Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02B27/00 

Описание патента на изобретение SU1761969A1

сопряжением с резонансными соединительными трубопроводами 4 и в месте соединения торцов последних параллельно друг другу и параллельно общей оси резонансных соединительных трубопроводов 4 в проставке 5 установлены два ряда ребер 10 параллельно друг другу, у каждого из которых кромки ребер расположены по кривой, вдоль воображаемой стенки, выполненной в виде продолжения стенки изогнутого канала переходного патрубка 6. В воздушной камере 7 размещена подпружиненная трубка 11, которая подсоединена одним концом к воздухонапорному патрубку 8 агрегата 1 наддува, установлена с возможностью качания вокруг опоры и поочередного сообщения другим концом с переходными патрубками 6.Трубка 11 снабжена пружиной 12, разделяет воздушную камеру 7 на два объема 13 и выходной конец трубки выполнен с двумя отбортовками 4, для поочередного перекрытия переходных патрубков 6. Пружина 12 трубки 11 выполнена с жесткостью, которая связана с частотой вращения двигателя следующим соотношением:

Ср 0 (

Л П Z -,2

15

Y

угловая жесткость пружины,

где Ctp Н-м/рад;

10 - осевой момент инерции трубки относительно ее оси вращения, кг-м ;

п - частота вращения коленчатого вала двигателя,

z - число цилиндров на один коллектор;

i - тактность двигателя.

Обводные каналы 9 выполнены с длиной, определяемой из соотношения

об 15

где 10б - длина обводного канала, м;

Т - температура газа во впускной системе, К,

Система работает следующим образом При работе системы резонансного наддува на расчетном режиме (расчетной частоте вращения коленчатого вала) сложное движение воздуха в ней можно, как известно, представить в виде суммы простых движений: потока со средней постоянной скоростью и средним давлением, равным давлению наддува Рк, и стоячей волны. При этом в коллекторе у клапанов имеет место максимум амплитуды давления, а на дальнем от коллектора 2 конце соединительного трубопровода 4 - максимум амплитуды скорости. Колебания давления в, коллекторах и объемах 13 воздушной камеры 7 находятся в противофазе, также как и колебания

скорости на концахсоединительныхтрубоп- роводов 4, в месте соединения их с простав- кой 5. В тот момент, когда переменная составляющая скорости и воздуха на концах трубопроводов 4 и в проставке 5 достигает

0 максимума и направлена слева направо, трубка 11 в своем колебательном движении достигает своего крайнего правого положения и направляет сжатый воздух от агрегата 1 наддува через правый переходной патру5 бок 6 также слева направо. Через полпериода скорость опять достигает своего максимума, но направлена в противоположную сторону, а трубка 11 занимает крайнее левое положение. Движение трубки 11,

0 обеспечивающее такую синхронную подачу с движением газа на концах трубопроводов 4, естественно усиливает уже имеющиеся в системе резонансные колебания, в частности колебания давления перед впускными

5 клапанами, и повышает эффективность резонансного наддува.

Такое движение трубки 11 обеспечивается благодаря тому, что она, приводимая в движение переменной силой давления в

0 объемах 13 воздушной камеры 7 (силой, изменяющейся практически синхронно с давлением в коллекторах 2), отстает по фазе в своем перемещении от этого давления на ту же величину, что и колебательная составля5 ющая скорости воздуха на концах трубопроводов 4 - на четверть периода колебаний Это следует из теории резонансных колебаний, соответственно, для одномассовой механической системы (трубки 11) и для столба

0 воздуха в трубе (в трубопроводе 4 с коллектором 2). Таким образом подача сжатого воздуха от агрегата 1 наддува трубкой 11 осуществляется синхронно с изменением скорости на концах соединительных трубоп5 роводов 4, В результате колебания в системе усиливаются и эффект резонансного наддува возрастает. При этом, благодаря тому, что струя сжатого воздуха не испытывает внезапного расширения, а затем вне0 запного сужения в связи с постоянным ограничением ее стенками трубки и не смешивается с управляющей струей, уменьшаются потери энергии струи сжатого воздуха и возрастает наддув двигателя.

5Формула изобретения

1. Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере одну пару впускных коллекторов, объединяющих цилиндры с неперекрывающимися фазами впуска, по

меньшей мере одну пару резонансных соединительных трубопроводов, каждый из которых подключен первым торцом к впускному коллектору, а вторым торцом сообщен с вторым торцом другого резонанс- ного трубопровода, воздушную камеру, сообщенную с воздухонапорным патрубком агрегата наддува и подключенную при помощи двух переходных патрубков к каждому резонансному соединительному трубопроводу, и два обводных канала, каждый из которых сообщен с одним из впускных коллекторов и подключен к воздушной камере, причем переходные патрубки выполнены изогнутыми с плавным сопряжением с резонансными соединительными трубопроводами и в месте соединения торцов последних параллельно друг другу и параллельно общей оси резонансных соединительных трубопроводов установлены в два ряда ребра, при этом кромки каждого ряда ребер расположены по кривой, выполненной в виде продолжения стенки каждого переходного патрубка, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективно- сти показателей двигателя путем повышения эффективности резонансного наддува за счет снижения потерь энергии струи сжатого газа, в воздушной камере размещена

трубка с возможностью качания вокруг опоры и поочередного сообщения одним своим торцом с переходными патрубками и подключения другим торцом к воздухонапорно- му патрубку агрегата наддува, причем трубка установлена на упругой опоре, разделяет воздушную камеру на два объема, а выходной конец трубки выполнен с двумя отбортовками для поочередного перекрытия переходных патрубков.

