Способ автоматического определения расстояния до места повреждения воздушных линий электропередачи Советский патент 1977 года по МПК G01R31/11 

Описание патента на изобретение SU561914A1

Изобретение относится к способам автоматического определения расстояния до места повреждения воздушных линий электропередачи путем посылки серии из п зондирующих импульсов, усиления приходящи.х с линии импульсов по закону, обратному закону затухания импульсов в линии, ограничения максимальной величины принимаемых импульсов напряжений, поочередного синхронного интегрирования принятых напряжений в т независимых цепочках, соответствующих участкам линии за п циклов зондирования.

При наличии на линии значительных неоднородностей (транспозиции, переходы и тому подобное) и сильных помех возникают трудности в выборе порогового уровня цепочек. Нестабильность затухания импульсов в линии и нестабильность уровня случайных помех могут привести к тому, что двойной запас окажется недостаточным. Абсолютный уровень импульсов из-за роста затухания и снижения усиления в тракте устройства может существенно снизиться, а уровень помех, наоборот, возрасти.

Для повыщения надежности и быстродействия при определении расстояния до места повреждения, согласно описываемому способу, производят выбор одной из (т-1) цепочек, в которой проинтегрированное напряжение максимально, и фиксируют номер этой

цепочки, определяя тем самым расположение места повреждения.

На фиг. 1 приведена структурная блок-схема устройства для осуществления описываемого способа, на фиг. 2-эпюры напряжений для ряда характерных точек структурной схемы. В блоке 1 происходит формирование опорных импульсов, в блоке 2-формирование управляющих импульсов, в блоке 3-ограничение максимальной величины принимаемых импульсов, в блоке 4-переключение блока 3 на т независимых цепочек в соответствии с поступлением управляющих импульсов, в блоках с Б по 5т. - интегрирование принимаемых напряжений, в блоке 6-формирование зондирующих импульсов, в блоке 7-усиление отрал енных импульсов по закону, обратному закону затухания импульсов в линии, в блоке 8т - сравнение проинтегрированного последлей цепочкой с номером т напряжения с пороговым уровнем в блоках с 9i по 9m-i - фиксация интегратора, где накопленный сигнал максимален, в блоке 9т - фиксация для цепочки с номером т превыщения проинтегрированного напряжения над пороговым уровнем, в блоке 10 - выбор интегратора с максимальным напряжением (выбор одной из т-I цепочек).

