УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОПОГРУЗЧИКА Российский патент 1998 года по МПК B62D5/12 

Описание патента на изобретение RU2118267C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям управляемых мостов колесных транспортных средств, преимущественно погрузчиков.

Известны колесные машины, управляемые мосты которых включают в себя колесные цапфы с поворотными кулаками, шарнирно связанные с ними поперечные тяги рулевого управления и механизм силового привода поворота в виде гидроцилиндра (патент Франции N 2584360, кл. B 65 D 5/06 от 05.07.1985 г.).

Известны также управляемые мосты колесных погрузчиков, содержащие балку моста, колесные цапфы, шарнирно связанные с ними поперечные тяги рулевого управления и механизм силового привода поворота. Механизм силового привода поворота выполнен в виде гидроцилиндра с размещенным в нем штоком с поршнем, установленным в его средней части. При этом шток гидроцилиндра подвижен, являясь в этом случае элементом поперечного звена рулевой трапеции (заявка ФРГ N 3716198 по кл. B 65 D 5/12 от 14.05.1987 г.).

Известный управляемый мост колесного погрузчика обладает следующими недостатками: функционирование штока гидроцилиндра в качестве поперечного звена рулевой трапеции сопряжено с возникновением поперечных усилий на консольных выступах штока, соединенных с боковыми поперечными тягами; величина этих усилий возрастает по мере поворота внутреннего колеса и достигает величины 25 - 35% от поперечного (основного) усилия, что увеличивает изгибные нагрузки в штоке и смятие в расточке крышки цилиндра.

Вследствие этого снижается долговечность подвижного соединения "шток-цилиндр".

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности управляемого моста.

Поставленная цель достигается тем, что управляемый мост колесного транспортного средства, преимущественно автопогрузчика, содержащий балку, колесные цапфы, шарнирно связанные с ними поперечные тяги рулевого управления, и механизм силового привода поворота в виде гидроцилиндра с размещенным в нем штоком, одинаково выступающим за края корпуса гидроцилиндра и снабженным установленным в средней части штока поршнем, характеризуется тем, что шток гидроцилиндра неподвижно закреплен на балке моста, а концы корпуса гидроцилиндра, выполненного подвижным в осевом направлении относительно штока, связаны с поперечными тягами, для чего концы корпуса гидроцилиндра снабжены головками, шарнирно соединенными с поперечными тягами рулевого управления, выполненными дугообразными.

Шток гидроцилиндра выполнен с осевыми и радиальными каналами для подвода жидкости в гидроцилиндр, причем выход по меньшей мере одного из радиальных каналов штока с каждой стороны поршня размещен под поршнем.

Поршень гидроцилиндра выполнен составным, неподвижно закрепленным на штоке, и со скосами в зоне выхода радиальных каналов штока под поршнем.

Изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг. 1 представлен управляемый мост, вид сзади.

На фиг. 2 - то же, вид сверху.

На фиг. 3 - продольный разрез гидроцилиндра и места крепления штока гидроцилиндра на балке моста.

Фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 3.

Гидроцилиндр 1 механизма силового привода рулевого управления автопогрузчика содержит шток 2, концы которого жестко закреплены в опорах 3 балки 4 управляемого моста. Опора состоит из кронштейна 5 балки 4 и крышки опоры 6, которая крепится двумя призонными болтами 7. Стержень болта 7 входит также в цилиндрическую поперечную выемку 8 на конце штока 2 с каждой его стороны. В средней части штока 2 по обе стороны буртика 9 установлены два одинаковых диска, образующих поршень 10. Обе половинки поршня скреплены винтами 11. Поршень снабжен наружными подвижными уплотнениями 12 и внутренними неподвижными уплотнениями 13. Жидкость в гидроцилиндр 1 поступает по трубопроводу 14 и осевому каналу 15 в штоке 2.

