Кардан оавных угловых скоростей Советский патент 1977 года по МПК F16D3/22 

Описание патента на изобретение SU568384A3

(54) КАРДАН РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Похожие патенты SU568384A3

название год авторы номер документа
Кардан равных угловых скоростей 1973
  • Ганс-Гейнрих Вельшоф
  • Эрих Аукктор
SU557773A3
ШАРИКОВЫЙ ШАРНИР 2014
  • Уткин Борис Сергеевич
  • Семенов Игорь Анатольевич
  • Майоров Владимир Викторович
  • Лукин Андрей Владимирович
  • Сахно Владимир Васильевич
  • Шевченко Сергей Олегович
  • Майоров Михаил Владимирович
RU2590428C2
Синхронная шарнирная муфта 1986
  • Морозов Юрий Иванович
SU1428859A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДВОЙНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1972
SU425411A1
Карданный шарнир равных угловых скоростей 1972
  • Миронов Владимир Андреевич
  • Баронов Александр Сергеевич
  • Малахов Анатолий Михайлович
  • Фиттерман Борис Михайлович
SU516851A1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА С ПРИВОДНЫМ НАКЛОННЫМ ДИСКОМ 2014
  • Щербаков Виталий Федорович
  • Фрик Александр Сергеевич
RU2567157C2
КАРДАННЫЙ ВАЛ С ШАРНИРАМИ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ТРЕНИЯ КАЧЕНИЯ 2013
  • Аноцкий Сергей Владимирович
  • Подолинский Александр Андреевич
  • Парамонов Николай Александрович
RU2548222C2
ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ НА ЕГО ОСНОВЕ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Становской Виктор Владимирович
  • Ремнева Татьяна Андреевна
RU2267673C2
Универсальный шарнир 1974
  • Собхи Лабиб Гиргиз
SU680665A3
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР 1972
SU430563A1

Иллюстрации к изобретению SU 568 384 A3

Реферат патента 1977 года Кардан оавных угловых скоростей

Формула изобретения SU 568 384 A3

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карданных шанирах, обеспечивающих синхронное вращение ведущего и ведомого звеньев.

Известен кардан равных угловых скороетей, содержащий внутреннюю и наружную части с выполненными в них в плоскостях .меридианов попарно канавками, причем канавки расположены в продольном направлении дугообразно, и каждая пара канавок смещена на равные расстояния в противоположные стороны от средней плоскости карцаяа ll.

Однако в известном кардане в случае изменения углов пересечения осей валов меняют положение и шарики, что приводит к отклонению дугообразных канавок от вде- альной окружности, и, следовательно к нарушению синхронности вращения валов, что во многих случаях недопустимо .

Известен также кардан равных угловых скоростей, содержаш;ий те же конструктивЧые элементы, что и вышерассмотренный, в котором канавки в продольном направлении также выполнены дугообразно, и обе канавки каждой пары имеют смещенные на одинаковые расстояния в противоположные стороны от средней плоскости кардана центры кривизны, лежащие на оси кардана 2J.

Этот кардан по своей технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близок к описываемому изооретенгао.

Недостатком этого кардана является необхооимость аатыловывания дугообразных канавок в продольном направлении, что считается сложным и дорогостоящим технологическим ппоиессом.

Целью изоооетения является повышение технологичности и снижение стоимости изготовления.

Поставленная пель достигается тем, что центры кривизны канавок при выпрямленном кардане расположены на прямой, парал.леяьной оси кардана, а расстояние от центров кривизны до центральной плоскости кардана, перпендикулярной его оси, не меньше расстояний от торда наружной части кардана до упомянутой плоскости.

Такое выполнение кардана обеспечивает достаточную глубину канавок для любых. в том числе и больших углов переноса осей валов. Канавки можно получать экономичными и эффективными способами обработки без образования стружки, в частности спеканием и холодным выдавливанием , которые для известных карданов с затылованными в нродольном направлении канавками неприемлемы, Ма чертеже представлен кардан равных угловых скоростей, продольный разрез, Описываемый кардан равных угловых скоростей состоит из выполненной заодно с валом 1 наружной части 2 и закрепленно на валу 3 внутренней части 4 , В наружной 2 и внутренней 4 частях кардана расположены попарно в плоскостях меридианов канавки 5 и 6, в каждой паре которых установлены перекатывающиеся шарики 7, подвижно замыкающие наружную 2 и внутрен нюю 4 части кардана. Шарики 7 установлены в окнах сепарато ра 8, взаимодействующего своей наружной сферической поверхностью 9 с внутренней сферической поверхностью 1О наружной час ти 2 кардана, а своей внутренней сферическо прверхностью 11 - с наружной сферической поверхностью 12 внутренней части 4 карда на. Центр этих сферических поверхностей совпадает с центром А кардана, При изломе пересекающихся осей валов равномерная и синхронная передача кардано вращательного движения между валами 1 и 3 обеспечивается только при условии перемещения шариков 7 в плоскости деляшей угол мезйду осями валов 1 и 3 пополам. Для обеспечения этого условия канавки 5 кардана выполнены в осевом сечении с дугообразным основанием 13 из центра кривизны Б, а канавки 6 - с дугообразным основанием 14 из центра кривизны В. При выпрямленном кардане оба центра кривизны лежат на одной параллели к обшей оси валов 1, 3. Расстояния а и б центров кривизны Б и В средней плоскости Е кардана равны между собой и выбраны так, что нормали 15 и 16 образуют в точках контакта шариков 7 с канавками 5 и 6 угол около 22 . При этом расстояния а и б должны быть равны или больше расстояния торца наружной части 20 кардана от его средней плоскости Е. Канавки 5 и 6 не затылованы в продольном направлении, в связи с чем их можно выполнять с торца соответствующей части кардана, например, аксиальным холодным выдавливанием или спеканием. Формула изобретения Кардан равных угловых скоростей, содержащий сепаратор с внутренней и наружной сферическими поверхностями и с вырезами, в которых размещены шарики, взаимодействующие с поверхностями канавок, попарно расположенных, в плоскостях мередианов во внутренней и наружной частях кардана, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности и снижения стоимости изготовления, центры кривизны канавок при выпрямленном кардане расположены на прямой, параллельной оси кардана, а расстояния от центров кривизны до центральной плоскости кардана, перпендикулярной его оси, не меньше расстояния от торца наружной части кардана до упомянутой плоскости. Источниш информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Франции № 2074198; кл. Т 16 В З/ОО; 1971 г. 2. Патент США №2046584:кл. 64-21: 936 г.

Ю

SU 568 384 A3

Авторы

Ганс Гейнрих Вельшоф

Эрих Аукктор

Даты

1977-08-05Публикация

1975-06-25Подача