Изобретение относится к арматуре нневмогидросистем.
По основному авт. ев. К° 446711 известен пневмоклапан, в корпусе которого размещен поджатый к седлу пружиной запорный орган, который связан через шток с нодпружнненным поршнем, снабженным пневмозаш ом и уплотнителем на цилиндрической иовер.хности 1.
Целью изобретения является увеличение быстродействия пневмоклапана при открытии.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе между поршнем и заиорным органом установлен лодпружинеиный диск со сквозным отверстием, через которое проходит шток, и эластичным уплотнением па торие, напротив которого в поршне выполнено седЛО.
На чертеже изображен предлагаемый нневмоклаиан.
В корпусе 1 выполнен входной канал 2 и выходной канал 3. Запорный оргаи 4 пружиной 5 поджат к седлу 6 ц посредством штока 7 связан с поршнем 8. В дно поршня 8 упирается пружина 9, удерживаемая в сжатом состоянии пиевмозамком, состояшим из цилиндра 10, у которого по внутренней поверхности выполиен кольцевой иаз 11, и шариков 12, расположенных в кольцевом пазу 13, выполнениочм на цилиндрической поверхности поршня 8. На донной части поршня 8 имеется седло 14. В пнезмоцилиндре 15 расположен диск 16, взаимодейств юш,ий с пружиной 17. Через центральное отверстие диска свободно пропушеи шток 7, а на цилиндрической части расположен уплотняюнип элемент 18, обесиечипаюший герметичность установки диска в пневмоиилицдре. На торцевой поверхиости , обрашеипой к nojiiiiHio 8, расположено уплотнение 19. Полости над и под цилиндром 10, а также под диском 16 соединены каналами 20 и 21 с источником управляюИ1его давления.
Работа пневмоклапана осуш,ествляется следуюи им образом.
При подаче управляющего давления по каналу 20 давление в полости над цилиндром 10 возрастает, в результате чего цилиндр 10 перемещается до тех пор, пока кольцевой паз
11 не встанет против шариков 12. Шарики 12 под действием пружины 9 вытесняются из ко.тьцевого паза 13 поршня 8 в кольцевой паз 11 цилиндра 10, тем самым пружина 9 освобождается от пневмозамка и, разжимаясь, перемешает поршень 8 и посредством штока 7, сжимая пр}жину 5, отволит запорный орган 4 от седла 6. Кана.чы 2 и 3 1 соединяются. Перемеисипе поршня 8 происходит до соприкосновения и прижатия седла 14 к
уплотнению 19 диска 16. Клапан открыт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СУДОВОЙ СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594938C2 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2641146C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ БЕЗЫГОЛЬНЫЙ ИНЪЕКТОР | 1999 |
|
RU2155015C1 |
ДВУХКЛАПАННЫЙ КРАН В.И.КОЗИНА | 1996 |
|
RU2107862C1 |
Насос | 2019 |
|
RU2702830C1 |
Трехходовой пневмоклапан | 1980 |
|
SU905565A1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2018 |
|
RU2679291C1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2001 |
|
RU2205312C2 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ С ГИДРОПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2626803C1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1975-12-12—Подача