Плашкоутно-спицевая запань Советский патент 1939 года по МПК E02B3/06 E02B8/08 

Описание патента на изобретение SU56211A1

Изобретение касается плашкоутноспицевой запани с соединением концов спиц лежневыми тросами.

Применяемые на сплаве в последнее время и являющиеся наиболее совершенными из всех известных типов - лежневые запани, как известно, имели наплавную часть в виде сплошной ленты плиток однорядных или двухрядных по высоте. Лента плиток имеет разрыв лишь в месте устройства лесопропускных ворот. В предупреждение подныривання древесины при повышенных скоростях в реке устраиваются в плитках специальные зубья. Тросы в лежневой запани располагаются поверх однорядных или в середине по высоте двухрядных плиток в одну нить над зеркалом воды или лишь с небольшими заглублениями.

В предлагаемой запани тросы располагаются в две ветви (нити), причемверхняя возвышается над зеркалом воды на 0,5 м, а нижняя заглубляется под поверхностью воды на 1,0 м. Такое расположение тросов - основного элемента запани, воспринимающего и передающего на береговые опоры всю нагрузку запани, создает лучшие условия для передачи нагрузок от пыжа

на запань, сравнительно с практикуемым расположением в одну нить и над водою. Конструктивное преимущество предлагаемого принципа особенно благоприятно должно оказаться при запанях для больших нагрузок, когда могут проявиться недостатки внецентренного расположения тросов по отношению к нагрузке, при расположении тросов по плиткам в одну нить.

На фиг. I чертежа изображена схема общего расположения запани, на фиг.

2- вид звена запани сбоку, на фиг.

3- пловучая опора в плане и на фиг.

4- отдельная спица.

Наплавная часть предлагаемой плашкоутно-спицевой запани располагается,, как и в лежневой запани, по дуге окружности и состоит из отдельных, пловучих опор 1 с перетянутыми по ним с берега на берег тросами с укрепленными на них спицами. Пловучие опоры } выполняются в виде каркаса из брусьев или бревен, соединенных врубками и болтами. Каркас перед установкой запани заполняют для создания необходимой пловучести свободной древесиной.

При разборке запаьш каркасы освобождаются от древесины и последняя

может быть пущена в сплав или использована для других нужд.

Пловучие опоры располагаются на расстоянии 8-12 м одна от другой.

По пловучим опорам сверху, а также и снизу протягиваются с берега на берег тросы 2. На тросы в пролетах между пловучими опорами устанавливаются на расстоянии около 1,0 м спицы 3 из бревен или брусьев со скобами 5 для подвешивания на тросы.

Пролеты между пловучими опорами перекрываются пешеходными мостиками 4, служащими как для сообщения по запани, так и для работ при .выпуске древесины из запани.

Береговые опоры устраиваются по типам, применяемым в лежневых запанях.

Каркасные пловучие опоры могут быть заменены специальными понтонами.

Предмет изобретения.

Плашкоутно-спицевая запань с соединением концов спиц лежневыми тросами, отличающаяся тем, что лежневые тросы образуют две ветви по высоте и несут опирающиеся на них обоими концами спицы, предназначенные для запо пнения пролетов между плашкоутами.

Похожие патенты SU56211A1

название год авторы номер документа
Механизированный лесной рейд 1935
  • Журавлев Л.И.
SU44482A1
Бон 1939
  • Пашевский Л.И.
SU59926A1
Продольная запань 1947
  • Лабутин Н.А.
  • Шульц Г.Ф.
SU76943A1
ГИБКАЯ ЗАПАНЬ 1937
  • Марков С.Г.
SU53023A1
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Мухаметдинов Х.К.
RU2221954C1
ПРОДОЛЬНАЯ ГИБКАЯ ЛЕЖНЕВАЯ ЗАПАНЬ 1964
  • Н. А. Грунов К. К. Риттер
SU159764A1
Пловучее устройство для сплотки бревен 1933
  • Дубко Г.П.
SU40249A1
Плавучее устройство для пучковой сплотки древесины 1931
  • Лебедев А.Н.
SU31262A1
ЛЕСОУДЕРЖИВАЮЩАЯ ЗАПАНЬ 2003
  • Царев Е.М.
RU2241652C1
Плавучее плотопогрузочное устройство 1935
  • Янкович И.Ф.
SU50064A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 211 A1

Реферат патента 1939 года Плашкоутно-спицевая запань

Формула изобретения SU 56 211 A1

1г авторскому свидетельству Л. Л 562li

cDnr. 3

m м г. :;

-„,„.,.;, т TI k - -.4 h-Ч КИ h

1 i i f, вЛЖ/З. I

0/2

фиг.4 И. Пашевского

SU 56 211 A1

Авторы

Пашевский Л.И.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-01-02Подача