Предлагаемое приспособление для вращения лопастей ветряного двигателя около их осей, для использования „Эффекта Магнуса, представлено на чертеже, на котором фиг. 1 изображает общий схематический вид ветряного двигателя с приспособлением, фиг. 2-схематически вид приспособления с флюгером и ограничителем поворотов и фиг. 3-то же, что на фиг. 2, но без флюгера и ограничителя.
Цилиндры 1 (фиг. 1, 2 и 3), снабженные шайбами 13 на концах, свободно вращаются на осях 2, вставленных в ступицу 3, наглухо закрепленную на валу 4 ветряного двигателя.
Система цилиндров, вместе с основным валом, вращением верхней части бащни ветряного двигателя, несущей подшипники главного вала,, устанавливается против ветра либо вручную, либо помощью специальных механизмов. Необходимая энергия для вращения цилиндров берется от ветра же, помощью приспособлений, указанных на фиг. 2 и 3.
Небольшой двух-трех или более лопастной винт (пропеллер) 5 неподвижно закреплен на валу 6, вращающемся в подшипнике 7, поворотном на конце оси 2 и устанавливаемом по ветру флюгером 8.
Крайние положения флюгера 8 определяются ограничителем 9, неподвижно закрепленным на оси 2. На валу 5 насажена коническая или инная шестеренка 10, передающая свое вращение цилиндру, помощью неподвижно на нем укрепленной шестеренки П. Для уменьшения излишне быстрого вращения цилиндров в сильный ветер, на подшипнике 7 устанавливается тормоз 12, любой подходящей системы, тормозящий вал 6. Части 10, 11, 7, 8, 9 и 12 могут быть покрыты кожухом из железа, жести и т. п. для предохранения их от атмосферных осадков. На фиг. 2 и 3 кожухи показаны пунктиром.
Во время действия двигателя, винт 5 автоматически устанавливается флюгером 8. На другом варианте (фиг. 3) подшипник 7 неподвижно закреплен на оси 2 в некотором среднем направлении образующегося ветра. Суть конструкции в том, что она получает энергию для вращения цилиндров от ветра, независимо от окружной скорости вала 4, и цилиндры, при соответствующем подборе передач 10-П и шаге винта 5, всегда могут вращаться с наивыгоднейшей для данного ветра скоростью.
Предмет патента.
Приспособление для вращения лопастей ветряного двигателя около их осей при помощи ветряков, характеризующееся тем, что оси б ветряков 5 (фиг. 2 и 3) размещены на концах осей 2 соответствующих
лопастей 1, под прямым углом к этим осям, и передача вращения от ветряков к лопастям производится при помощи конических колес 10, 11, при чем для установки ветряков по ветру применены флюгеры 8 обычного устройства с ограничителями поворотов 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулирующее приспособление к полым лопастям ветродвигателей | 1933 |
|
SU36304A1 |
Регулирующее приспособление к полым лопастям ветродвигателей | 1935 |
|
SU47952A1 |
ВИНТ ВЕТРОГЕНЕРАТОРА | 2012 |
|
RU2494285C1 |
Приспособление для регулировки ветряного двигателя с вращаемыми вокруг своих осей цилиндрами | 1927 |
|
SU10198A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
ЦИКЛОИДНЫЙ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2518727C2 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3197A1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1925 |
|
SU3149A1 |
Ветряный двигатель с цилиндрами Флеттнера | 1925 |
|
SU3576A1 |
Ветросиловая установка | 1935 |
|
SU45227A1 |
w,A.
У..
V
wu/i. е
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1925-05-05—Подача