через отверстия 13. В корпусе 8 выполнен подводящий канал 14 (см. фиг. 2), входная часть которого тангенциально расположена по отношению к окружности шестерни 4, а Быход канала 14 соединен с полостью маслосборника 9. Периферийная стенка 15 корпуса 8 выполнена с монотонно уменьшаюшимся относительно шестерни 4 радиальным зазором 16, минимальная часть которого расположена на входе в подводящий канал 14. Внутреннияя полость корпуса 8 изолирована от внешней среды при помощи уплотнений 17 и 18, установленных соответственно на валах 2 и 5.
Работа устройства для смазки редуктора турбоприводного агрегата происходит следующим образом.
При запуске агрегата все количество масла находится в картере 10. После начала вращения турбины 1 вследствие вращения шестерни 4 в колодце 12 на входе в подводящий канал 14 создается напор масла, обеспечивающий подачу масла в маслосборник 9. Р1з маслосборника 9 масло по каналам 19-22 подается для смазки и охлаждения к подшипникам 6 и 7, шестерне 3 и уплотнениям 17 и 18. После этого масло стекает обратно в картер 19, из которого вновь попадает в колодец через отверстия 13. Папор в канале 14 и маслосборнике 9 пропорционален оборотам турбины 1,,что обеспечивает увеличение количества подаваемого на смазку и охлаждение масла на высоких режимах работы турбины 1, чем достигается высокая надежность и долговечность работы агрегата. Увеличению напора способствует также из.менение зазора 16 до минимального между стенкой 15 и шестерней 4 на входе в канал 14. Охлаждение
масла обеспечивается теплоотводом в окружающую среду через стенки корпуса 8 и маслосборника 9. После остановки агрегата масло из маслосборника 9 сливается обрат но в картер 10.
Таким образом устройство для смазки редуктора турбоприводного агрегата обеспечивает надежную смазку и охлаждение трушихся поверхностей во всем диапазоне скоростей работы агрегата, так как количество подводимого к маслосборнику масла пропорционально изменяется в соответствии с оборотами редуктора, а в связи с этим повышается надежность работы устройства.
Формула изобретения
1.Устройство для смазки преимущественно 0 редуктора турбоагрегатов, содержащее корпус с масляным картером, маслосборник, соединенный питающими каналами с точками смазки, и перегородками, выполненные в корпусе параллельно торцам одной из шестерен
5 редуктора и образующие в картере колодец, отличающееся те.м, что, с целью повышения надежности, в корпусе выполнен подводяший канал, посредством которого колодец сообщен с маслосборником, а входная часть
0 канала тангенциально располол ена по отношению к окружности шестерни редуктора.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения напора масла, периферийная стенка корпуса выполнена с
монотонно уменьшающимся относительно шестерни радиальным зазором, минимальная часть которого расположена на входе в подводящий канал.
/г / f II
8 10 11 12 13 -7-Ц 1311 A
Vuz.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки | 1978 |
|
SU702203A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
Редуктор с эпициклоидной передачей, вентиляторный модуль двухконтурного турбореактивного двигателя и двухконтурный турбореактивный двигатель | 2013 |
|
RU2627990C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ | 1993 |
|
RU2082892C1 |
ПРИВОД МЕШАЛКИ | 2003 |
|
RU2300414C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ СТАРТЕР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА КОРОБКЕ ПРИВОДОВ АГРЕГАТОВ | 2008 |
|
RU2443881C2 |
НАСОС ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2005 |
|
RU2297551C1 |
МАСЛОСБОРНАЯ КРЫШКА ДЛЯ АГРЕГАТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2690900C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
Авторы
Даты
1977-05-30—Публикация
1975-03-31—Подача