Бесконтактная система зажигания двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02P5/08 

Описание патента на изобретение SU555230A1

яельно выпрями тельный мостик 6. К выЬрямитвльному мостику 4q№3 регуплруеммй резистор 7 подключена обмотка 8 дросселей ; насыщения, выпояняаошая функпии о&мотки управл& шя. Вторичные обмотки иг шульо НС7ГО трансформатора 4 через раэдепитепьные Эентяли (диоды) 9 подключены к утфашшюЬшм электродам тиристоров 10. Питание tt ристоров и накопительных конденсаторов 11 осуществляется от источника выс1 кого (250 35О ё) нанряжения, на1фимер от преобразователя напряжения 12. В диагональ моста, о аэованного тиристорак«1 и конденсаторами, включена пер- ;вичная обмотка высоковольтной катушки а жигания 13. Дроссели насыщени -, регули руемая индуктивность и импульсный трая сформйтор выполнены на сердечниках с узкой прямоугольной петлей гистерезиса, В основе работы схемы лежит интеграль ный закон электромагнитной индукции, в соответствии с которым tt , оо где ECO среднее значение 9.д.с.| н веденной в контуре; 1Г - время перемагничивания; W - число витков обмотки; - д ф - изменение магнитного потока, | Из1в1©«ение погокосцепления магнитной системе магнвтоэлекгрического датчика за половину периода, а также вольт секундная площадь S (.„ Ь всегда постоянны и не зависят от скорости вращения ег0 вала. Из приведенного закона следует также. что при подключении к датчику индуктивной Нагрузки, наприм дросселей, изменение потокосцепления в них за ощга попупериод hpи отсутствии насыщения также всегда пос тоянно. Если же возможное изненение лото- косцепления дросселей меньше изменения потокосцепления датчика, то сердечники |фос селей насыщаются. При.этом (угол) Насыщения 6 фосселей постоянен и опре- деляатся параметрами дросселей, т.е. насы4аение дросселей будбт происходить при достижении ротором датчика определенного угл вого положения относительно его статора и Re будет заврисеть от скорости вращения. На 4я1Г. 2 01 , f показаны зависимостн Ьыходиого напряжения датчика при двух зна Чениях скоростей Соо и А) „ вращения его вала, Вопьт-свкундная,плсяцадь (заилфи- Кованная часть - синусоид) в обоих случаях Одинакова н равна максимально возможжл су йзмененюо потокосцеплеиня щ)осселей насыения, а угол насыщения также постоянен и оставляет некоторую часть полупериода ft. При перемагничивании дросселей в соот- етствиии с законом электромагнитной ин укшга Е Wdt/dt/ бее напряжение датчиа уравновешивается э.д.с. самоиндукции (показано пунктиром) дросселей, и по рабоей цепи течет ток,холостого хода {ток намагничивания) 3 . В момент насыщения $ дросселей э.д.с. самоиндукции падает ДО нуля, и в рабочей цепи ток скачкообраэр нарастает до величины, определяемой зна- чанием иа1ф51жения и активного сопротивления цепи (см. фиг. 2 & , Z ). Скачкообразное нарастание тока можно использовать для включения тиристора, на« прИмерг путем выделения и дифференцн- ровання напряжения на резистсфе, включен- ном последовательно с рабочей цепью дросселей. В схеме (см.-фиг. 1)-длЯЭтой цели используется импулЕЛный трансформатор 4, который, кроме этого, позволяет развязать управляющие цепи тиристоров при их включении по мостовой схеме, а также испольаовать оба полупериода напряжения генератора. Число витков и размеры сердечника импульсного трансформатора выбираются так, чтобы ток холостого хода в цепи был недостаточен для его перемагничивании Например, при идентичных сердечниках дросселей и импульсного трансформатора число витков первичной обмотки последнего должно быть меньше числа витков рабочей обмотки каждого дросселя ( VVg- W . ), В момент насыщения сердечников дросселей скачкообразно нарастающий ток в цепи быстро перемагничивает сердечник импульсного транс юрматора, и на его обмотках возни кают короткие прямоугольные импульсы напраження«Нем. фиг. 2 д ), которые используются для управления тиристорами. Из приведенного следует, что управлхпощие имиульсы Ui. возникают в момент насыщевЕя 0 Q сердечников дросселей или при онределенйи угловых положений вала двигателя. В качестве примера рассматривается ра- 5ота описываемого устройства в четырехгга1стш м четырехнилиндровом двигателе. За два полных оборота вала такого двигателя поочередно на свечи цилиндров должны быть поданы импульсы высокого напряж шя с интервалой ТС (угоп поворота вала 18О ) в моменты, соответствующие верхним мертвым точкам. Предположим, что с валом двигателя жестко связан ротор датчика, имеющий одну пару полюсов. Двум оборотам вала двигателя соответствует четыре полупериода напряжения датчика и, cooтвeтc вeннo, четыреимпульса трансформатора 4, Если обеспечить взаимное расположение ротора и статора генератора так чтобы момент насьпцения 9 Q сердечников дросселей соответствовал ВМТ в одном из цилиндров, то соответствие будет обеспечено и для остальных цилиндров. Вторичные обмотки трансформатора 4 включены так, чего через диоды 9 в каждый полупериод .доочередно проходят положительные импульсы на управляющие электроды тиристоров 10. КаIтушка зажигания 13 включена в диагональ мос образованного двумя тиристорами 10 и дву мя накопительными конденсаторами 11. При .включении управляющим импульсом одного из тиристоров по первичной обмотке катуш ки зажигания одновременно протекают токи заряда одного конденсатора и разряда дру гого конденсатора. В следующий полупериод.-- ютючается другой тиристор, и по первичной обмотке ка тушки зажигания также потечет двойной ток однако конденсаторы меняются ролями/, Доо тоинством такой схемы является то, что не происходит шунтирования источника питания при открытиии тиристорй и энергия расходуется только на заряд конденсатора, С катушки зажигаиик импульс- высокого напряжения через распределитель поступает на свечи зажигания соответствующих цилиндров, Следовательно, за два оборота вала двигателя система вырабатывает четыре импульса напряжения зажигания в моменты, соответствующие ВМТ цилиндров, т.е. обей- печзявает работу двигателя. Опережение зажигания в функции оборбтов двигателя достигается изменением уг ла насьпцения дросселей (в сторону уменьшения & путем подмагничивания сердечников постоянным током. Для этого обмотка управления 8 дросселя 3 включена в цепь выпрямительного мостика 6, подключенного к датчику 2. Напряжение датчика и, еледовательно, ток в обмотке управления дроо селей, пропорциональны скорости вращения вала двигателя. При этом угол насьпцения 0 дросселей уменьшается, а угол опережения зажигания оС увеличивается также пропорционально скорости вращения вала двигателя. На фиг, 3 и 4 изображены схемы систем зажигания с электронным регулированием угл опережения зажигания, обеспечивающих больщую чувствительность схемы регулирования. На фиг. 3 изображена схема сно,темы зажигания, в которой регулятор угла опережения выполнен по схеме маг нитного усилителя 3 с внутренней обратной связью, В этой схеме крайние выводы рабочих обмоток подключены к двум согласно включенным диодам 14, а общие точки соединения указанных диодов и обмоток соединены соответственно с выходом датчика 2 и первичной обмоткой импульсного, трасформатора. На фиг. 4 показана схема систекш з жигания с другим вариантом схемы магнитного усилителя 3, который снабжен соответствующим числом обмоток управления. Благодаря применению.глубоко и положительной обратной связи мощности управляющих и корректирующих сигналов могут быть резко снижены. Для обеспечения регулиро вания угла опережения зажигания от других лараметров двигателя усилитель 3 снабжен допоянительной обмоткой управления 15. Формула изобретения 1,Бесконтактная система зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащая магнитоэлектрический датчик, связанный с валом рзигателя, регулятор опережения зажигания и ключевой элемент, связывающий j емкостный элемент с первичной обмоткой катушки зажигания и имеющий в цепи yrtравления икотульсный трансформатор, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и увеличения надежности, регулятор опережения зажигания выполнен на магнитном усилителе, рабочие обмотк51 которого включены последовательно с датчи- ком и первичной обмоткой импульсного трансформатора, а обмотка управления через мостовой выпрямитель подключена параллельно датчику. 2,Система по пД, отличающаяся тем, что, с целью увеличения чувствительности, рабочие обмотки магнитного усилителя подключены к двум согласно включенным диодам, а общие точки соединения указанных диодов и обмоток соединены соответственно с выходом датчика и первичной обмоткой импульсного трансформатора, 3,Система по п.1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения регулирования угла опережения зажигания по нескольр{1 л параметрам двигателя, магнитный усилитель снабжен соответствующим числом обмоток управления.

