Устройство для управления контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей Советский патент 1977 года по МПК B60L11/06 

Описание патента на изобретение SU556965A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОНТАКТОРАМИ ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

довательного возбуждения, но и опслючешюм обмотки независимого возбуждершя.

Цель изобрете1шя - расширение диапазона регулирования тяговых электродвигателей с обмоткой независимого возбу дения,

Дяя этого предлагаемое устройство саабжено допо/шителъным инвертором, выход которого подключен к входу релейного усилителя контактора ослабления поля обмотки возбуждения, а вход - к ВЫ34ОДУ его лотаческого элемента И.

На фиг. 1 приведена функ1щонал1:.ная блок-схема устройства, обеспечивающего дне ослабления поля: на первой ступени осуществляется шунтирование резистором обмотки последовательного возбуждения и на второй CTViieTiii - отключение обмотки независимого возб;окдения тягового электродвигателя, предназначенного преимущественно для электротрансмксии большегрузного автомобиля; на фиг. 2 приведены внешние характеристики тягового генератора.

Устройство {фиг. 1) состоит из контакторов и 2, коммутирующих цепи возбуждения тягового электродвигателя и управляемых релейными усилителями 3 и 4. Количество контакторов равно количеству ступеней изменения тока зозбуждения тягового электродвигагеля.

Усилитель 3 соединен с выходом своего яогического элемента 5 И неносредствеиио, а усилитель 4 соед1шен с выходом логаческого злсмента б через дополнительный инвертор 7.

Элементы 5 и 6 имеют каждый гго даа входа (первый и второй) . ПервьЕе входы уклзтшы: логических элементов И соедннсмь с выходкг зи элементов 8 и 9 памяти.

Элемент памяти состоят из дг.ух элемегггов ИЛИ НЕ и имеет записывающие и стираюаще входы. Записываготиий вход (мспользуется TOJsJjKO. один вход) каждого эле.мента памяти, соединен с выходом датшка 10 верхней границьз В Г у тстков постоянной мощности характеристик генератора, питающего тяговый электродвигатель. Второй вход логического элемента 5 И соединен с выходом ходового командоанпарата П. Второй вход логического элемента 6 И соединен с выходом элемента 12 задержки времени, вход которого соедд ней с выходом логического элемента 5 И. Стирающий вход элемента 9 памяти соед.чнен с выходом датчика 13 нижней гра1шды 15Г зчастков постоЯ1ШОЙ мощности характеристики генератора. Один спирающий вход элемента 8 памяти соеддшен с выходом логического элемента 14 И , одш из входов которого соединен с.выходом элемента 15 времени, вход которого соединен с выходом инвертора 16, а вход последнего соединен с выходом логического з;лемента6. Второй вход логического элемента 14 И соединен с выходом датчтнса 13 нижней Гранины. Второй стирающий вход элемента 8 памяти соединен с выходом инвертора 17, выхо которого соединен с выходом командоаппарата И.

Устройство работает следующим образом.

,П,о тех пор, пока на выходе командоапнарата 11 отсутствует сигнал логической единицы, устройство Мйфуикщгонирует.При этом на входе усилителя 3 нет сигнала и контактор 1 отключен, а на входе усилителя 4 есть сигнал, и контактор 2 включен. Таким образом, последовательная обмотка возбуждения тягового электродвигателя не зашунтирована контактором I, и обмотка .независимого возбуждения тягового электродвигателя включена контактором 2. Установление оператором (водителем) сигнал на выходе командоапнарата 11 подготавливает устройстБо к работе, но не изменяет состояния контакторов I и 2, пока отстутствует сигнал на выходе 10 верхней гранищ : ВГ.

