Управляющий элемент сервомотора системы регулирования турбины Советский патент 1977 года по МПК F01D17/26 

Описание патента на изобретение SU556225A1

Изобретение относится к области регулирования паровых и газовых турбин и может быть иснользовано для управления сервомоторами промежуточного или выходного усиления систем регулирования.

Известны управляющие элементы сервомоторов системы регулирования турбин, выполненные в виде цилиндрических золотников 1. При перемещении золотника нолости сервомотора сообщаются с подводом или сливом рабочей жидкости, что вызывает перемещение порщня сервомотора.

Трение между золотником и буксой и износ кромок золотника снижают надежность систем регулирования, усложняют и удорожают ремонт.

Известен также управляющий элемент сервомотора системы регулирования турбины, содержащий жестко соединенные между собой и размещенные в корпусе два клапана, патрубок с соплом для подвода рабочей жидкости в полость серво.мотора и патрубок для слива жидкости из этой полости 2. Упомянутые два кланана, управляюн ие подводом и сливом жидкости из полости сервомотора, соединены рычажной передачей с командным элементом и сервомотором. Этот управляющий элемент является ближайшим к данному по технической сущности и достигаемому результату.

2

Недостатком такого элемента следует счнтать то, что клапаны не разгружены от гидравлических усилий, и, кроме того, в направляющих щтоках и щарнирах возникают значительные силы трения, которые могут вызвать заклинивание, что снижает надежность системы регулирования.

Пель изобретения - повыщение надежности управляюидего элемента сервомотора нутем разгрузки от гпдравлических и сил трения.

Для этого основные клапаны подвещены к корпусу на мембранах, патрубок для слива рабочей жидкости снабжен соплом, площадь

которого равна площади сопла в патрубке для подвода жидкости, а против обоих сопл установлены дополнительные клапаны, подвешенные на мембранах к основным кланапа м.

На чертеже схематически изображен данный управляюпдий элемент.

В корпусе 1 размещены жестко соединенные между собой основные клапаны 2 н 3,

установленные на опоре 4. Патрубок 5 и сопло 6 предназначены для подвода рабочей «сидкости в усилитель и далее в полость сервомотора (на чертеже не показан), патрубок 7 - для слива жидкости из усилителя и полости сервомотора.

Клапаны 2 и 3 подвешены к корпусу 1 на нсупругих мембранах 8 и 9. Патрубок 7 для слива жидкости снабжен соплом 10, площадь которого равна площади сопла 6. В центральной части клапана 2 расположен дополнительный клапан 11, подвещенный к основному клапану 2 на мембране 12, а в центральной части клапана 3 - дополнительный клапан 13, подвещенный к клапану 3 на мембране 14.

Опора 4 жестко связана с помощью штока 15 с диском 16 (жестким центром мембраны 9). На штоке 15 установлен клапан 17, предназначенный для управления давлением в камере 18 под диском 16. Давление в камере 18 определяется соотношением площадей отверстия 19 и сливного отверстия 20. Патрубок 21 служит для сообщения с устройством обратной связи. Камера 22 над диском 16 используется для подвода гидравлической команды в виде изменения давления, например, от регулятора пли промежуточного элемента системы регулирования.

В мембране 8 выполнены отверстия 23 для слива жидкости. Таким образом, мембрана 9 только центрирует положение опоры 4 и клапанов 2 и 3, но не разобпдает камеры 24 и 25.

Дополнительные клапаны И и 13 с большими зазорами надеты на щток 15. Движение клапана 11 вверх ограничено заплечиком 26 на штоке 15, а вниз - не ограничено ничем. В клапане 11 выполнено отверстие 27 для выравнивания давления по обе стороны от него. В клапане 13 есть отверстие 28, сообщающее полость 29 над ним со сливным патрубком 7. Отверстие 30 малого диаметра соединяет полость 29 с камерой 24. Размеры отверстий 28 и 30 подбираются так, чтобы в полости 29 создавалось расчетное давление Я, выбираемое из условия:

K,P,,P,(D-Dl),

где PI - давление в полости 29;

D - наружный диаметр мембраны 14; PC - давление в камере 24; DO - диаметр сопла 10;

/С| и К.Ч- коэффициенты, величина которых зависит от сопротивлений отверстий 28 и 30.

Камера 24 сообщается с полостью сервомотора с помощью патрубка 31.

