Приспособление для вращения лопастей ветряного двигателя около их осей Советский патент 1928 года по МПК F03D1/06 F03D7/02 

Описание патента на изобретение SU5555A1

Предлагаемое приспособление для вращения лопастей ветряного двигателя около их осей, для использования „Эффекта Магнуса, представлено на чертеже, на котором фиг. 1 изображает общий схематический вид ветряного двигателя с приспособлением, фиг. 2-схематически вид приспособления с флюгером и ограничителем поворотов и фиг. 3-то же, что на фиг. 2, но без флюгера и ограничителя.

Цилиндры 1 (фиг. 1, 2 и 3), снабженные шайбами 13 на концах, свободно вращаются на осях 2, вставленных в ступицу 3, наглухо закрепленную на валу 4 ветряного двигателя.

Система цилиндров, вместе с основным валом, вращением верхней части бащни ветряного двигателя, несущей подшипники главного вала,, устанавливается против ветра либо вручную, либо помощью специальных механизмов. Необходимая энергия для вращения цилиндров берется от ветра же, помощью приспособлений, указанных на фиг. 2 и 3.

Небольшой двух-трех или более лопастной винт (пропеллер) 5 неподвижно закреплен на валу 6, вращающемся в подшипнике 7, поворотном на конце оси 2 и устанавливаемом по ветру флюгером 8.

Крайние положения флюгера 8 определяются ограничителем 9, неподвижно закрепленным на оси 2. На валу 5 насажена коническая или инная шестеренка 10, передающая свое вращение цилиндру, помощью неподвижно на нем укрепленной шестеренки П. Для уменьшения излишне быстрого вращения цилиндров в сильный ветер, на подшипнике 7 устанавливается тормоз 12, любой подходящей системы, тормозящий вал 6. Части 10, 11, 7, 8, 9 и 12 могут быть покрыты кожухом из железа, жести и т. п. для предохранения их от атмосферных осадков. На фиг. 2 и 3 кожухи показаны пунктиром.

Во время действия двигателя, винт 5 автоматически устанавливается флюгером 8. На другом варианте (фиг. 3) подшипник 7 неподвижно закреплен на оси 2 в некотором среднем направлении образующегося ветра. Суть конструкции в том, что она получает энергию для вращения цилиндров от ветра, независимо от окружной скорости вала 4, и цилиндры, при соответствующем подборе передач 10-П и шаге винта 5, всегда могут вращаться с наивыгоднейшей для данного ветра скоростью.

Предмет патента.

Приспособление для вращения лопастей ветряного двигателя около их осей при помощи ветряков, характеризующееся тем, что оси б ветряков 5 (фиг. 2 и 3) размещены на концах осей 2 соответствующих

лопастей 1, под прямым углом к этим осям, и передача вращения от ветряков к лопастям производится при помощи конических колес 10, 11, при чем для установки ветряков по ветру применены флюгеры 8 обычного устройства с ограничителями поворотов 9.

Похожие патенты SU5555A1

название год авторы номер документа
Регулирующее приспособление к полым лопастям ветродвигателей 1933
  • Перли С.Б.
SU36304A1
Регулирующее приспособление к полым лопастям ветродвигателей 1935
  • Перли С.Б.
SU47952A1
ВИНТ ВЕТРОГЕНЕРАТОРА 2012
  • Порохня Андрей Витальевич
RU2494285C1
Приспособление для регулировки ветряного двигателя с вращаемыми вокруг своих осей цилиндрами 1927
  • Баграков А.А.
SU10198A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Федчишин Виталий Григорьевич
RU2518727C2
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Симонов Н.И.
SU3197A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1925
  • Ж.Д'Асселэ
SU3149A1
Ветряный двигатель с цилиндрами Флеттнера 1925
  • Кашкалд М.Д.
SU3576A1
Ветросиловая установка 1935
  • Перли С.Б.
SU45227A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 555 A1

Реферат патента 1928 года Приспособление для вращения лопастей ветряного двигателя около их осей

Формула изобретения SU 5 555 A1

w,A.

У..

V

wu/i. е

SU 5 555 A1

Авторы

Перли С.Б.

Даты

1928-06-30Публикация

1925-05-05Подача