Изобретение отиоеится к еиособам высотных испытаний электрических машин при пониженном барометрическом давлении и повышенных темнературах охлаждающего воздуха.
Известные сиособы испытания авиационных генераторов в термобарокамерах иутем имитации реальных условий охлаждения при пониженном барометрическом давлении I позволяют воспроизводить лишь установившиеся охлаждения нри постоянных параметрах: температуре, давлении, количестве охлаждающего воздуха.
Известен также способ высотных испытаний электрических машин в термобарокамере, при котором в термобарокамере создают постоянное барометрическое давление, обеспечивают постоянный расход охлаждающего воздуха при заданной температуре и измеряют иагрев элементов электрической машины 2. Однако этот способ не обеспечивает качественных испытаний авиационных генераторов и других электрических машин при переходных режимах, связанных с быстротечным изменением барометрического давления, количества охлаждаюи его воздуха и его температуры при разумных затратах на испытание, т. е. остается непроверенным тепловое состояние электрических машин при имеющихся в практике тяжелых иереходных режимах.
Целью изобретения является уменьшение стоимости испытаний при резких колебаниях параметров окружающей ереды. Это достигается тем, что по предлагаемому способу измеряют расход охлаждающего воздуха при тепловом иасыщеиип электрической машины, обеспечивают расход охлаждающего воздзха не выгле расхода, установленного при измерении, и изменяют температуру охлаждающего
воздуха, а затем измеряют нагрев элементов электрической машины.
Экспериментальный анализ переходных режимов охлаждения авиационных генераторов в условиях эксплуатации показал, что, если
поддерл ивать постоянными весовой расход воздуха, при котором наступает тепловое насыщение, п реальную температуру охлаждающсто воздуха, то независимо от барометрического давления, окрул ающего генератор,
обеспечивается воспроизведение его реального теплового состояния.
На фиг. 1 показан график заданных -параметров охлаждения, поясняющий описываемый способ; на фиг. 2 - характеристика термобарокамеры; на фиг. 3 - зависимость нагрева отдельных элементов генератора от изменения количества охлаждающего воздуха; на фиг. 4 - эквивалентный график пара.метров охлаждения.
Испытания проводят в следующей последовательности.
Снимают характеристику термобарокамеры (см. фиг. 2) по расходу продуваемого через генератор воздуха в зависимости от барометрического давления.
G f(P),
где G - весовой расход воздуха, кг/ч; Р - барометрическое давление.
По снятой характеристике определяют барометрическое давление, при котором обеспечивается расход воздуха, равный наибольшему заданному расходу в переходных режимах охлаждения.
С определенными расходом воздуха и барометрическим давлением проводят эквивалентное тепловое испытание генератора, при этом изменяют только температуру охлаждающего воздуха по времени в соответствии с заданным графиком переходного режима и измеряют нагревы элементов генератора. Если нагревы элементов не превыщают заданных величин, то генератор считается выдержавшим испытание.
В тех случаях, когда в термобарокамере невозможно обеспечить требуемую скорость изменения температуры охлаждающего воздуха или его расход по заданному графику (см. фиг. 1), испытания проводят при меньщем расходе воздуха, соответствующем началу теплового насыщения генератора. Для этого предварительно определяют зависимости (см. фиг. 3) нагрева отдельных элементов генератора от изменения количества охлаждающего воздуха t f(G) при постоянной его температуре и найденном барометрическом
давлении, где 1-характеристика i(G), снятая для щетки у петущков, 2 - для об.мотки дополнительных полюсов, 3 - для щетки у входа, 4 - для обмотки возбуждения, 5-- для корпуса и 6 - для входящего воздухг.
Формула изобретения
Способ высотных испытаний электрических
машин в термобарокамере, при котором л термобарокамере создают постоянное 6api.iметрическое давление, обеспечивают постоянный расход охлаждающего воздуха при заданной температуре и измеряют нагрев элементов электрической машины, отличающийся тем, что, с целью уменьшения стоимости испытаний при резких колебаниях Параметров окружающей среды, измеряют расход охлаждающего воздуха при тепловом
насыщении электрической мап1ины, обеспечивают расход охлаждающего воздуха не выше расхода, установленного при указанном измерении, и изменяют температуру охлаждающего воздуха, а затем измеряют нагрев элементов электрической мащины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Винокуров В. А. «Характеристики и пути совершенствования авиационных генераторов в связи с увеличением высоты и скорости полета, М., 1963, стр. 33-43.
2.Винокуров В. А. «Электрические мащины с испарительными и универсальными системами охлаждения для летательных аппаратов, «Электротехника, № 1, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ высотных испытаний бесконтактных электрических машин | 1980 |
|
SU868929A1 |
Способ испытания газотурбинного двигателя в термобарокамере высотного стенда | 2018 |
|
RU2697588C1 |
Стенд для испытания газогенератора турбореактивного двухконтурного двигателя | 2020 |
|
RU2739168C1 |
Установка для аэродинамических испытаний | 2021 |
|
RU2779457C1 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОВИНТОВЫХ И ТУРБОВАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2402750C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2012 |
|
RU2540202C2 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВУХКОНТУРНЫХ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И СПОСОБ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2467302C1 |
СПОСОБ ВЫСОТНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДВУХКОНТУРНЫХ ТУРБОРЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (ТРДД) И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2336514C1 |
Способ воспроизведения тепловых условий при испытаниях изделий в термобарокамере | 1984 |
|
SU1406572A1 |
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА | 1998 |
|
RU2144893C1 |
G-Soiff.,
AV/V.
т
1Ю5
ui
P,MM pm.cm.
13
C /75
125
7Э
5
taa
woo
800
G-jKr Р, мм рг. ст. #х. Soil
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1976-04-17—Подача