(54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
-ааат«ли линейных асинхронных цилиндрических двигателей.
Мель изобретения - повышение ,-г-нёргетических показателей линейного асинхронного цилиндрического двигателя посредством уменьшения влияния продольного краевого эффекта.
Эта цель достигается тем, что компенсирующие катушки ра положены одна внутри другой в плоскостИг перпендикулярной продольной оси двигателя.
На фиг, 1 показан линейный асинхронный цилиндрический двигатель; на фиг. 2 - график распределения бегущего и пульсирующего магнитный полей вдоль гндуктора двигателя.
Компенсирующие катушки 1, 2, 3с внутренними радиусами соответстве1-1но 1 j Т . и ко;тчеством витков в каждой W , Wg , Wg устаноелены по обеим сторонам индуктора 4 линейного двигателя. Обмотка двигателя представлена в виде отдельнь х ка- тушек А, Х,В,.; J С , и т. д. с равномерным распределением витков по внутренней поверхности индуктора 4. Каждая компенсирзгющая катушка 1, 2, 3, включена последовательно с соответствующей крайней катушкой ИЕщуктора А 2 , В или У, С, X, т.е. компенсирующая катушка 1 включена последрвательно с катушкой индуктора А шли У, катушка 2-е катушкой , Z или Cj катушка 3 - с катушкой В или X, та- КЮ4 образоМр что магнитные поля любой иары. катушек направлены встречно друг другу..
Три катушки индуктора образ тот полюсное деление t .Длина индуктора 2 J3 t равна произведению числа полюсов на пошосйов деление t . Внутри индуктора 4 находятся якорь 5, наводи- /ые вихревые токи в котором сказывают, можно считать, одинаковое воздействие на магнитные поля индуктора 4 и компенсирующих катушек 1, 2, 3.
Явление продольного краевого эффекта вьфажае1чзя в увеличении: индукции пульсирующих магнитных полей на краях индуктора в щюденах полюсного деления 1 за сч«т разомкнутости магнитной цепи (кривая а на фиг. 2). Такой характер раснредедвния магннтмой индукции вдоль иникунтс а -наблюдается у цилиндрического двигагвля без якоря и с медленно движущимся «Kispejrf, когда его скорсхзть существенно не .сказывается на распределении магнитной
И ЩуКиИИ.
При подключении трехфазного напряжеия к двигателю возникает ток, который проходит по соответвествующим фазакт обмотки И щуктора и компенсирующих ка- ушек. Псжкольку магнитные потоки любой пары катушек 1-У(), 2-С(2-2 ), З-Х(З-В) направлены встречно друг другу, а выбор внутренних рациусов и витков каждой компенсирующей катушки обеспечивает
равенство по модулю и фазе противополож но направленных потоков, на границах инуктора и располож.енных одна внутри другой компенсирующих катушек, то предлагаемое устройство будет обеспечивать непосредственно в место возникновения пульсирующих полей компенсацию этих полей, т.е. подавление продольного краевого эффекта, (кривая на фиг. 2).
Эффективная компенсация продольного
краевого эффекта достигается за счет того что компенсирующие катушки располагаются непос эедственнЬ в месте возникновения пульсирующих полей. Это приводит
при заданной потребляемой мощности к уменьшению добавочных потерь и к увеличению развиваемого усилия.
Таким образом, линейный асинхронный цилиндрический двиг.атель позволяет полностью компенсировать пульсирующие маг-нитные поля и тем самым исключить дополнительные, затраты электроэнергии.
35 Формула изобретения
Линейный асинхронный цилиндрический двигатель, содержащий трехфазную рабочую обмотку, sразмещенную на индукторе, по
40 краям которого ,густановлены по три компенсирующих катушки, и якорь, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей двигателя посредством уменьшения влияния
45 продольного краевого эффекта, компенсируюшие катушки расположены одна внутри другой в плоскости, перпендикулярной продольной оси двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Японии № 49644, кл. 55А42 13.12.72.
2.Вольдек А. И. Индукционные магнитогидродинамические машины с жидкоме-
55 таллическим рабочим телом . Л.,Энергия, 197О, стр. 109-132.
Вт
I
/ I
/I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дугостаторный электропривод винтового пресса | 1981 |
|
SU1027055A1 |
Индукционная электрическая машина с разомкнутым магнитопроводом | 1987 |
|
SU1437955A2 |
ИНДУКТОР ТРЕХФАЗНОГО ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЛИНЕЙНОГО ИНДУКЦИОННОГО НАСОСА ИЛИ МАГНИТОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2358374C1 |
ИНДУКТОР ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЛИНЕЙНОГО ИНДУКЦИОННОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2251197C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2275732C2 |
Индуктор линейного индукционного насоса | 1983 |
|
SU1144588A1 |
Индуктор линейной индукционной машины | 1979 |
|
SU896722A1 |
ОБМОТКА ТРЕХФАЗНОГО ЛИНЕЙНОГО ИНДУКЦИОННОГО НАСОСА | 2007 |
|
RU2341862C1 |
Многофазная обмотка статора самокомпенсированного асинхронного двигателя | 1987 |
|
SU1510049A1 |
Линейный многофазный двигатель | 1978 |
|
SU1166232A1 |
Авторы
Даты
1977-06-05—Публикация
1973-04-06—Подача