При первом появлении сигнала ВГ (логическая единица), который свидетельтсвует о выходе ,электротрансмиссли из режима полного использования мощности первичного двигателя за линию верхняя граница (см.фиг, 2) на выходе логического элемента 5 И появляется .сигнал единицы, включающий усилитель 3. Контактор I срабатывает, и шунтирует при помощи резистора обмотку последот: вательного возбуждения тягового электродвигателя, что приводит к ослаблению поля последнего. Следствием этого является увеличение тока тягового электродвигателя и возвращение электротранс fflccии в режим полного использования мощности нервично1о двигателя (на фиг. 2 - в область между линияр/и верхняя гршлша и нижняя граница). Сигнал датчика 10 верхней границы ВГ при этом исчезает, но элемент 8 памяти обеспечивает удержание контактора 1 во включенном состоянии. Элерлент 12 настроен так, что он задерлшвает поступление входного логаческого элемента 5 If на вход логаческого элемента 6 И на время существования сигнала датчика 10 верхней границы ВГ, не позволяя тем самым контактору 2 отключиться одновременно с включением контактора 1. Если нри вк;поченном контакторе I, электротрансм -1ссия вновь вьшдет из dблacти полного использовшшя мондаости первичного двигателя за верхнюю границу, .вторично появившийся сигнал датчика 10 верхней границы ВГ не изменит состояния контактора 1, но вызовет появление смгнала :на выходе логаческого элемента 5 И так как на обоих входах этого элемента-теперь будут.иметься сигналы. Это приведет к исчезновению сигнала на входе усилителя 4 и отключению контактора 2, который откгаочает от источника обмотку независимого возбуждения тягового электродвигателя. Элемент 9 памяти удерживает контактор 2 в отключенном состоянии после исчезновения сигнала датчика 10 верхней границы В Г, что произойдет вследствие возвращения электротрансмиссии в область полного использования мощности. Teiiepb тяговый электродвигатель работает на второй ступени ослабления поля.

Если режим работы электротрансмиссии изменится таким образом, что рабочая точка по характеристи|ке генератора (предельной HJHI частичной) сместится

Похожие патенты SU556965A2

название год авторы номер документа
Устройство для управления контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей 1973
  • Писарик Леонид Семенович
  • Романов Владимир Викторович
SU515675A1
Устройство для управления контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей 1979
  • Писарик Леонид Семенович
  • Романов Владимир Викторович
SU785076A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2005
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Евстафьев Андрей Михайлович
RU2283248C1
Способ регулирования скорости тягового электродвигателя 1979
  • Баклушин Виктор Иванович
  • Марченко Яков Егорович
  • Архипов Сергей Георгиевич
SU783071A1
Устройство управления электроприводом электромобиля 1979
  • Доржинкевич Иван Брониславович
  • Осадина Нина Михайловна
  • Ройтман Александр Соломонович
  • Степе Феликс Юлианович
SU1004165A1
Электропривод для электромобиля 1979
  • Доржинкевич Иван Брониславович
  • Максимчук Анатолий Алексеевич
  • Ройтман Александр Соломонович
  • Степе Феликс Юлианович
  • Махнович Игорь Георгиевич
SU892632A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПО СИСТЕМЕ Г—Д С ДВУХЗОННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ 1973
  • А. Ф. Федосеев, И. Агеев, И. М. Глазунов, В. И. Пашков, В. И. Сагаловский, В. В. Шатилов Л. М. Ясман
SU388337A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2001
  • Минаев М.И.
  • Борейша В.В.
  • Скобельцин В.В.
  • Мазнев А.С.
RU2208530C2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ТИРИСТОРНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2004
  • Мазнев А.С.
  • Евстафьев А.М.
RU2260520C1
Устройство для регулирования дизельэлектрического привода 1973
  • Каган Самуил Исаевич
  • Войтас Виталий Сергеевич
  • Талерчик Петр Александрович
SU478756A1

Иллюстрации к изобретению SU 556 965 A2

Реферат патента 1977 года Устройство для управления контакторами ослабления поля тяговых электродвигателей

Формула изобретения SU 556 965 A2

SU 556 965 A2

Авторы

Писарик Леонид Семенович

Романов Владимир Викторович

Даты

1977-05-05Публикация

1975-03-31Подача