2. Система по п. 1,отличающаяся тем, что упругая опора выполнена с жесткостью, которая связана с заданной частотой вращения двигателя следующим соотношением:

lo (

л п

15

где - угловая жесткость упругой опоры, Н-м/рад;

10 - осевой момент инерции трубки относительно ее оси вращения,кг-м ;

п - заданная частота вращения коленчатого вала двигателя,

z - число цилиндров на один коллектор;

i - тактность двигателя.

Похожие патенты SU1761969A1

название год авторы номер документа
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088768C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1991
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
  • Дацюк Р.Е.
RU2044898C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Жабин В.М.
RU2090766C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1994
  • Жабин В.М.
RU2088769C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1992
  • Жабин В.М.
  • Фурманов Н.Н.
RU2031220C1
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Карманов Юрий Владимирович
SU1710799A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1981
  • Жан Мельшиор
  • Тьерри Андре
SU1192634A3
Система впуска двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 1990
  • Борисов Борис Никитович
  • Гаврилов Александр Алексеевич
  • Мосин Юрий Сергеевич
  • Шкарупило Анатолий Яковлевич
  • Эфрос Виктор Валентинович
SU1710798A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ 2008
  • Рыжов Валерий Александрович
  • Перов Константин Юрьевич
  • Колесников Михаил Александрович
  • Гальченко Вячеслав Петрович
  • Зайцев Андрей Александрович
RU2383756C1
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ 1998
  • Азбель А.Б.
  • Азбель Р.А.
RU2136921C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 761 969 A1

Реферат патента 1992 года Система резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективные показатели двигателя путем повышения эффективности резонансного наддува за счет снижения потерь энергии сжатого газа. Система содержит агрегат 1 наддува, по меньшей мере одну пару впускных коллекторов 2, объединяющих цилиндры 3 с неперекрывающимися фазами впуска, по меньшей мере одну пару резонансных соединительных трубопроводов 4, при этом первые концы трубопроводов 4 соединены с впускными коллекторами 2, а вторые сообщены между собой навстречу друг другу с помощью проставки 5 и подклюИзобретение относится к области машиностроения, а именно - к двигателестро- ению, в частности к системам впуска двигателей. Цель изобретения - повышение эффективности резонансного наддува за счет снижения потерь энергии сжатого газа. На чертеже представлена схема системы резонансного наддува. Система содержит агрегат 1 наддува, по меньшей мере одну пару впускных коллекторов 2, объединяющих цилиндры 3 с неперекрывающимися фазами впуска, по чены при помощи двух переходных патрубков 6 к воздушной камере 7, сообщенной с воздухонапорным патрубком 8 агрегата наддува 1. Каждый из впускных коллекторов 2 сообщен с воздушной камерой 7 через обводной канал 9. В проставке 5 установлены два ряда ребер 10, у каждого из которых кромки ребер расположены по кривой, вдоль воображаемой стенки, выполненной в виде продолжения стенки изогнутого канала переходного патрубка 6. В воздушной камере 7 размещена на опоре подпружиненная пружиной 12 трубка 11, которая подсоединена одним концом к воздухона- порному патрубку 8 агрегата 1 наддува и разделяет воздушную камеру 7 на два объема 12,а выходной конецтрубки 11 выполнен с двумя отбортовками 14 для поочередного перекрытия переходных патрубков 6. Благодаря тому, что струя сжатого воздуха не испытывает потерь энергии при внезапном расширении и смешении с управляющей струей, возрастает наддув двигателя и тем самым повышается его мощность. 1 з.п.ф- лы, 1 ил. меньшей мере одну пару резонансных соединительных трубопроводов 4 длиной р. При этом первые концы трубопроводов 4 соединены с впускными коллекторами 2, а вторые сообщены между собой навстречу друг другу с помощью проставки 5 и подключены при помощи двух переходных патрубков 6 к воздушной камере 7. сообщенной с воздухонапорным патрубком 8 агрегата 1 наддува. Каждый из впускных коллекторов 2 сообщен с воздушной камерой 7 через обводной канал 9. Переходные патрубки 6 выполнены изогнутыми с плавным (Л С vi о ю о ю

Формула изобретения SU 1 761 969 A1

S I211J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1761969A1

Устройство для предварительной обработки замасленного скрапа 1989
  • Юров Николай Степанович
  • Дорошенко Виктор Павлович
  • Романовский Андрей Валентинович
  • Орлов Эдуард Викторович
SU1693343A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Прибор для промывания газов 1922
  • Блаженнов И.В.
SU20A1

SU 1 761 969 A1

Авторы

Якубов Андрей Донатович

Даты

1992-09-15Публикация

1989-09-04Подача