Каналы 15 в штоке 2 соединены с полостями гидроцилиндра 1 несколькими радиальными каналами 16, расположенными по обе стороны поршня 10, причем по меньшей мере один из каналов 16 с каждой стороны поршня размещен под поршнем 10. Канал под поршнем 10 необходим для выхода жидкости из осевого канала 15 при упоре поршня в крайнем его положении в крышку 17 цилиндра. Чтобы поршень не перекрывал канал 16 на поршне по обе его стороны выполнены скосы 18. Радиальные каналы 19 обеспечивают полный расход жидкости после страгивания цилиндра из крайнего положения.

На концах цилиндра 1 установлено по одной головке 20, на каждой из которых с двух ее сторон выполнено по одной шарнирной опоре 21, соединенной с боковой тягой 22. Каждая из тяг 22 в свою очередь шарнирно соединена с рычагом 23 поворотной цапфы 24, управляемого колеса машины.

Боковые тяги 22 передают усилия рычагам 23 поворотных цапф 24 от управляющего воздействия гидроцилиндра 1. Для функционирования рулевой трапеции при больших углах поворота одного из управляемых колес во избежание упора тяги 22 в корпус цапфы 24 стержень тяги имеет дугообразную форму, а симметричное расположение головок тяги относительно дугообразного стержня снижает изгибную нагруженность тяги.

Рычаги 23 поворотных цапф 24, боковые тяги 22 и гидроцилиндр 1 с головками 20, а также балка 4 по осям шкворней образуют рулевую трапецию управляемого моста, являясь ее звеньями.

Корректировка параметров трапеции осуществляется по фактическим размерам ее звеньев посредством компенсационных прокладок 25, размещенных между торцами крышек 17 и головок 20 в месте их стыка.

Управляемый мост соединяется с корпусом погрузчика посредством оси 26, жестко закрепленной на платформе 27 балки моста 4. Цапфы 28 и оси 26 шарнирно закрепляются в опорах рамы транспортного средства (например, погрузчика). Балка моста 4 выполнена симметричной относительно оси 1 - 1, что допускает размещение оси 26 как в верхней части моста, так и в нижней его части. Эта особенность позволяет осуществить наиболее целесообразные варианты компоновки.

Устройство работает следующим образом: при повороте руля рабочая жидкость от насоса-дозатора под давлением направляется в одну из полостей гидроцилиндра 1 по трубопроводу 14 через соответствующий осевой канал 15 в штоке 2 и через радиальные каналы 16. В том случае, если поршень 10 вплотную примыкает к крышке 17, жидкость сначала поступает в радиальные каналы, проходящие под скосы поршня 18, чем обеспечивается плавное страгивание цилиндра в начале хода.

Подобным образом замедляется движение цилиндра при вытеснении жидкости из другой полости в бак в конце хода и приближении поршня 18 к крышке 17. Усилие от давления жидкости воспринимается поршнем 18 и через шток 2 передается на опоры 3 балки 4 моста. Давление в полости цилиндра 1 действует также на крышки 17, создавая активное усилие, воздействующее на головки 20, шарнирно соединенные с боковыми тягами 22, каждая из которых также шарнирно соединена с рычагами 23 поворотных цапф 24 управляемых колес.

В этом случае управляемое колесо с противоположной стороны полости (находящейся под давлением жидкости) будет поворачиваться на наибольший угол, т.е. будет внутренним в процессе поворота.

Данное изобретение повышает долговечность подвижного соединения "шток-цилиндр", а также повышается надежность балки управляемого моста, поскольку соединение силовой части (цилиндра) с балкой осуществляется закреплением штока, а не цилиндра силового привода поворота.

