Предлагаемый ветряной двигатель, представленный на чертеже, относится к типу ветряков, в которых использывается эффект Мигнуса.
Двигательными крыльями служат пустотелые цилиндры 1, 2, 3 и 4, вращающиеся вокруг своих осей, на шариковых подщипниках, прикрепленных к остову б, б помощью угольников Ь, Ь. Остов делается из швеллерного и углового железа и прикрепляется помощью втулки г к пустотелому валу д, вращающемуся в подшипниках АА. Внутри вала д проходит другой вал е, передающий вращение цилиндрам через посредство конической зубчатой передачи 5-8. Этот вал получает двоякое вращение: первое от обыкновенного ветряного колеса В, насаженного наглухо с ним, и второе от коренного вала д-д, через посредство конических шкивов Д-Д и цилиндрических Е-Е. Подшипники А А коренного вала укрепляются на деревянном остове г г, который вращается на шариках вокруг неподвижной цапфы м;.
прикрепленной к трубе . Труба эта крепится помощью фланца и болтов, к неподвижной вышке. Первоначальное вращение вал е-е получает от ветряного колеса В, с плоскими лопостями, насаженного на валу с помощью шпонки. При сообщении цилиндрам вращения вокруг их осей, они, на основании вышеуказанного принципа, получают боковые давления, вследствие чего начнут вращать коренной вал д-д, который, в свою очередь, через посредство ременной передачи, перекинутой через щкивы ДД и ЕЕ , передаст вращение валу е-е. В первый момент, т.-е. момент пуска, фрикционная муфта м должна быть включена помощью натяжения веревки л. От натяжения этой веревки, угольник н с вилкой п поворачивается и выводит муфту из зацепления, так что шкив начинает свободно вращаться. Муфта выключается потому, что при слабом ветре малое колесо В не в состоянии преодолеть вращения всей системы, даже при холостом ходе.
Ветряное колесо В регулируется помощью регулятора, устанавливаемого спереди колеса на валу е-е. Регулятором служит подвешенное крыло с, на которое давит ветер. Тяжестью своего веса и упругостью пружины Т, при слабом ветре, оно занимает вертикальное положение и лопасти колеса находятся под своим нормальным углом. По мере увеличения силы ветра, крыло С отклоняется от своего вертикального положения, соответственно изменяя угол поворота лопастей колеса. При силе ветра выше определенной, лопасти колеса становятся по ветру и совершенно не воспринимают его давления. В это же время вал е-е получает враш,ение исключительно от главного вала, через посредство трансмиссионного вала у-у, на котором находится регулятор Р. При увеличении числа оборотов больше нормального, шары регулятора расходятся и выводят фрикционную муфту из зацепления, благодаря чему число оборотов цилиндров вокруг своих осей уменьшается, а, следовательно, уменьшается и боковое усилие, и число оборотов коренного вала падает до нормального.
При сильном ветре, дающем число оборотов больше нормального, регулятор Р все время будет прыгать, то включая, то выключая фрикционную муфту и, следовательно, трущиеся части быстро будут изнашиваться.
Во избежание последнего, устанавливается коническая передача Д Д от коренного вала к трансмиссионному, на котором находится регулятор, благодаря чему можно передвижением ремня X-X
ЗЯ-G
- 2 -
достичь для данной силы ветра нормального числа оборотов, при котором, за время постоянной нагрузки двигателя, регулятор будет устойчив.
Малое ветряное колесо В необходимо только лишь для пуска и для слабого ветра, для каковой цели и устанавливается регулятор. Выше определенной силы ветра, регулятор поворачивает лопасти по ветру и оно больше никакого действия на вращение цилиндров не производит.
Вращение от верхнего коренного вала вниз передается через посредство конических зубчатых колес (S и Г) и вертикального вала СД. Остановка двигателя производится путем натяжения канатов Л и Ж
Предмет патента.
Ветряной двигатель с цилиндрами Флетнера, характеризующийся применением вспомогательного ветряка В для вращения цилиндров Флетнера 1-4 посредством конической зубчатой передачи 5 - 8, снабженного регулирующим поворотным крылом с и закрепленного на оси е, проходящей внутри полого вала д, приводимого во вращение цилиндрами 1-4, и, с целью регулирования двигателя, связанного с осью е передавею гибкими связями при посредстве конических шкивов Д, Д и цилиндрических шкивов Е, Ь, из коих шкив Е включается и выключается центробежным регулятором Р при помощи фрикционной сцепной муфты М, при чем остановка двигателя производится натяжением канатов Л и УИ, выключающих шкив Е и ветряк В.
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1925-02-04—Подача