30, т.е. произвести телеуправление торпедой. При совмещении движущегося следа торпеды с фигурой корабля-цели .луч света от самой дальней от перископа 3 лампы 13 (на фиг. 2 пятая справа) проходит через сквозное отверстие 31 непрозрачной ленты 29 с фигурой корабля 30 над ней и воздействует на фотоэлемент 17. Фотоэлемент 17 включается в работу. При этом эл,ектрический ток проходит по цепи: плюс источника 9 питания - замкнутые верхние контакты реле 34 - замкнутые верхние контакты реле 8 - фотоэлемент 17 - цветная (красная) лампа 1 6 с отражателем 15 - минус источника 9 питания. Цветная лампа 16 включается и ее свет, отражаясь от отражателя 15, имитирует световую вспьшгку взрыва, фиксируя тем самым и попадание телеуправляемой торпеды в цель.

При наличии блока 32 звукового сопровождения (фиг, 2) в электроцепи фотоэлемента 17 одновременно с включением цветной лампы 16 включается и блок 32, имитирующий звук взрыва.

Электрический ток при этом идет по цепи: плюс источника 9 питания замкнутые верхние размыкающие контакты реле 34 - замкнутые размыкающие контакты реле 8 - фотоэлемент 17 блок 32 - минус источника 9 питания. При наличии в цепи фотоэлемента I7 блок 33 задержки электрического сигнала и реле 34 при подаче электрического тока на лампу 16 его подают также и на блоки 33 и 34. При подаче тока на обмотку реле 34 через время задержки, необходимое для имитации световой вспышки и звука взрыва, реле 34 размыкает свои размыкающие контакты и отключает ист.очиики 9 и 25 питания от потребителей электрической энергии. При этом электрический ток идет по цепи: плюс источника 9 питания замкнутые верхние контакты реле 34 и 8 - фотоэлемент 17 - блок 33 задержки - обмотка реле 34 - минус источника 9 питания. При подаче электрического тока на обмотку реле 34 размываются размыкающие контакты этого реле и прерывают цепь подачи питания от источника 9 питания на контактор 1 электродвигатель 10, фотоэлемент 17, цветную лампу 16 и блок 32, а от источника 25 питания - на электродвигатель 26. При окончании импульса электрического тока, поступающего с блока 33 задержки на обмотку реле 34, эта обмотка обесточивается и размыкающие контакты этого реле замыкают;ся. При включенном выклк)чателе 24 на,

электродвигатель 26 вновь поступает ток от источника 25 электропитания. Двигатель 26 начинает работу, обеспечивая продолжение движения кораблей 30 по периметру карты 2 морской поверхности. Так как при разрыве электроцепи верхними размыкающими контактами реле 34 обмотка реле 8 обесточивается, то для производства следующего выстрела торпеды необходимо повторное нажатие на кнопку 7.

Играют в военно-морскую игру по 1.1череди, ограничивая время игры для каждого играющего количеством выстреливаемых телеуправляемых торпед. Количество играющих при этом не ограничено.

Военно-морская игра развивает глазомер, выдержку, реакцию при управлении движущимися объектами и дает представление о реальном боевом

применении телеуправляег-1ых торпед при стрельбе по надводным кораблям.

Использование предлагаемого устройства позволяет повысить занимательность игры.

Формула изобретения

Игровое устройство, содержащее блок электроприводов, связанный с блоком имитации игровой обстановки, блок имитации стрельбы, блок имитации движения снаряда, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности игры, оно имеет

блок зпукового сопровождения, блок задержки, блок управления имитацией и блок управления ведением стрельбы, при этом блок управления ведением стрельбы через блок электроприводов и блок управления имитацией связан с блоком имитации движения снаряда, а блок звукового сопровождения через блок имитации стрельбы и блок задержки связаны также с блоком управления ведением стрельбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 135272 кл. А 6 Н, 1974.

Похожие патенты SU825126A1

название год авторы номер документа
Игральный автомат 1981
  • Юдин Владимир Иванович
  • Юдина Ольга Андреевна
SU980737A1
Игральный автомат 1986
  • Юдин Владимир Иванович
SU1319883A1
Игровой автомат для стрельбы по мишеням 1980
  • Бойцов Евгений Иванович
  • Попов Петр Николаевич
  • Игнатьев Геннадий Александрович
SU980738A1
Электронная игра 1984
  • Высоцкий Михаил Геннадьевич
SU1175512A1
Игральный автомат-аттракцион 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1648517A1
Подводный аппарат с сетевым тралом 2019
  • Новиков Александр Владимирович
  • Корнеев Геннадий Николаевич
RU2724218C1
Электронная игра 1988
  • Матвеев Андрей Петрович
  • Кузин Владимир Васильевич
SU1639688A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ СТРЕЛЬБЫ АРТУСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Хржановский Г.И.
  • Скворцов А.И.
  • Черкасов А.Н.
  • Горбатенко Л.Н.
  • Филимонов В.С.
  • Чибисов Г.К.
RU2186321C2
Игровое устройство 1979
  • Попович Владимир Анисимович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Андрулис Татьяна Владимировна
SU791384A1
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИГРА "АДМИРАЛ" 2015
  • Зверев Андрей Анатольевич
RU2615258C2

Иллюстрации к изобретению SU 825 126 A1

Реферат патента 1981 года Игровое устройство

Формула изобретения SU 825 126 A1

С

SU 825 126 A1

Авторы

Маляев Леонид Иванович

Боровиков Юрий Леонидович

Годун Владимир Сафронович

Войтов Георгий Александрович

Федоров Виктор Николаевич

Даты

1981-04-30Публикация

1979-07-13Подача