Похожие патенты RU2118267C1

название год авторы номер документа
МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Беленький Ю.С.
  • Боков В.Я.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
RU2077442C1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
КОЛЕСНАЯ МОДИФИКАЦИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2432293C1
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 1996
  • Беляев А.И.
  • Емельянов Ю.В.
  • Шишакин В.Л.
RU2096217C1
Управляемый мост автогрейдера 1989
  • Воронин Анатолий Николаевич
  • Антипов Леонид Алексеевич
  • Епифанов Виктор Степанович
  • Беликов Владимир Федорович
  • Островский Сергей Михайлович
SU1614941A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2474508C1
РУЛЕВАЯ ТРАПЕЦИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМИ УГЛАМИ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС 2008
  • Лозянов Дмитрий Владимирович
  • Пахомов Александр Николаевич
  • Алексенко Дмитрий Михайлович
RU2375230C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДВИЖЕНИЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2474509C1
Горный колесный трактор 1973
  • Мюлляр Армас Георгиевич
  • Ксеневич Иван Петрович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Виноградов Константин Николаевич
SU722785A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 118 267 C1

Реферат патента 1998 года УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОПОГРУЗЧИКА

Управляемый мост содержит балку, колесные цапфы с поворотными кулаками, шарнирно связанные с ними поперечные тяги рулевого управления и механизм силового привода поворота в виде гидроцилиндра с размещенным в нем штоком, одинаково выступающим за края корпуса гидроцилиндра и с установленным в средней части штока поршнем. Шток гидроцилиндра неподвижно закреплен на балке моста, а концы корпуса гидроцилиндра, выполненного подвижным в осевом направлении, снабжены головками, которые шарнирно связаны с выполненными дугообразными поперечными тягами рулевого управления. Шток гидроцилиндра выполнен с осевыми и радиальными каналами для подвода жидкости в гидроцилиндр, причем выход по меньшей мере одного из каналов с каждой стороны поршня размещен под поршнем и в зоне выхода этих каналов на поршне имеются скосы. Конструкция позволяет повысить надежность и долговечность. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 118 267 C1

\ \ \1 1. Управляемый мост колесного транспортного средства, преимущественно автопогрузчика, содержащий балку, колесные цапфы, шарнирно связанные с ними поперечные рулевые тяги и механизм силового привода поворота в виде гидроцилиндра с размещенным в нем штоком, одинаково выступающим за края корпуса гидроцилиндра, и с установленным в средней части штока поршнем, отличающийся тем, что шток поршня закреплен неподвижно, концы корпуса гидроцилиндра, установленного подвижно в осевом направлении относительно штока, снабжены головками с шарнирными опорами, размещенными на каждой головке с двух сторон и соединенными с дугообразно выполненными поперечными рулевыми тягами, а концы штока поршня закреплены в кронштейнах балки моста, шарнирно установленной в опорах рамы транспортного средства и выполненной симметричной относительно продольной оси моста. \\\2 2. Мост по п.1, отличающийся тем, что шток гидроцилиндра выполнен с осевыми и радиальными каналами для подвода жидкости в гидроцилиндр, причем выход по меньшей мере одного из радиальных каналов штока с каждой стороны поршня размещен под поршнем. \\\2 3. Мост по п.2, отличающийся тем, что поршень гидроцилиндра выполнен составным, неподвижно закрепленным на штоке и со скосами в зоне выхода радиальных каналов штока под поршнем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2118267C1

DE 3716198 A1, 14.05.87
0
SU162757A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ СЛЕДЯЩЕГО ТИПА 0
  • П. И. Немировский, Г. М. Пискарев, Л. И. Аверь Нов, Ю. М. Чин Ев,
  • Я. С. Сорин, Н. Н. Хлопотов А. П. Федоров
SU177288A1
DE 4011031 A1, 11.10.90
ТЕЛЕСКОП 2004
  • Сычев Виктор Васильевич
  • Касперский Валерий Борисович
  • Герасимов Игорь Анатольевич
  • Вафин Рашит Каримович
  • Травуш Владимир Ильич
  • Артамонов Борис Павлович
RU2275662C2

RU 2 118 267 C1

Авторы

Левин И.И.

Халецкий А.Б.

Тимофиевский А.А.

Щельцын Н.А.

Анисимов А.В.

Даты

1998-08-27Публикация

1997-04-17Подача