1
Изобретение относится к устройствал для централизованного контроля технологических параметров, измеряемых датчиками с пневматическим выходом.
Подобные устройства на.ходят ндирокое применение в системах управления и днспетчеризации объектов нефтепереработки, нефтехимии и других отраслей про.мып1ленности.
Известны устройства для опроса пневматических датчиков, содержащие повторители, глухие камеры которых соединены с вход.ными каналами датчиков, а проточиые камеры через клапаны соединены с контрольным npiiбором, и задатчик 1. При это.м Все повторители снабжены дросселями питания, хотя каждый из них работает только в момент вызова соответствуюихего параметра. Кроме того, быстродействие этих устройств ограиичено.
Эти недо статки устранены в устрой ствах опроса пневматических датчиков с дросселем, поочередно подключаемым к повторителю вызьшае.мого параметра, а в период между вызовами подключенным к повторителю с единичным входным .сигналом.
Такие устройства содержат oднoмe iбpaнные эле.менты, глухие камеры которых соединены с входными каналами, п одноконтактных клапанов, соединенных с адресными каналами, индикатор, соединенный через дроссель с каналом питания, проточные камеры
всех одномемораниых злс.мснтоз. кроме ..орвого, подключены через клапаны к индикатору, а сопло последнего oднo ieмбpaнпoIo элемента Сообщено с атмосферой 21.
Эти устройства не выполняот полезных функций в между вызо-валш контролг руемых параметров (его выходной сигнал в этот постоянен).
Цель изобретет ;; - распшренис функиио::алы1ых возмо -;ностеГ1 ycTpoiicTBa контролн1) пара 1етров индикап.пи значсипя, максимально нз всех вьгходных сИналов датчиксп.
Это дости1астся тем, что в нpeдлaraeмc ; устройстве хттамовлены п.-2 дополинтельных одноконтактпых клапана, подключенных к соответствующим адресным каналам, кром; первого и последнего, сопло каждого одноме ;бранного элеме1гга соединено с проточной камерой; нсследующего одномембра}П Ого эле.ента и через соответствующий дополнительный одноконтактный клапан - с атмосферой. Проточная камера первого элe ieнтa соединена с индикатором, а соп.то даниого элемента и проточная камера второго элемента через первый одноконтактный клапан - с атмосферой.
Па чертеже показана электрическая схема устройствя,.
Устройство .содержит п одномембранных элементов 1, глухие камеры которых соединены с входными каналами 2 пневматических датчиков давления PI, ..., РП {эти каналы являются входными каналами устройства), 2rt - 2 одноконтактных клананов 3, управляющие ВХОДЫ первого и последнего из которых отдельно, а остальных попарно подключены к л-адресным каналам 4 (сигналы AI, ..., Л„), и индикатор 5, соединенный с проточной камерой первого одномембранного элемента 1 и через дроссель 6 - с каналом питания. Сопло каждого одномембранного элемента 1, кроме последнего, соединено с проточной камерой последующего элемента 1 и через соответствующий нечетный клапан 3 - с атмосферой, а через последующий четный клапан 3 подключено к индикатору 5. Сопло последнего элемента 1 сообщено с атмосферой.
Устройство работает следующим образом.
В период между опросами датчиков, когда все клапаны 3 закрыты, элементы 1 оказываются соединенными по схеме выбора максимального сигнала, и на вход индикатора 5 поступает давление, равное наибольщему из входных давлений PI ... РП.
Вызов контролируемого параметра производится путем подачи управляющего сигнала по одному из адресных каналов, что приводит к открытию нодключенных к нему клапанов (двух или одного). При этом сонло соответствующего элемента 1 .сообщается с атмосферой, а его проточная камера соединяется с индикатором 5. В результате на вход индикаторе подается давление, равное входному давлению подключенного элемента 1.
По окончании контроля управляющий сигнал снимается, клапаны возвращаются в исходное состояние и на вход индикатора 5 вновь подается сигнал, равный максимальному из входных давлений PI ... РПТаким образом, при опросе очередного датчика ноказания индикатора соответствуют показаниям контролируемого датчика, а в период между опросами непрерывно индинируется максимальный из текущих выходных сигналов датчиков.
При использовании изобретения возможно получение дополнительной информации о возникновении предаварийной ситуации по любому из каналов контроля за счет обеспечения в период между опросами датчиков автоматического выбора и индикации значения наибольщего из подключенных параметров. Это освобождает оператора от необходимости частого манипулирования устройством опроса, снижает напряженность в его работе.
Формула изобретения
Устройство для онроса пневматических датчиков, содержащее одномембранные элементы, глухие камеры которых соединены с входными каналами, п одноконтактных клапанов,
соединенных с адресными каналами, индикатор, соединенный через дроссель с каналом питания, проточные камеры всех одномембранных элементов, кролте первого, подключены через клапаны к индикатору, а сонло
носледнего одномембранного элемента сообщено с атмосферой, отличающееся тем, что, с целью рас1иирения функциональных возможностей, в нем установлены п - 2 дополннтельиых одноконтактных кланана, нодключенных к соответствующнм адресным каналам, кроме первого и послед 1его, сонло каждого одномембранного э.чемента соединено с проточной камерой последующего одномембранного элемента и через соответствующнй дополнительный одноконтактный клапан - с атмосферой, проточ1гая камера первого элемента соединена с индикатором, а сонло данного элемента н проточная камера второго элемента через нервый одноконтактный
клапан - с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 241102, кл. G 06D 1/00, 1969.
Я. Авторское свидетельство СССР № 439840, кл. G 08С 23/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для опроса пневматических датчиков | 1972 |
|
SU439840A1 |
Пневматический коммутатор | 1990 |
|
SU1770958A1 |
Устройство для опроса пневматических датчиков | 1978 |
|
SU737974A2 |
Устройство для опроса пневматических датчиков | 1974 |
|
SU619948A2 |
Пневматический регулятор | 1980 |
|
SU868702A1 |
Пневматический регулятор с ограничением выходного сигнала | 1990 |
|
SU1791794A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ .^\ОЩНОСТИ | 1970 |
|
SU269616A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИНТЕГРАТОРI г» " t v^ ^-^ •'~' '^ • 'Ьда^^с-^^^^'^^^'^^"^''t ЬЧБЛИО]!^L. —~ "" | 1971 |
|
SU304590A1 |
Пневматический блок памяти для систем цифрового управления | 1987 |
|
SU1497623A1 |
ВО?ООЮЗИ'Ч'^^'^тт-^ш-г^-'ШБиелио/;:чл i | 1973 |
|
SU373726A1 |
Авторы
Даты
1977-05-30—Публикация
1975-06-09—Подача