(54) КАРДАН РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
ой 13, а днвще кажоой канавки 6 - дугой 14 и оедииешюй с ней осепараллельноя арямш 15. аждая о азуемая даумя псшарно рзоюложеныыи канавками 5 и 6 полость расшираегси s одаом ксиальном направлении. Центры дуг 12 и 14 при s ыпрямленном положении кардана смещены друг гноснтельно друга на осях частей 2 и 4 кардана на асстояннн 2е, где е - осевое расстояшее каждого из вух центров кривизны дуг 12 и 14 от центра кардана. Шарики 7 при наклоне карддна лежат всег- о да в делящей угол кардана пополам плоскости, т.е. в плоскости, которая делит п м1олам угол между осями двух частей 2 и 4 кардана. Расстоя1ше должно быть равным в обе стороны для того, чтобы обеспечивалось описшшое положение шариков при нзкло- 15 не кардана.
Днище канавок 5 в наружной части 2 кардана (фиг. 3) образуется двумя соединенными между собой прямыми 16, 17, а днища канавок 6 во внутренней части 4 кардана - двумя соединенными 20 между собой прямыми 18, 19. Прямые 16 и 19 имеют одинаковый, но пропшоположный наклон к оси выпрямленного кардана. За шклонными прямыми 16 и 19 в обеих частях 2 и 4 кардана, начиная с одной и той же радаальной плоскости, следуют 25 осепараллельные прямые 17 и 18 соответстаенпо. Точки соприкосновения даух наклонных прямых 16, 19 с каждым шариком 7 смещены относительно центра кардана на расстояние f, благодаря чему шарики 7 при любом угле наклона лежат в зо делящей угол кардана пополам плоскости кардана. Контуры даища каждой канавки 5 в наружной части 2 кардана (фиг. 4) образуются тремя соединенными между собой прямыми 20,21,22, а контуры ;щища каждой канавки 6 во внутренней части 4 35 кардана - тремя соединенными между собой прямыми 23, 24, 25. При этом между каждыми двумя осепараллельными прямыми 20 и 22 или 23 и 25 лежит наклонная к оси кардана прямая 21 или 24. Две наклонные прямые 21 и 24 также, как и в 40 варианте на фиг. 3, наклонены в противоположные стороны, и точки соприкоснове1гия их с шариком 7 смещены в аксиальном направлении относительно центра кардана на расстояние f. Части 2 и 4 кардана . (фиг. 5) центрированы друг относительно друга 45 сепаратором 8 сферической формы, который может поворачиваться относительно двух частей 2 и 4 кардана вокруг их общего центра М. Передача вращающих моментов между частями 2 и 4 кардана обеспечивается щестью шариками 7, которые пере- 50 катываются в сепараторе 8 и в канавках 5 и 6 двух частей кардана. При наклоненном кардане равномерная передача вращательного движения между
валами 1 и 3 об пёчивается только тогда, когда шарики 7 перемещаются в плоскости, которая детшт угол между осями валов 1 и 3 пополам. Для достижения такого управпения шариками каждая канавка 5 наружной части 2 кардана имеет в осевал сечении дугообразное дшще 26 с 1 нтром кривиэны 27, а каждая канавка 6 внутренней части 4 кардана - также дугообразное в осевом сеченнн днище 28 с ценгром кривизны 29. При выпрямленном кардане оба цеитра кривизны 27 и 29 лежат на, параллели 30 к оси вала 3.
Расстояния центров кривизны 27 и 29 от средней плоскости Е кардана равиы и выбраны так, чтобы нормали 31 и 32 образовали в точках сопри косновения щариков 7 с канавками 5 и 6 угол около 22° и чтобы расстояния t были равны расстоянию торца 33 наружной части 2 кардана от средней плоскости Е карадана или больше его.
Канавки 5 и 6 во всех вариантах выполнения карданов не затылованы в продольном направлении, благодаря чему их можно получать исходя из одного торца соответствующей части кардана, например, путем аксиального холодного выдав/швания или спекания.
Формула изобретения
1.Кардан равных угловых скоростей, содержащий сепаратор с вырезами, выполненный с внутренней и наружной сферическими поверхностями, взаимодействующими с соответствующими сферическими поверхностями кардана, и щарики, взаимодействующие с канавками, попарно расположенными в плоскостях меридаанов во внутренней и наружной частях кардана и заключенные в В1,1резы сепаратора, отличающийся тем, что, с целью улучщения и удешевления вьтолнения канавок, ц}тща канавок в продольном сечении образовав по меньшей мере двумя последовательно расположенными в аксиальном паправлепии кривыми разного хода.
2.Кардан по п. 1, отличающийся тем, что днища образованы кривыми одинакового порядка.
3.Кардан по п.2, отличающийся тем, что днища образованы двумя .ыми с разным наклоном к оси кардана.
4.Кардан по п.З, отличающий ся тем, что одна из дв}Т( прямых расположена параллельно оси.
5.Кардан по п.2, отличающийся тс.м, что дниша образованы тремя прямыми.
6.Кардан ПОП.1, отличающийся тем, что днища образованы дугой и прямой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кардан оавных угловых скоростей | 1975 |
|
SU568384A3 |
ШАРНИР СО ВСТРЕЧНЫМИ ДОРОЖКАМИ КАЧЕНИЯ ДЛЯ БОЛЬШИХ УГЛОВ СГИБА | 2004 |
|
RU2324084C2 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА С ПРИВОДНЫМ НАКЛОННЫМ ДИСКОМ | 2014 |
|
RU2567157C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДВОЙНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1972 |
|
SU425411A1 |
ВИНТОШАРОВОЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2347088C1 |
ШАРИКОВЫЙ ШАРНИР | 2014 |
|
RU2590428C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 1972 |
|
SU430563A1 |
Шарнирное соединение с синхронным вращением | 1972 |
|
SU663327A3 |
Шариковый подшипник | 1924 |
|
SU832A1 |
Универсальный шарнир | 1975 |
|
SU682152A3 |
30
1 27
Авторы
Даты
1977-05-05—Публикация
1973-10-25—Подача