(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
3
пн, зейспючвтюго между выпускным каналом 12 того же цилиндра в соединительяым патрубком 9, выполпевы кратными длинам волн собственных колебаний заключенных в эти участки газов, то есть участков соответствуют резонансу прямых и отраженнь1х волн 2.
Колебательная система перегородка пружина также выполнена настроенной в рвзонаыс с частотой колебаний давления в системе впуска и выхлопа, для чего пруч жина выполнена так, что ее жесткость otvвечает соотношению: . .
c.(u-..r)(f№qne.p).
ГЯвП номинальное число оборотов ленчатого вала, об/мин |
2, - число цилиндров, обьединешых коллектором (четыре) j
- тактность двигателя I (л вес перегородки КГ} . О.,- вес пружины, кг.
С учетом частоты колебаний системы перегсродка-пружина, резонансные дли ны участков трубопровода и магистрали должны отвечать следующим уравнениям: для трубопровода:
Lp(o,e - i,i) 0,025 е. шм,
где и ц - расстояние между осями наиболее удаленных друг от друга цилиндров, объединенных коллектором, м| k - нечетное число
для мах истрали:
.Л i,a)k..o,oi5 ,
При работе устройстванастройка системы, перегородка-пружина в резонанс с частотой |колебан0й давления обеспечивает максимальную амплитуду колебаний перегорошси 7 от воздействия на нее давления волн из трубопровода 2 и машстг
197
.4
рали 3 а, спедовательно, максимальную амплитуду создаваемых перегородкой волн давления в трубопроводе.
Выполнение заключенных между емкостью и крайними патрубками участков впускного трубопровода и выхлопной магистрали равными резонансной длине Lp и Ьр определяет приход обратных волн и коллекторы, к клапанам в одинаковой фазе с прямыми волнами в этом месте, или наличие хтоячей волны (резонанс) во впускной и выпускной системах с пучностью (максимум) амплитуды давления у клапанов.
Создаваемое устройством увеличение амплитудь. давления с появлением максимума и минимума давления перед зжрыр тием, соответственно, впускного и выпускного клапана обеспечивает увеличение наполнения и улучшение очистки цилиндров и, следовательно, повышает мощнбсть и экономичность двигателя.
Формула изобретения
26
Устройство для наддува двигателя внуг-, реннегб сгорания, содержащее емкость с подвижной подпружиненной перегородкой, размещенной между двумя полостями, К
одной из которых подкгаочен впускной тру бопровод, а к другой - вызрюпная магист раль отличающееся тем, чтоц с целью повышения эффективности, путем использования резонанса волновых явле
НИИ во впускной и выхлопной системах, впускной трубопровод выполнен в виде основного канала, сообщенного с атмосферой, и ответвления, подключенного к емкости. Источники ннформацив,принятые во внимаше при экспертизе:
1.Японская заявка 43-49921, 17.О7.67 г. , опубликованная 16.О4.71 г., №46-14168, 51 212.
2.Авторское свидетельство СССР N8 379776, F 02 М 35/10, 1973.
ff
-Ц
мл
tt
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕЗОНАНСНОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2114313C1 |
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1761969A1 |
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU748023A1 |
Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU968495A1 |
Устройство для резонансного наддува ДВС | 1989 |
|
SU1726809A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2435044C2 |
Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU498407A1 |
Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1516609A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU819376A1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2187667C2 |
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1973-02-20—Подача