(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯСМАЭКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для смазки | 1975 |
|
SU560097A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
Редуктор с эпициклоидной передачей, вентиляторный модуль двухконтурного турбореактивного двигателя и двухконтурный турбореактивный двигатель | 2013 |
|
RU2627990C2 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2006 |
|
RU2319874C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ СТАРТЕР, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА КОРОБКЕ ПРИВОДОВ АГРЕГАТОВ | 2008 |
|
RU2443881C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА | 2011 |
|
RU2470165C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕРМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ | 2016 |
|
RU2713405C2 |
НАСОС ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2007 |
|
RU2346185C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТЯГОВОГО РЕДУКТОРА ГИДРОПЕРЕДАЧИТЕПЛОВОЗА | 1969 |
|
SU249414A1 |
t.
Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для смазки/ преимущественно редуктора турбоагрегата.
Известно устройство для смазки, содержащее корпус, имеющий масляный картер, питаюпщй и нагнетающий каналы и маслоподводящее отвёрёфиё, маслосборник, соединенный питакяцим каналом с зонами смазки, и пёрёт ГОРОДКИ, установленные в корЬуеё параллельно торцам шёстерей,йЙЙ&ётй между которыми сообщена с маслосборником при помощи ;наг ета1ачего каналай с картере :маслополводятим отверстием 1.
Недостатком известного устройства для смазки является выброс масла из полости обратно J8 картер при
высоких 6б(даотах редуктора вследстви центробежного эффекта, создающего в воздушном п{ остранствё колодц вихревьми потоками, воздуха, срывшхцймися с концов зубьев шестерни.
Цель изобретения - повышение на деяности работы редуктора и увеличение подачи масла.
Дпя достижения этой цели в полост между перегородками по дуге и с за. зором отйс ситёйьй0 зУ 5ьев шестерен установлена пластййа, -один конец которой расположен выше маслоподводящего отверстия, а другой имеет скос, расположенный перпендиуклярно перегсфодкам.
На фиг. 1 изображен турбоагрегат с устройством для смазки редуктора в разрез@; на фйг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг. 2.
Редуктскр турбоагрегата содержит :
:турбину 1 (фиг. 1), на валу 2 которой установлена вёйущая : шестерня 3, а ъедомйя шестерня 4 Установлена на| выходном валу 5.
Валы-2 и 5 установлены в пбдшипниках б и 7 корпуса 8.
. В выполнен за .одно целое
.с маслосборником 9 и снабжен масляным картером 10. Параллельно торцам шестерни 4 в катере 1о вы7 полн ёны перёгсфйя и 11, обр а з ующи е у шестерни 4 полость 12, сообщенную с картером маслоподвод:ящим отверстие 13 (фиг. 2). В корпусе 8 выполнен нагнетающий канал 14 (питающий канал не показан), входная часть
, которого тангенйййййна к 6к1Еэужности зубьев шестерни 4, а выходная часть соединена с полостью маслосборника 9. В нижней части полости 12 по дуге с малым зазором по окружности зубьев шестерни 4 установлена пластина 15, верхний конец которой распсЬлржен выше маслрподводящего отверстия 13 в полости 12, а другой имеет скос, расположенный перпендикулярно, 1йёрёг одЛам. Работа устройства для смазки редуктора осуществляется следующим об-, разом. ,.;: . . -;: При запуске а зтрегата масло яаХсшится в картере 10. После начайа врайени я турбины 1, вследствие вращения шестерни 4 за счет гидрав лическ6го сопротивления при набё- . гании на пластину 15 воздушных вихрей в выемках зубьев шестерни на выход и бй конце плаЬтинь создается разрежение. Установка верхнего конца пластины 15 1вЬ8яё маслоподводящего отверстия 13 в полости 12 препятствует выбросу масла из пол.остй обратно в картер 10 Разрежение за нижней кромкой пластины Обеспечивает интенсивный притЬк Масла в эту зону из всех полостей и картера. Стекгиощёму в эту зону маслу придается скорость за счет рбме йазРнщ зайМчески И11;шул ьсами:6Т вихрей в выемках зубьев шестерни 4, кото рАя создает 1овышенный напор масла на входном участке нагиетаквдего канала. 14. . /. ..... :; - , ; обмена импульсами и при да1йию маслу большей скорости служит CKCJC йа нижнем конце пластины, обеспечивающий: подвоя масла к вихрям под Мйййй к окружности , в результа чего кинетическая энергия потока мае ла в этом сечении возрастает. Повышенный напор масла в канале поддерживает более высокий уровень масла в маслосборнике 9 и количество масла, поступающего к различным точкам смазки редуктора, увеличивается. Охлаждение масла обеспечивается теплоотводом через стенки корпуса и маслосборника в окружающую среду. Устройство для смазки редуктора обеспечивает надежную смазку и охлаждение Трущихся поверхностей редуктора с увеличением интенсивности подачи масла пропорционально числу оборотов Редуктора. Формула изобретения Устройство для смазки, содержащее корпус, имеющий масляный картер, питающий и нагнетающий канаЛы и маслоподводящее отверстие, маслосборник, соединенный питающим каналом с зонами смаэкк, и перегородки, установленные | в корпусе параллельно торцам шестеренj полость между которыми сообщена с : масЛосборнйкЪм при помощи нагнетающего канала и с картером маслоподводящим отверстием, о т л и ч а ю щ e-i е с я тем, что, с целью повышения надёжности работы редуктора и увеличения подачи маслау в полости между перегородками по дуге и с зазором относительно зубьев шестерен установлена пластина один конец которой располсякен выие маслоподводящего отверстия, а другой имеет скос, расположенный перпендикулярно перегородКам. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР , 560097, кл. F 16 N 7/36, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1978-01-06—Подача