1
Известен дроссель одностороннего действия, в корпусе которого установлен дросселирующий элемент, перемещение которого регулирует площадь проходного сечения 1. Однако такие дроссели недостаточно стабильны в работе, т. к. создают значнтельные сопротивления в открытом положении (при обратном направлении потока).
Известен дроссель, в центральном проходном канале корпуса .которого размещен дросселирующий элемент в виде щарового тела
2.
Недостатком известного дросселя является уменьщение сопротивления в открытом положении.
Целью изобретения является повышение пропускной способности дросселя при обратном потоке среды.
Поставленная цель достигается тем, что в корпусе установлена обойма с наклонными радиальными каналами, в которых размещены дросселирующие щаровые элементы.
В корнусе вынолнена кольцевая канавка для размещения дросселирующих щаровых элементов при открытом положении дросселя.
Па фиг. 1 изображен предлагаемый дроссель; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
В центральной расточке корпуса 1 установлена обойма 2 с радиальными наклонными каналами 3, в которых размещены дросселирующие щаровые элементы 4. В корпусе 1 выполнена кольцевая расточка 5.
Работает дроссель следующим образом.
Прн отсутствии потока среды щаровые элементы находятся Б произвольном положении в каналах, выиолноппых в o6oiiMe. Прн направлении потока слева направо среда, попадая в кольцевую расточку, воздействует на шаровые элементы, которые переме1цаются по наклонным каналам до взаимного сопрпкосновенпя п тем самым частично перекрывают центральный канал. Среда проходит через щели между шариками. Происходит торможение потока среды. Прп подаче среды в обратном направлении среда отжимает шаровые элементы в радиальные канавки обоймы, ири этом шарики частич1 0 заходят в кольцевую расточку корпуса. Центральный канал корпуса и обоймы полностью открыт.
В качестве дросселирующих элементов можно использовать стандартные щарики, выпус.каемые для щарш оподшипников.
Ф о р м}- л а и 3 о б р е т е н н я
1. Дроссель односторонний, в центральном проходном канале корпуса которого размещен дросселир ющиГ1 элемент в виде шарового тела, о т л и ч а ю rii и и с я тем, что, с целью иовыщения пропускной способ юсти дросселя ири обратном потоке среды, в установлена обойма с наклонными радиальными каналами, в которых размещены дросселирующие шаровые элементы.
2. Дроссель по н. 1, от л и ч а ю щи и с я тем, что в корпусе выполнена кольцевая канавка для размещения дросселирующих нгаровых элементов при открытом положении дросселя.
Источники информагии, принятые во внймаппе при экспертизе:
1.Бащта Т. М. «Гидравлические приводы летательных аппаратов, 1967 г., стр. 265.
2.Авторское свидетельство № 57494, кл. F 16К 15/04, 1939.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Односторонний дроссель | 1989 |
|
SU1682704A1 |
Односторонний дроссель | 1989 |
|
SU1610180A1 |
Шаровой пробковый кран А.А.Шишкина | 1987 |
|
SU1588970A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2009 |
|
RU2382924C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2266439C2 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЕМЫЙ | 2014 |
|
RU2581075C2 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 2010 |
|
RU2427702C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ, СЛЕДЯЩИЙ ДВУХКАСКАДНЫЙ ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ И РЕГУЛИРУЕМЫЙ СИЛОВОЙ ДРОССЕЛЬ | 2002 |
|
RU2242641C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1975-08-20—Подача