Похожие патенты SU555230A1

название год авторы номер документа
МАГНИТНО-ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ УТРОИТЕЛЬ ЧАСТОТЫ 2013
  • Шадрин Георгий Алексеевич
  • Обрусник Валентин Петрович
RU2540403C2
Устройство для регулирования тока возбуждения электрической машины постоянного тока 1979
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Пушня Светлана Гордеевна
  • Осятинский Владимир Львович
  • Лавроненко Алексей Иванович
  • Федосов Виктор Александрович
SU884061A1
Устройство для регулирования реактивного тока 1983
  • Козак Виктор Васильевич
  • Иванов Юрий Евгеньевич
  • Лиходед Вадим Петрович
  • Прокопенко Василий Трофимович
SU1136127A1
Индуктивный датчик положения ротора 1983
  • Омельченко Вадим Васильевич
  • Пожидаев Виул Михайлович
  • Шупрута Валерий Васильевич
  • Путников Виктор Владимирович
  • Уваров Владимир Борисович
SU1107143A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНО-ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ т-ФАЗНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ 1969
SU436429A1
Однофазный удвоитель частоты 1975
  • Кобзев Анатолий Васильевич
  • Шадрин Георгий Алексеевич
SU603071A1
Датчик тока 1976
  • Могилевский Геннадий Викторович
  • Райнин Валерий Ефимович
  • Карась Валентин Леонидович
  • Трутень Ростислав Михайлович
SU746313A1
Устройство для токовой защиты электровоза 1975
  • Григорьев Александр Иванович
SU613436A1
Многофазный мультивибратор 1972
  • Пронин Владимир Сергеевич
  • Русинов Владимир Александрович
  • Леонтьев Аскольд Иванович
  • Казачанский Николай Трофимович
SU455456A1
Транзисторный преобразователь постоянного напряжения 1982
  • Цодиков Борис Самойлович
SU1130984A1

Иллюстрации к изобретению SU 555 230 A1

Реферат патента 1977 года Бесконтактная система зажигания двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 555 230 A1

SU 555 230 A1

Авторы

Баканов Геннадий Львович

Даты

1977-04-25Публикация

1973-03-23Подача