Ветряный двигатель с цилиндрами Флеттнера Советский патент 1928 года по МПК F03D1/00 F03D7/02 

Описание патента на изобретение SU3576A1

Предлагаемый ветряной двигатель, представленный на чертеже, относится к типу ветряков, в которых использывается эффект Мигнуса.

Двигательными крыльями служат пустотелые цилиндры 1, 2, 3 и 4, вращающиеся вокруг своих осей, на шариковых подщипниках, прикрепленных к остову б, б помощью угольников Ь, Ь. Остов делается из швеллерного и углового железа и прикрепляется помощью втулки г к пустотелому валу д, вращающемуся в подшипниках АА. Внутри вала д проходит другой вал е, передающий вращение цилиндрам через посредство конической зубчатой передачи 5-8. Этот вал получает двоякое вращение: первое от обыкновенного ветряного колеса В, насаженного наглухо с ним, и второе от коренного вала д-д, через посредство конических шкивов Д-Д и цилиндрических Е-Е. Подшипники А А коренного вала укрепляются на деревянном остове г г, который вращается на шариках вокруг неподвижной цапфы м;.

прикрепленной к трубе . Труба эта крепится помощью фланца и болтов, к неподвижной вышке. Первоначальное вращение вал е-е получает от ветряного колеса В, с плоскими лопостями, насаженного на валу с помощью шпонки. При сообщении цилиндрам вращения вокруг их осей, они, на основании вышеуказанного принципа, получают боковые давления, вследствие чего начнут вращать коренной вал д-д, который, в свою очередь, через посредство ременной передачи, перекинутой через щкивы ДД и ЕЕ , передаст вращение валу е-е. В первый момент, т.-е. момент пуска, фрикционная муфта м должна быть включена помощью натяжения веревки л. От натяжения этой веревки, угольник н с вилкой п поворачивается и выводит муфту из зацепления, так что шкив начинает свободно вращаться. Муфта выключается потому, что при слабом ветре малое колесо В не в состоянии преодолеть вращения всей системы, даже при холостом ходе.

Ветряное колесо В регулируется помощью регулятора, устанавливаемого спереди колеса на валу е-е. Регулятором служит подвешенное крыло с, на которое давит ветер. Тяжестью своего веса и упругостью пружины Т, при слабом ветре, оно занимает вертикальное положение и лопасти колеса находятся под своим нормальным углом. По мере увеличения силы ветра, крыло С отклоняется от своего вертикального положения, соответственно изменяя угол поворота лопастей колеса. При силе ветра выше определенной, лопасти колеса становятся по ветру и совершенно не воспринимают его давления. В это же время вал е-е получает враш,ение исключительно от главного вала, через посредство трансмиссионного вала у-у, на котором находится регулятор Р. При увеличении числа оборотов больше нормального, шары регулятора расходятся и выводят фрикционную муфту из зацепления, благодаря чему число оборотов цилиндров вокруг своих осей уменьшается, а, следовательно, уменьшается и боковое усилие, и число оборотов коренного вала падает до нормального.

При сильном ветре, дающем число оборотов больше нормального, регулятор Р все время будет прыгать, то включая, то выключая фрикционную муфту и, следовательно, трущиеся части быстро будут изнашиваться.

Во избежание последнего, устанавливается коническая передача Д Д от коренного вала к трансмиссионному, на котором находится регулятор, благодаря чему можно передвижением ремня X-X

ЗЯ-G

- 2 -

достичь для данной силы ветра нормального числа оборотов, при котором, за время постоянной нагрузки двигателя, регулятор будет устойчив.

Малое ветряное колесо В необходимо только лишь для пуска и для слабого ветра, для каковой цели и устанавливается регулятор. Выше определенной силы ветра, регулятор поворачивает лопасти по ветру и оно больше никакого действия на вращение цилиндров не производит.

Вращение от верхнего коренного вала вниз передается через посредство конических зубчатых колес (S и Г) и вертикального вала СД. Остановка двигателя производится путем натяжения канатов Л и Ж

Предмет патента.

Ветряной двигатель с цилиндрами Флетнера, характеризующийся применением вспомогательного ветряка В для вращения цилиндров Флетнера 1-4 посредством конической зубчатой передачи 5 - 8, снабженного регулирующим поворотным крылом с и закрепленного на оси е, проходящей внутри полого вала д, приводимого во вращение цилиндрами 1-4, и, с целью регулирования двигателя, связанного с осью е передавею гибкими связями при посредстве конических шкивов Д, Д и цилиндрических шкивов Е, Ь, из коих шкив Е включается и выключается центробежным регулятором Р при помощи фрикционной сцепной муфты М, при чем остановка двигателя производится натяжением канатов Л и УИ, выключающих шкив Е и ветряк В.

Похожие патенты SU3576A1

название год авторы номер документа
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЦИЛИНДРАМИ 1926
  • Гринберг С.Г.
SU3933A1
Ветряный двигатель с принудительно поворачиваемыми посредством цепных передач лопастями 1924
  • Давыдов Р.И.
SU877A1
Приспособление для регулировки ветряного двигателя с вращаемыми вокруг своих осей цилиндрами 1927
  • Баграков А.А.
SU10198A1
Устройство для автоматического включения трансмиссионного вала ветродвигателя лишь при определенном числе его оборотов и достаточна и силе ветра и автоматического выключения указанного вала при остановке ветродвигателя 1933
  • Шелковников В.В.
SU37590A1
Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами 1925
  • Баграков А.А.
SU5262A1
Горизонтальный ветряный двигатель 1924
  • Трунов А.М.
SU1174A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1
Вертикальный ветряный двигатель 1925
  • Погоржельский Н.В.
SU2593A1
Ветро-электрическая силовая установка 1926
  • Кравцов В.А.
SU10426A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 576 A1

Реферат патента 1928 года Ветряный двигатель с цилиндрами Флеттнера

Формула изобретения SU 3 576 A1

SU 3 576 A1

Авторы

Кашкалд М.Д.

Даты

1928-06-30Публикация

1925-02-04Подача