(54) МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механический пресс | 1980 |
|
SU893570A1 |
Механический пресс | 1976 |
|
SU639209A1 |
Механический пресс | 1980 |
|
SU903201A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 2001 |
|
RU2217314C2 |
Механический пресс | 1976 |
|
SU919902A1 |
Механический пресс | 1976 |
|
SU614584A1 |
Механический пресс | 1976 |
|
SU620063A1 |
Механический пресс | 1974 |
|
SU478746A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1976 |
|
SU646545A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1976 |
|
SU671164A1 |
1
Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения и распросраняется на механические прессы и другие машины с механическим приводом, работающие как на одиночных, так и на автоматических ходах.
Известен механический пресс, содержащий расположенный в направляющих станины ползун, связанный с кривошипным валом посредством ломаного шатуна, состоящего из щарнирно сочлененных верхнего и нижнего колен, и механизм включения пресса с силовым нилиндром, корпус которого раз- мйцен на нижнем колене ломаного шатуна ll.
Однако исполнение нижней части верхнего колена ломаного шатуна в виде двух параллельных зубчатых секторов очень трудоемко и трудновыполнимо технологически, что значительно усложняет конструкцию пре са и увеличивает его стоимость.
Наличие двух зубчатых секторов, установленных на пальце ползуна, также усложняет технологию изготовления конструкции и повышает себестоимость ее изготсжления.
Взаимодействие зубчатых секторов верхнего колена шатуна с зубчатыми секторами, установленными на пальце ползуна, во время включения и выключения пресса и при работе его на холостых ходах требует подвода смазки к зубъям секторов, что также усложняет конструкцию, повышает ее стоимость и увеличивает расходы на эксплуатацию пресса.
Наличие длинных четырех несущих тяг траверсы пружин слома звеньев шатуна требует для тяг классных, строго параллельных между собой направляющих отверстий в нижнем колене шатуна, которые должны быть и строго параллельными с осью штока поршня, а осевые линии этих отверстий должны быть строго перпендикулярными к вертикальной плоскости траверсы. Это требует изготовления и использования технологической оснастки (кондуктора и т.д. необходимой для получения направляющих отверстий четырех тяг (последние также требуют обеспечения их централизованной смазкой), так как в противном случае малейший перекос хотя бы одной из тяг приведет к
закпиниваншо механизма включения пресса и выходу его из строя.
Цепь изобретения - упростить конструкцию и повысить надежность и долговечность пресса.
Это достигается тем, что пресс снабжен подпружиненной траверсой, смонтированной на штоке хшлиндра, а также осями, рычагами и планками,соединяющими траверсу с верхним коленом. При этом корпус силового цилиндра жестко закреплен на боковой стороне нижнего колена ломаного шатуна.
Пружины размещены между частью корпуса силового цилиндра, примыкающей к нижнему колену ломаного шатуна, и траверсой.
На чертеже изображен механический пресс, разрез.
В станине 1 смонтированы опоры, кривошипного вала 2, вращающегося от действия жестко установленного на нем маховика, имеющего привод через гибкую связь от электродвигателя (на чертеже не показаны)
Кривошип вала 2 вращается в колене 3 ломаного шатуна, связанном через ось 4 с нижним коленом 5 ломаного шатуна, кото рое соединено через винт 6 и подпятник 7 винта, а также опору 8 и крышку 9 с ползуном 10, перемещающимся в направляющих станины и удерживаемым в верхнем положении при помощи уравновещивателя 11.
Управление механическим прессом осуществляется от силового цилиндра 12, корпус которого жестко закреплен на боковой стороне нижнего колена 5 ломаного шатуна посредством винтов 13.
Поршень 14 силового цилиндра через шток 15с гайками 16, связан жестко с подвижной траверсой 17, подпружиненной пружинами 18, которые расположены между основанием корпуса силового цилиндра и траверсой и производят слом звеньев шатуна при выхлопе сжатого воздуха из полости цилиндра 12.
Боковые поверхности подпружиненной
траверсы 17 через оси 19-21 и рычага в виде попарно подвижных относительно друг друга планок 22 и 23 взаимодействую с кронштейном 24, неподвижно расположенными по обе стороны верхнего колеса 3 ломаного шатуна и обхватывающими торцы оси 4, соединяющие его звенья.
На поршне 14 установлена шайба 25, выполненная, например, из полиуретана, которая представляет собой простое и надеж ное демпфирующее устройство.
Электродвигатель приводит во вращение через гибкую связь маховик (на чертеже не показаны), сообщающий вращательное движение кривошипному валу 2, шип которого вращается в отверстии верхнего колена 3 ломаного шатуна.
При отсутствии подачи сжатого воздуха в штоковую (надпорщневую) полость силового цилиндра 12 при помощи пружин 18 происходит перемещение влево поршня 14 со штоком 15, гайками 16, траверсой 17, осей 19-21 и рычагов в виде планок 22 и 23. В результате этого дейсвием на кронштейны 24 производится слом звеньев ломаного шатуна, которые начинают осуществлять качательные движения относительно оси 4, а ползун 10 в это время находится в крайнем верхнем положении под действием уравновещивателя 11, вследствие чего отсутствует перемещение ползуна из исходного верхнего положения. При этом поршень 14 со штоком 15 находится неподвижно в крайнем левом положении под действием пружин 18, так как при качании звеньев ломаного щатуна происходит только перемещение (качание) на осях планок 22 относительно планок 23 и последних относительно кронштейнов 24.
При верхнем паяожении кривошипа вала 2 по команде от командоаппарата происходит поДача сжатого воздуха в штоковую полость силового цилиндра 12 и перемещение вправо поршня 14, штсяса 15, с траверсой 17, и гайками 16, осей 19-21 и планок 22 и 23. В результате этого осуществляется сжатие пружин 18 и выпрямление действием на кронщтейны 24 звеньев ломаного шатуна до упора шайбы 25 порщня 14 в опорную плоскость на боковой стороне нижнего колена 5 ломаного шатуна, что обеспечивает постоянство заданных углов между осевыми линиями звеньев шатуна и осью движения ползуна.
Затем при повороте кривошипа вала 2 при вращательном движении маховика (на чертеже не показан), жестко установленного на валу, через колено 3, ось 4 и колено 5 ломаного шатуна и далее через винт 6 и подпятник 7 осуществляется поступатель ное перемещение ползуна 10 в крайнее нижнее положение и выполнение им рабочей операции. Одновременно с перемещением ползуна происходит перемещение подвижных деталей уравновешивателя 11.
При сколе заготовки (резкой разгрузке) в процессе работы пресса верхнее и ниж нее звенья ломаного шатуна стремятся выпрямиться и ссеместить свои осевые ли- НИИ с осью движения ползуна , При этом кронштейны 24, воздействуя через план- ки 22 и 23 на траверсу 17 и шток 15, перемещают влево поршень 14, В результа происходит сжатие воздуха в рабочей полости силового цилиндра 12, а следова-
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1975-11-10—Подача