1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к управляемым мостам транспортных средств, преимущественно асфальтоукладчиков.
Известен управляемый мост транспортного средства, преимущественно асфальтоукладчика, содержащий колеса с поворотными цапфами, установленные на продольных балансирах, продольные и поперечные тяги трапеции.
Недостатком моста является ограниченное перемещение балансиров.
Известен также управляемый мост транспортного средства, преимущественно асфальтоукладчика, содержащий колеса с поворотными цапфами, установленные на продольных балансирах, продольные и поперечные тяги трапеции.
Недостатком этого моста является ограниченный ход балансира.
Цель изобретения - улучшение проходимости и повышение надежности путем увеличения хода балансиров.
Эта цель достигается тем, что управляемый мост снабжен рычагами, с одной стороны связанными с поперечной тягой, а с другой - с помощью горизонтальных шарниров с поворотными цанфами.
В этом случае обеспечивается качание балансиров на значительные углы и тем самым улучшается проходимость транспортного средства. Кинематика управления при такой конструкции обеспечивается наличием сферических шарниров в узлах сочленения рычагов и тяг трапеции.
На фиг. 1 показан предлагаемый управляемый мост, в плане; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - управляемый мост, вид сбоку; на фиг. 5 - управляемый мост в изометрни.
Управляемый мост содержит балансиры 1, установленные на осях 2 к раме 3 транспортного средства, снабженного питателем 4. Колеса 5 установлены на поворотных цапфах 6 и 7 балансиров 1. Поворотные цапфы 6 и 7 каждого из балансиров 1 связаны между собой с помощью тяг 8 и образуют продольные трапеции. На передних поворотных цапфах 6 установлены опоры 9, на которых с помощью горизонтальных щарниров смонтированы рычаги 10, соединенные между собой поперечной тягой И, а также цилиндр привода 12.
Работает устройство следующим образом.
При наезде одним из колес 5 на препятствие балансир 1 поворачивается относительно оси 2, в этом случае поперечная тяга 11 не совершает перемещения в вертикальной плоскости, так как перемещение компенсируется поворотом рычага 10 относительно опоры 9 и незначительным перемещением тяги вдоль оси питателя 4.
Управление осуществляется воздействием цилиндра привода 12 на рычаг одной из продольных трапеций и последующей работой трапеции согласно выполненной кинематике.
Формула изобретения
Управляемый мост транспортного средства, преимущественно асфальтоукладчика, содержащий колеса с поворотными цапфами, установленные на продольных балансирах, продольные и ноперечные тяги трапеции, отличающийся тем, что, с целью улучшения проходимости и повышения надежности путем увеличения хода балансиров, он снабжен рычагами, с одной стороны связанными с поперечной тягой, с другой - с поворотными цапфами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2118267C1 |
Мост ведущий управляемый комбинированный | 2023 |
|
RU2816386C1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2008 |
|
RU2385236C1 |
МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2077442C1 |
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 2010 |
|
RU2432293C1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2331542C1 |
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС | 2004 |
|
RU2264318C1 |
Вездеход | 2023 |
|
RU2803970C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КАЧАЮЩЕЙСЯ ХОДОВОЙ ОСЬЮ | 2010 |
|
RU2531699C2 |
f
/
(//.. J
5
w
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1975-09-23—Подача