1
Известны бандажи для крепления лобовых частей обмоток роторов электрических машин, например турбогенераторов, выполненные в виде кольца, размещенного консольно на концевой части бочки ротора.
Недостатком известных конструкций является необходимость в высокотемпературном технологическом нагреве при насадке и съеме бандажей, обусловленная большой величиной требующегося натяга посадки бандажа на бочку.
С целью повышения надежности и упрощения изготовления ротора указанное кольцо выполнено с утоньшенным концом, прилегающим непосредственно к бочке ротора, а в зоне края бочки имеет внутреннюю кольцевую выточку, обеспечивающую гибкость этой части кольца.
На чертеже показан продольный разрез описываемого бандажа.
Бандаж состоит из основного несущего кольцевого элемента 1, охватывающего лобовую часть 2 обмотки ротора, утоньшенного конца 3, сопряженного с бочкой ротора 4, и гибкой церемычки 5, образованной кольцевой выточкой в зоне края бочки ротора.
При вращении ротора центробежные нагрузки от массы лобовой части обмотки воспринимаются основным несущим кольцевым элементом бандажа и благодаря существованию гибкой перемычки не передаются на утоньшенный конец бандажа.
В предложенной конструкцни величина натяга определяется только величиной центробежных сил, обусловленных массой небольшого посадочного кольцевого элемента, и требующийся натяг посадки бандажа может быть уменьшен по сравнению с натягом, необходимым в известных конструкциях. Уменьшение натяга позволяет снизить температуру технологического нагрева бандажа при его насадке и съеме, что значительно повышает надежность конструкции.
Формула изобретения
Бандал для крепления лобовой части обмотки ротора электрической машины, например турбогенератора, выполненный в виде кольца, размещенного консольно на концевой части бочки ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения надел ности и упрощения изготовления ротора, указанное кольцо выполнено с утоньшенным концом, прилегающим непосредственно к бочке ротора, а в зоне края бочки имеет внутреннюю кольцевую выточку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бандаж для крепления лобовой части обмотки ротора электрической машины | 1983 |
|
SU1156196A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНОГО НАТЯГА БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА БОЧКУ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253176C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНОГО НАТЯГА БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА БОЧКУ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2003 |
|
RU2249899C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНЫХ НАТЯГОВ БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2280306C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНЫХ НАТЯГОВ БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА БОЧКУ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2289185C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ Л1АШИНЫ | 1972 |
|
SU427441A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНЫХ НАТЯГОВ БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2145144C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040099C1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253935C1 |
Ротор турбогенератора | 1980 |
|
SU936244A1 |
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1972-02-28—Подача