Действие управляющего элемеита можно проследить на примере передачи импульса в камеру 22 в виде иовыщения давления. Обычно все схемы гидравлического регзлирования строятся так, чтобы повышение давления соответствовало повыщению нагрузки, т. е. открытию регулирующих органов.

В случае иовыщения давления в камере 22 диск 16 перемещается вниз. Клапан 17 увеличивает пропуск жидкости в камеру 18 и тем тормозит двил :ение диска 16 (самовыключение). При перемещении диска 16 щток 15 перемещает опору 4 вниз. Подвод жидкости в

камеру 24 увеличивается, а слив из этой камеры уменьшается. Это приводит к росту давления в камере 25, что, в свою очередь, вызывает перемещение поршня сервомотора в сторону открытия. При движении поршня в этом направлении регулирующий орган обратной связи (не показан) прикрывает слив патрубка 21, в результате давление в камере 18 повыщается и диск 16 возвращается в исходное положение.

Если требуется более быстрое увеличение нагрузки и рост давления в камере 22 становится относительно большим, то соответственно большим будет перемещение диска 16 и штока 15. Суммарный зазор между седлами (торцами сопл 6 и 10) и клапанами 11 и 13 может оказаться меньше перемещения щтока

15и опоры 4. Клапан 13 прижимается к седлу. При дальнейщем перемещении опоры 4 клапан 13 перемещается вверх по щтоку 15, что приводит к дополнительному повышенному открытию клапана 11 и сохранению закрытого положения клапана 13. Движение диска

16несколько тормозится, так что действующему на него усилию из камеры 22 придется преодолеть усилие прижатия клапана 13 к заплечику 26 щтока 15.

По это усилие, выбираемое по приведенной формуле, может быть принято относительно малым.

Так же происходит действие управляющего элемента при сбросе нагрузки с управляемого агрегата -уменьшении давления в камере 22. При равенстве диаметров дополнительных клапанов II и 13 и мембран 12 и 14 полностью исключается воздействие давления в камере 25 на щток 15. Далее при равенстве этих диаметров па щток 15 действует полное

.Dl

усилие Р(

где РО - давление в камере

32, а DI - диаметр сопла 6.

Это усилие уравновешивается соответствующим увеличением давления в камере 18, т. е. уравнение равновесия будет (без учета давления на клапан 17 и щток 15)

r.D

,

+ Лгде РП -давлеиие в камере 18;

D - наружный диаметр мембраны 9; Ру - давление в камере 22. Но поскольку управляющее зсилие на диск 16 создается потоком, питаемым от общего источника иитапия системы регулирования с давлением нагнетания, то изменение этого давления пе может нарущить равновесия сил на щток 15, так как Ру и Рц изменяются пропорционально изменению давления нагнетания.

В данном управляющем элементе сохраняются все преимущества цилиндрического золотника, но в нем полностью устранены трущиеся пары и значительно упрощен и удещевлен ремонт. При износе отсекающих кромок

Похожие патенты SU556225A1

название год авторы номер документа
Тормозной регулятор для транспортных средств 1978
  • Подпорин Тимофей Федосеевич
SU744164A1
Управляющий элемент сервомотора системы регулирования турбины 1977
  • Веллер Владимир Николаевич
  • Журавлева Анна Андриановна
SU699217A1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Устройство для регулирования процесса варки утфелей 1951
  • Соколов С.И.
SU96389A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Авданин Ю.С.
  • Иванов Д.Н.
  • Тарасова Е.Б.
RU2117770C1
Устройство для регулирования питания водой мирских паровых котлов 1941
  • Черноморский Ю.Б.
SU64389A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Юминов В.Г.
  • Савченко В.Я.
  • Слотин О.Б.
RU2194178C1
Система защиты турбины 1980
  • Веллер Владимир Николаевич
  • Лебедев Вадим Александрович
  • Каширин Виктор Владимирович
  • Святецкая Элия Леонидовна
SU941635A1
Распределитель к сервомотору, обслуживающему регулирующее приспособление 1924
  • Р. Карлстедт
SU2482A1
КЛАПАН 2004
  • Харитонов Николай Борисович
  • Чижевский Алексей Брониславович
  • Михайлов Константин Борисович
RU2280803C2

Иллюстрации к изобретению SU 556 225 A1

Реферат патента 1977 года Управляющий элемент сервомотора системы регулирования турбины

Формула изобретения SU 556 225 A1

SU 556 225 A1

Авторы

Веллер Владимир Николаевич

Даты

1977-04-30Публикация

1975-01-27Подача