Изобретение касается плашкоутноспицевой запани с соединением концов спиц лежневыми тросами.
Применяемые на сплаве в последнее время и являющиеся наиболее совершенными из всех известных типов - лежневые запани, как известно, имели наплавную часть в виде сплошной ленты плиток однорядных или двухрядных по высоте. Лента плиток имеет разрыв лишь в месте устройства лесопропускных ворот. В предупреждение подныривання древесины при повышенных скоростях в реке устраиваются в плитках специальные зубья. Тросы в лежневой запани располагаются поверх однорядных или в середине по высоте двухрядных плиток в одну нить над зеркалом воды или лишь с небольшими заглублениями.
В предлагаемой запани тросы располагаются в две ветви (нити), причемверхняя возвышается над зеркалом воды на 0,5 м, а нижняя заглубляется под поверхностью воды на 1,0 м. Такое расположение тросов - основного элемента запани, воспринимающего и передающего на береговые опоры всю нагрузку запани, создает лучшие условия для передачи нагрузок от пыжа
на запань, сравнительно с практикуемым расположением в одну нить и над водою. Конструктивное преимущество предлагаемого принципа особенно благоприятно должно оказаться при запанях для больших нагрузок, когда могут проявиться недостатки внецентренного расположения тросов по отношению к нагрузке, при расположении тросов по плиткам в одну нить.
На фиг. I чертежа изображена схема общего расположения запани, на фиг.
2- вид звена запани сбоку, на фиг.
3- пловучая опора в плане и на фиг.
4- отдельная спица.
Наплавная часть предлагаемой плашкоутно-спицевой запани располагается,, как и в лежневой запани, по дуге окружности и состоит из отдельных, пловучих опор 1 с перетянутыми по ним с берега на берег тросами с укрепленными на них спицами. Пловучие опоры } выполняются в виде каркаса из брусьев или бревен, соединенных врубками и болтами. Каркас перед установкой запани заполняют для создания необходимой пловучести свободной древесиной.
При разборке запаьш каркасы освобождаются от древесины и последняя
может быть пущена в сплав или использована для других нужд.
Пловучие опоры располагаются на расстоянии 8-12 м одна от другой.
По пловучим опорам сверху, а также и снизу протягиваются с берега на берег тросы 2. На тросы в пролетах между пловучими опорами устанавливаются на расстоянии около 1,0 м спицы 3 из бревен или брусьев со скобами 5 для подвешивания на тросы.
Пролеты между пловучими опорами перекрываются пешеходными мостиками 4, служащими как для сообщения по запани, так и для работ при .выпуске древесины из запани.
Береговые опоры устраиваются по типам, применяемым в лежневых запанях.
Каркасные пловучие опоры могут быть заменены специальными понтонами.
Предмет изобретения.
Плашкоутно-спицевая запань с соединением концов спиц лежневыми тросами, отличающаяся тем, что лежневые тросы образуют две ветви по высоте и несут опирающиеся на них обоими концами спицы, предназначенные для запо пнения пролетов между плашкоутами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированный лесной рейд | 1935 |
|
SU44482A1 |
Бон | 1939 |
|
SU59926A1 |
Продольная запань | 1947 |
|
SU76943A1 |
ГИБКАЯ ЗАПАНЬ | 1937 |
|
SU53023A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРЕЕЗДА ЧЕРЕЗ ПРЕПЯТСТВИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2221954C1 |
ПРОДОЛЬНАЯ ГИБКАЯ ЛЕЖНЕВАЯ ЗАПАНЬ | 1964 |
|
SU159764A1 |
Пловучее устройство для сплотки бревен | 1933 |
|
SU40249A1 |
Плавучее устройство для пучковой сплотки древесины | 1931 |
|
SU31262A1 |
ЛЕСОУДЕРЖИВАЮЩАЯ ЗАПАНЬ | 2003 |
|
RU2241652C1 |
Плавучее плотопогрузочное устройство | 1935 |
|
SU50064A1 |
1г авторскому свидетельству Л. Л 562li
cDnr. 3
m м г. :;
-„,„.,.;, т TI k - -.4 h-Ч КИ h
1 i i f, вЛЖ/З. I
0/2
фиг.4 И. Пашевского
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-01-02—Подача