Устройство для смазки Советский патент 1977 года по МПК F16N7/36 F02C7/06 

Описание патента на изобретение SU560097A1

через отверстия 13. В корпусе 8 выполнен подводящий канал 14 (см. фиг. 2), входная часть которого тангенциально расположена по отношению к окружности шестерни 4, а Быход канала 14 соединен с полостью маслосборника 9. Периферийная стенка 15 корпуса 8 выполнена с монотонно уменьшаюшимся относительно шестерни 4 радиальным зазором 16, минимальная часть которого расположена на входе в подводящий канал 14. Внутреннияя полость корпуса 8 изолирована от внешней среды при помощи уплотнений 17 и 18, установленных соответственно на валах 2 и 5.

Работа устройства для смазки редуктора турбоприводного агрегата происходит следующим образом.

При запуске агрегата все количество масла находится в картере 10. После начала вращения турбины 1 вследствие вращения шестерни 4 в колодце 12 на входе в подводящий канал 14 создается напор масла, обеспечивающий подачу масла в маслосборник 9. Р1з маслосборника 9 масло по каналам 19-22 подается для смазки и охлаждения к подшипникам 6 и 7, шестерне 3 и уплотнениям 17 и 18. После этого масло стекает обратно в картер 19, из которого вновь попадает в колодец через отверстия 13. Папор в канале 14 и маслосборнике 9 пропорционален оборотам турбины 1,,что обеспечивает увеличение количества подаваемого на смазку и охлаждение масла на высоких режимах работы турбины 1, чем достигается высокая надежность и долговечность работы агрегата. Увеличению напора способствует также из.менение зазора 16 до минимального между стенкой 15 и шестерней 4 на входе в канал 14. Охлаждение

масла обеспечивается теплоотводом в окружающую среду через стенки корпуса 8 и маслосборника 9. После остановки агрегата масло из маслосборника 9 сливается обрат но в картер 10.

Таким образом устройство для смазки редуктора турбоприводного агрегата обеспечивает надежную смазку и охлаждение трушихся поверхностей во всем диапазоне скоростей работы агрегата, так как количество подводимого к маслосборнику масла пропорционально изменяется в соответствии с оборотами редуктора, а в связи с этим повышается надежность работы устройства.

Формула изобретения

1.Устройство для смазки преимущественно 0 редуктора турбоагрегатов, содержащее корпус с масляным картером, маслосборник, соединенный питающими каналами с точками смазки, и перегородками, выполненные в корпусе параллельно торцам одной из шестерен

5 редуктора и образующие в картере колодец, отличающееся те.м, что, с целью повышения надежности, в корпусе выполнен подводяший канал, посредством которого колодец сообщен с маслосборником, а входная часть

0 канала тангенциально располол ена по отношению к окружности шестерни редуктора.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения напора масла, периферийная стенка корпуса выполнена с

монотонно уменьшающимся относительно шестерни радиальным зазором, минимальная часть которого расположена на входе в подводящий канал.

/г / f II

8 10 11 12 13 -7-Ц 1311 A

Vuz.J

Похожие патенты SU560097A1

название год авторы номер документа
Устройство для смазки 1978
  • Думов Виктор Израилевич
  • Вартанянц Эдуард Аркадьевич
  • Полоник Сергей Александрович
SU702203A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА 1989
  • Смолевицкий Станислав Николаевич[Ua]
  • Борисенко Наталья Алексеевна[Ua]
  • Герасин Иван Иванович[Ua]
RU2020369C1
Редуктор с эпициклоидной передачей, вентиляторный модуль двухконтурного турбореактивного двигателя и двухконтурный турбореактивный двигатель 2013
  • Галле Франсуа
  • Брианте Борис
  • Серей Жан-Пьер
  • Тан-Ким Александр
RU2627990C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ 1993
  • Лачимов Яков Алексеевич
  • Лачимов Владимир Яковлевич
  • Лачимов Игорь Александрович
RU2082892C1
ПРИВОД МЕШАЛКИ 2003
  • Харклироуд Майк Л.
RU2300414C2
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ СТАРТЕР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА КОРОБКЕ ПРИВОДОВ АГРЕГАТОВ 2008
  • Авила Клоэ
  • Шарбоннель Жан-Луи
  • Дарденн Мари-Лиз
  • Фоллонье Коринн
  • Мутон Пьер
RU2443881C2
НАСОС ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Шкутов Дмитрий Дмитриевич
RU2297551C1
МАСЛОСБОРНАЯ КРЫШКА ДЛЯ АГРЕГАТА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Троэль Матье Жан Пьер
  • Морреаль Серж Рене
  • Фарвак Бенуа Гийом
  • Пиковски Катрин
RU2690900C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Валанов Н.К.
  • Евсеев В.Н.
  • Ментешашвили И.Д.
  • Нугис Г.А.
  • Сморкалов В.А.
  • Чемерис А.И.
  • Червяков Ю.С.
RU2194167C2

Иллюстрации к изобретению SU 560 097 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для смазки

Формула изобретения SU 560 097 A1

SU 560 097 A1

Авторы

Орлов Владимир Александрович

Жуков Евгений Павлович

Полоник Сергей Александрович

Вартанянц Эдуард Аркадьевич

Даты

1977-05-30Публикация

1975-03-31Подача