(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТАКТОРАМИ ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
довательного возбуждения, но и опслючешюм обмотки независимого возбуждершя.
Цель изобрете1шя - расширение диапазона регулирования тяговых электродвигателей с обмоткой независимого возбу дения,
Дяя этого предлагаемое устройство саабжено допо/шителъным инвертором, выход которого подключен к входу релейного усилителя контактора ослабления поля обмотки возбуждения, а вход - к ВЫ34ОДУ его лотаческого элемента И.
На фиг. 1 приведена функ1щонал1:.ная блок-схема устройства, обеспечивающего дне ослабления поля: на первой ступени осуществляется шунтирование резистором обмотки последовательного возбуждения и на второй CTViieTiii - отключение обмотки независимого возб;окдения тягового электродвигателя, предназначенного преимущественно для электротрансмксии большегрузного автомобиля; на фиг. 2 приведены внешние характеристики тягового генератора.
Устройство {фиг. 1) состоит из контакторов и 2, коммутирующих цепи возбуждения тягового электродвигателя и управляемых релейными усилителями 3 и 4. Количество контакторов равно количеству ступеней изменения тока зозбуждения тягового электродвигагеля.
Усилитель 3 соединен с выходом своего яогического элемента 5 И неносредствеиио, а усилитель 4 соед1шен с выходом логаческого злсмента б через дополнительный инвертор 7.
Элементы 5 и 6 имеют каждый гго даа входа (первый и второй) . ПервьЕе входы уклзтшы: логических элементов И соедннсмь с выходкг зи элементов 8 и 9 памяти.
Элемент памяти состоят из дг.ух элемегггов ИЛИ НЕ и имеет записывающие и стираюаще входы. Записываготиий вход (мспользуется TOJsJjKO. один вход) каждого эле.мента памяти, соединен с выходом датшка 10 верхней границьз В Г у тстков постоянной мощности характеристик генератора, питающего тяговый электродвигатель. Второй вход логического элемента 5 И соединен с выходом ходового командоанпарата П. Второй вход логического элемента 6 И соединен с выходом элемента 12 задержки времени, вход которого соедд ней с выходом логического элемента 5 И. Стирающий вход элемента 9 памяти соед.чнен с выходом датчика 13 нижней гра1шды 15Г зчастков постоЯ1ШОЙ мощности характеристики генератора. Один спирающий вход элемента 8 памяти соеддшен с выходом логического элемента 14 И , одш из входов которого соединен с.выходом элемента 15 времени, вход которого соединен с выходом инвертора 16, а вход последнего соединен с выходом логического з;лемента6. Второй вход логического элемента 14 И соединен с выходом датчтнса 13 нижней Гранины. Второй стирающий вход элемента 8 памяти соединен с выходом инвертора 17, выхо которого соединен с выходом командоаппарата И.
Устройство работает следующим образом.
,П,о тех пор, пока на выходе командоапнарата 11 отсутствует сигнал логической единицы, устройство Мйфуикщгонирует.При этом на входе усилителя 3 нет сигнала и контактор 1 отключен, а на входе усилителя 4 есть сигнал, и контактор 2 включен. Таким образом, последовательная обмотка возбуждения тягового электродвигателя не зашунтирована контактором I, и обмотка .независимого возбуждения тягового электродвигателя включена контактором 2. Установление оператором (водителем) сигнал на выходе командоапнарата 11 подготавливает устройстБо к работе, но не изменяет состояния контакторов I и 2, пока отстутствует сигнал на выходе 10 верхней гранищ : ВГ.
При первом появлении сигнала ВГ (логическая единица), который свидетельтсвует о выходе ,электротрансмиссли из режима полного использования мощности первичного двигателя за линию верхняя граница (см.фиг, 2) на выходе логического элемента 5 И появляется .сигнал единицы, включающий усилитель 3. Контактор I срабатывает, и шунтирует при помощи резистора обмотку последот: вательного возбуждения тягового электродвигателя, что приводит к ослаблению поля последнего. Следствием этого является увеличение тока тягового электродвигателя и возвращение электротранс fflccии в режим полного использования мощности нервично1о двигателя (на фиг. 2 - в область между линияр/и верхняя гршлша и нижняя граница). Сигнал датчика 10 верхней границы ВГ при этом исчезает, но элемент 8 памяти обеспечивает удержание контактора 1 во включенном состоянии. Элерлент 12 настроен так, что он задерлшвает поступление входного логаческого элемента 5 If на вход логаческого элемента 6 И на время существования сигнала датчика 10 верхней границы ВГ, не позволяя тем самым контактору 2 отключиться одновременно с включением контактора 1. Если нри вк;поченном контакторе I, электротрансм -1ссия вновь вьшдет из dблacти полного использовшшя мондаости первичного двигателя за верхнюю границу, .вторично появившийся сигнал датчика 10 верхней границы ВГ не изменит состояния контактора 1, но вызовет появление смгнала :на выходе логаческого элемента 5 И так как на обоих входах этого элемента-теперь будут.иметься сигналы. Это приведет к исчезновению сигнала на входе усилителя 4 и отключению контактора 2, который откгаочает от источника обмотку независимого возбуждения тягового электродвигателя. Элемент 9 памяти удерживает контактор 2 в отключенном состоянии после исчезновения сигнала датчика 10 верхней границы В Г, что произойдет вследствие возвращения электротрансмиссии в область полного использования мощности. Teiiepb тяговый электродвигатель работает на второй ступени ослабления поля.
Если режим работы электротрансмиссии изменится таким образом, что рабочая точка по характеристи|ке генератора (предельной HJHI частичной) сместится
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей | 1973 |
|
SU515675A1 |
Устройство для управления контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей | 1979 |
|
SU785076A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2283248C1 |
Способ регулирования скорости тягового электродвигателя | 1979 |
|
SU783071A1 |
Устройство управления электроприводом электромобиля | 1979 |
|
SU1004165A1 |
Электропривод для электромобиля | 1979 |
|
SU892632A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПО СИСТЕМЕ Г—Д С ДВУХЗОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 1973 |
|
SU388337A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2001 |
|
RU2208530C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2260520C1 |
Устройство для регулирования дизельэлектрического привода | 1973 |
|
SU478756A1 |
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1975-03-31—Подача