При возникновении повреладения на линии

запускается блок формирования опорных импульсов 1, который начинает генерацию следующих с равными интервалами То коротких опорных импульсов. Из этих импульсов в блоке 2 формируется я серий, состоящих из (/п+1) управляющих импульсов. После прохождения п серий в блоке 2 вырабатывается импульс, останавливающий блок 1. Импульсы i, 2, 3, ... т из каждой серии используются для переключения па время Го выхода блока 3 на соответствующие интегрирующие цепочки 5i, 5i, ..., 5m. Иереключение выхода блока 3 осуществляется блоком 4. Импульсы с номером (т+), следующие с интервалом (т+1)Го, запускают блок 6, формирующий мощные зондирующие импульсы. Через интервал времени (т+.}п-То, то есть после посылки в линию серии из п зондирующих импульсов, генерация опорных импульсов прекращается. Проходя по линии, зондирующие импульсы претерпевают отражения: а)от места неоднородности (Н); б)от места повреждения (П); в)от конца линии (К)Отраженные импульсы усиливаются в блоке 7 по закону, обратному закону их затухаиия в линии, проходят блок 3, в котором ограничивается максимальная величина случайного импульса помехи, и поступают после блока 4 на соответствующую интегрирующую цепочку. На каждую интегрирующую цепочку БЬ BS, ..., 5т каждый цикл зондирования приходят сигналы, относящиеся только к определенному участку линии (ибо только ему соответствует определенный временной интервал). За п циклов зондирования в каждой из m цепочек накапливается разное напряжение за счет интегрирования в определенные интервалы времени, сдвинутые относительно зондирующего импульса. После окончания п-то цикла с помощью блока 10 выбирается из (т-1) цепочек та, где накопилось наибольщее напряжение. Соответствующая цепочка фиксируется одним из блоков 9ь 02, ..., Этп-ь Таким образом определяется место повреждения (с погрещностью величиной -, где L-длина линии). т При некоторых видах повреждений отражения от места повреждения могут быть меньще, чем отражение от конца линии. Согласовать линию на конце для щирокополосного импульсного сигнала практически трудно. Поэтому последняя цепочка выделяется особо и не входит в выбор максимума. Для нее производится сравнение проинтегрированного напряжения с пороговым уровнем при помощи блока 8т и фиксация превышения этого уровня при помощи блока 9т- Первая из (т-1) цепочек подключается после окончания действия зондирующего импульса, поэтому зондирующий импульс не входит в интегрируемые нанряжения. Эпюры нанряжений на фиг. 2 обозначены теми же буквами, что и точки на фиг. 1, ккоторым эти эпюры относятся, при этом: импульс Н - отражение от пеоднородности (цепочка 3); импульс П - отражение от места повреждения (цепочка 6); импульс К - отражение от конца линии (цепочка 10). Для рассмотренного на фиг. 2 примера из десяти цепочек () и исключения десятой цепочки из выбора максимума наибольщее напряжение соответствует щестой цепочке, то есть месту повреждения. Преимущество предложенного способа - независимость результата измерения от абсолютной величины зондирующего импульса, общего затухания, усиления тракта и среднего уровня помех. Упрощается также реализация способа, так как общая диодная схема выбора максимума значительно проще, чем (т-1) пороговых устройств. Кроме того повышается быстродействие, так как для выбора максимума можно иметь меньшее число накоплений. Следует подчеркнуть, что предложенный способ целесообразен лишь в случае использования устройств, запускаемых селективной релейной защитой. Этим обеспечивается наличие повреждения на обслуживаемой линии iB период измерения. Такой запуск в настоящее время для автоматических искателей является общепринятым. Способ может найти широкое применение в устройствах для определения мест повреждения на линиях электропередачи с большими неоднородностями и высоким уровнем помех. Формула изобретения Способ автоматического определения расстояния до места повреждения воздушных линий электропередачи путем посылки серии из п зондирующих импульсов, усиления приходящих с линии импульсов по закону, обратому закону затухания импульсов в линии, ограпичепия максимальной величины принимаемых импульсов напряжения, поочередного синхронного интегрирования принятых наряжений в т независимых цепочках, соотетствующих участкам линии за п циклов ондирования, отличающийся тем, что, с елью повышения надежности и быстродейстИЯ при определении искомого расстояния на иниях со значительными неоднородностями, роизводят выбор одной из (т-1) цепочек, в оторой проинтегрированное напряжение макимально, и фиксируют номер этой цепочки, пределяя тем самым поврежденный участок.

Пуск

Похожие патенты SU561914A1

название год авторы номер документа
Способ автоматического определения расстояния до места повреждения воздушных линий электропередачи 1968
  • Шалыт Герман Михайлович
SU561912A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ И ДЛИНЫ ПРОВОДОВ И КАБЕЛЕЙ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И СВЯЗИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Тарасов Н.А.
  • Кириллов Ю.А.
  • Голуб И.А.
RU2098838C1
Устройство для определения расстояния до места повреждения на линиях электропередачи 1980
  • Брауде Леонид Исаакович
  • Коваленко Вячеслав Петрович
  • Шалыт Герман Михайлович
SU983591A1
Устройство для защиты линии электропередачи 1970
  • Левиуш Александр Ильич
  • Стрелков Валерий Михайлович
  • Шалыт Герман Михайлович
SU557454A1
Способ определения расстояния до места повреждения линий электропередачи 1978
  • Булгаков Г.М.
  • Капелюшников В.М.
  • Айзикович Н.И.
  • Соркин Р.А.
  • Гинзбург Г.Б.
SU780658A1
Способ определения расстояния до места повреждения линии электропередачи 1966
  • Шалыт Герман Михайлович
SU473676A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО МЕСТА ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ И СВЯЗИ 1966
  • Г. М. Шалыт
SU185405A1
Устройство для измерения расстояния до места повреждения линий электропередачи 2017
  • Шилин Александр Николаевич
  • Шилин Алексей Александрович
  • Артюшенко Надежда Сергеевна
  • Авдеюк Данила Никитович
RU2654958C1
Устройство для автоматического определения расстояния до места повреждения на линиях электропередачи 1971
  • Шалыт Герман Михайлович
  • Брауде Леонид Исаакович
  • Афонин Александр Николаевич
SU471558A1
Устройство для определения места повреждения линии электропередачи 1982
  • Брауде Леонид Исаакович
  • Коваленко Вячеслав Петрович
  • Шалыт Герман Михайлович
SU1089525A1

Иллюстрации к изобретению SU 561 914 A1

Реферат патента 1977 года Способ автоматического определения расстояния до места повреждения воздушных линий электропередачи

Формула изобретения SU 561 914 A1

SU 561 914 A1

Авторы

Шалыт Герман Михайлович

Даты

1977-06-15Публикация

1970-10-16Подача