Изобретение относится к электротехнике, а именно к обмоткам самокомпенсированных электрических машин, и может применяться в электрических машинах различного назначения.
Цель изобретения - получение на компенсационной о бмотке симметричного напряжения и повьшение использования материала магнитопровода статора.
На фиг. 1 схематически показано расположение двигательной и компенсационной обмоток; на фиг. 2 - схема
соединения катушек двигательной и компенсационной обмоток; на фиг. 3 - векторная диаграмма напряжений и токов самокомпенсированного двигателя.
Многофазная обмотка содержит однослойные двигательную 1 и компенсационную 2 обмотки. Двигательная обмот- ка 1 включает распределенные катушки 3-11 и занимает 18 пазов при числе полюсов 2р 6.
Компенсационная обмотка 2 содержит распределенные катушки 12-14 и занимает шесть пазов при числе полюсов 2р . 2.
Двигательная 1 и компенсационная 2 обмотки соединены параллельно, а их питание осуществляется через вьшоДЫ С, Cft и C;J.
Обмотка работает следующим образом.
При подключении двигательной и компенсационной обмоток к сети по ним протекают токи, создающие в зазоре бегущее магнитное поле. Поскольку двигательная 1 и компенсационная 2 обмотки имеют разное число витков, число пар полюсов и уложены каждая в своей зоне, то на границе зон двигательной и компенсационной обмоток возникает вторичный продольный краевой эффект, заключающийся в появлении прямо- и обратнобегущих волн магнитного поля.
В зоне компенсационной обмотки 2 комплексная амплитуда векторного потенциала прямобегущего магнитного поля определяется выражением
Jil/i ).
.
(1)
где j 4-1, об -5 6 5Ео ;
Е, 2
I |°-(1-S);
.
4i+je)
(2)
амплитуда плотности первичного
тока;
S - скольжение асинхронной машины; t - полюсное деление; ЕО - добротность асинхронной машины; X - координата по расточке статора. По известному распределению комплексных амплитуд векторного магнитного потенциала вдоль зоны компенсационной обмотки определяется распределение индукции
В
dA dx
(3)
По индукции в зоне компенсационной обмотки, при учете геометрических и обмоточных данных машины, определяется ЭДС, индзщируемая в ком-- пенсационной обмотке под действием
прямобегущей волны магнитной индукции вторичного продольного краевого эффекта, а поскольку фазовый
сдвиг ЭДС компенсационной обмотки определяется мнимой частью комплексного числа -ofA, то эта ЭДС, индуцируемая в компенсационной обмотке, отстает от напряжения сети на некоторый угол (что следует из знака числа -оС Д) и, тем самым, в. компенсационной обмотке наводится ЭДС Е, действующее значение iU которой превышает напряжение сети U и вектор ЭДС
по фазе отстает от вектора напряжения сети и. Вектор тока компенсационной обмотки ICQ в этом случае отражает вектор напряжения U сети, что и позволяет повысить коэффициент мощности
0 двигательной обмотки 1 за счет того.
If что суммарный ток 1 определяется
суммой токов 1 и
Наведение ЭДС в компенсационной обмотке обусловлено эффектом выноса
5 магнитного поля из зоны двигательной обмотки в зону компенсационной обмотки, которьй аналогичен эффекту выноса магнитного поля из-под сбегающего края индуктора линейных асинхронных
0 машин. Суть этого явления заключается в том,что,когда элемент ротора нахо-; дится под индуктором (статором, двигательной обмотки) ,в нем наводится ЭДС ; скольжения. Когда этот элемент ротора
5 -выходит за пределы индуктора (статора ; двигательной обмотки), то исчезает причина, вызывающая появление в роторе ЭДС скольжения, т.е. магнитное поле возбуждения двигательной обмот0 ки. Таким образом, в зоне сбегающего края индуктора (статора двигательной обмотки) в роторе возникают апериодические затухающие токи, которые и формируют магнитное поле вращающе5 гося ротора. Наиболее приемлемые значения добротностей ЕО для использования 3|ффекта выноса поля в электрической машине обычного исполнения составляют величину более 100.
Таким образом, применение однослойных обмоток в самокомпенсированном асинхронном двигателе позволяет за счет резкой границы между зонами двигательной и компенсационной обмоток получить на компенсационной обмотке симметричное напряжение, достаточное для компенсации реактивной мощности двигательной обмотки. Кроме того, отсутствие полузаполнённых
0
,7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ формирования механической характеристики асинхронной машины с фазным ротором и бесколлекторная асинхронная машина на основе этого способа | 2016 |
|
RU2656884C2 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2585279C1 |
ЯКОРЬ МНОГОФАЗНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2121207C1 |
АСИНХРОННАЯ КОМПЕНСИРОВАННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2112307C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЗУБЧАТЫМ ИНДУКТОРОМ | 2009 |
|
RU2393614C1 |
Способ запуска газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2680287C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЗУБЧАТЫМ ИНДУКТОРОМ | 2009 |
|
RU2392723C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С МОДУЛИРОВАННОЙ МДС ЯКОРЯ | 2009 |
|
RU2414040C1 |
ДВИГАТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2012 |
|
RU2507665C2 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437203C1 |
Изобретение относится к самокомпенсированным асинхронным электродвигателям. Целью изобретения является получение на компенсационной обмотке симметричного напряжения и повышение использования материала магнитопровода статора. Для этого многофазная обмотка содержит однослойные обмотки двигательную - и компенсационную. Двигательная обмотка уложена в M пазах при числе полюсов 2P = 6, компенсационная обмотка - в N пазах при числе полюсов 2P= 2. Обе обмотки имеют разное число витков. При вращении ротора двигателя на границе двигательной и компенсационной обмоток возникает вторичный продольный краевой эффект, обусловленный эффектом выноса магнитного поля из зоны двигательной обмотки в зону компенсационной в роторе, что и обеспечивает компенсацию реактивной составляющей намагничивающего тока двигательной обмотки, т.е. увеличение коэффициента мощности. Электродвигатель предназначен для приводов с высоким коэффициентом мощности. 3 ил.
678
9 W П
/г /J /#
./99 /Ж /Жч
.2
cpue.i
9 W П
/г /J /#
/WS.
gfuff3
Вольдек А.И | |||
Индукционные магни- тогидродинамические машины с жидко- металлическим рабочим телом | |||
- М.: Энергия, 1970, с.118-136 | |||
Патент Великобритании № 2064229А, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-05-25—Подача