Система кондиционирования транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B60H3/04 F24F3/00 

Описание патента на изобретение SU564187A1

(54) СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТРНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU564187A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ 2003
  • Оболенский Б.А.
RU2254242C1
Автобус с системой кондиционирования воздуха 1969
  • Воронин Г.И.
  • Грушенков И.Д.
  • Тер-Ионесян Р.С.
  • Антонов Ю.В.
SU282346A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОСНАЩЕННОЕ ЭТОЙ СИСТЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Кондо Коки
  • Сакагава Кейдзи
  • Митани Риосуке
  • Накаи Казуто
RU2616490C2
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Костенко В.И.
  • Гладких Л.М.
  • Изупак Э.А.
  • Никифоров В.Е.
  • Пащин А.И.
  • Прокопенко И.Ф.
  • Рыбкин Б.И.
  • Саутов В.Н.
  • Сперанская И.В.
  • Чмырев В.М.
RU2142371C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ВПУСКА ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2011
  • Виджая Халим
  • Мадхаван Ранганатхан
  • Джонс Кертис М.
  • Коберштейн Манфред
RU2569974C2
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Емельянов А.Л.
  • Емельянов Ф.А.
RU2236968C2
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства 1972
  • Шипош Николай Владимирович
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Быков Александр Алексеевич
SU479669A1
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Федоровский А.Б.
RU2185967C2
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Аленков В.В.
  • Гриценко А.Б.
  • Рудяга А.В.
  • Серебряный Г.Л.
RU2094712C1

Иллюстрации к изобретению SU 564 187 A1

Реферат патента 1977 года Система кондиционирования транспортного средства

Формула изобретения SU 564 187 A1

1

Изобретение относится к холодильной технике и служит для повышения экономичности системы кондиционирования автобуса путем выполнения автономного охладительного устройства в виде вентилятора со смесителем на всасывающей стороне, подключенным к воздуховоду кондиционированного воздуха и к объему салона автобуса.

Известны системы кондиционирования транспортного средства, например автобуса для перевозки пассажиров в спецснаряжении, содержащие фреоновый кондиционер с воздуховодом подачи кондиционированного воздуха в салон автобуса и автономное охладительное устройство для вентиляции спецснаряжения каждого пассажира ll . Недостаток известных систем - отсутствие воэ-: можности регулирования температуры и количества воздуха, подаваемого в скафандр.

Цель изобретения - повыщение экономичности системы кондиционирования.

Для этого автономное охладительное устройство выполнено в виде вентилятора со смесителем на всасывающей CTOpoHej подключенным к воздуховоду и к салону и

снабженным заслонкой, регулирующей температуру воздуха на всасывании вентилятора Кроме того, вентилятор установлен вне салона, а на щлангах соединяющих вентилятор со спецснаряжением каждого пассажира, установлены дроссельные аентилИр расположенные в подлокотниках сидений.

На фиг. 1 - схематично изображена предлагаемая система в автобусе на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В фиг. 4; на фиг. 6сечение Г-Г фиг. 5; на фиг. 7 - сечение IL-flL фиг. 2.

Система содержит вентиляционный агре гат 1, сообщающийся со скафандрами2 че рез распределитель воздуха 3, отводы 4 и соединительные щланги 5. Вентиляционный агрегат 1 всасывающей полостью соединен со смесителем воздуха 6« верхняя часть которого размещена в салоне. Внутри смесителя установлен фильтр 7, а полост 8 смесителя 6 над фильтром сообщена каналом 9 с воздуховодом 10 системы ко диционирования воздуха автобуса п отверстиями 11 в решетке 12 с салоном автобуса, В верхней части полости 8 шарнирно закреплена заслонка 13, которая фиксирует /ся при помощи фиксатора 14 в любом положении. Поворот заслонки осуществляется рукояткой 15.

Для изменения количества воздуха, поступающего в скафандр, на подлокотнике 16 каждого сидения устансжлен дроссельный вентиль 17, содержащий корпус 18, дросесельную заслонку 19, установленную на оси 20, ручку управления 21j фиксатор 22и уплотнение 23. .Воздух охлаждается в воздухоохладителе 24 до 10-12 С и нагнетается в воздуховод 10, и через распредели- тельные сопла 25 подается в салон. Для получения необходимой температуры воздуха в Скафандре заслонр:а 13 устанавливается Б ОДНО ИЗ промежуточных положений. Воздух засасывается вентиляционным агрегатом 1 как из салона, так и из воздуховода lOj проходит через 7 и нагнетается через распределитель 3 отводы 4s соединительные шланги 5 ;в скафандры 2. При достижении давления воз духа 120-140 в скафандрах открываются выпускные клапаны. Воздух частично выпускается в салон, а освободившееся пространство постоянно заполняется свежим воздухом. Количеств воздуха подаваемого в скафандр, регулируется ручкой управления 21 дроссельного вентиля. 17 по необходимости. В зимний период заслонки 13 устанавпиваегся на забор воздуха из салона. В салоне автобуса воздух подогревается системой отопления до требуемой

темлературы. При включении вентиляционног агрегата 1, воздух забирается из салона и нагнетается в скафандры.

Формула изобретения

1. Система кондиционирования транс портного средства, например, автобуса для перевозки пассажире© в спецснаряжении, содержащая фреоновый кондиционер с воздуховодом подачи кондиционированного воздуха в. салон автобуса и автономное охлади-, тельное устройство для вентиляции спецснаряжения каждого пассажира, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, автономное охладительное устройство выполнено в виде вентилятора со смесителем на всасывающей стороне, подключенным к воздуховоду и к салону и снабженным заслонкой, регупирук щей температуру воздуха на всасывании вентилятора.2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что вентилятор установлен вне салона.3.Система по п. 1, о т л и ч а ю ш аяс я тем, что на шлангах, соединяющих вентилятор со спецснаряжением каждого пассажира, установлены дроссе.пькые вентили, расположенные в подлокотниках сидений.,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР № 282346 кл. Г 24 Г 3/00, 1970 г.

Qi

1

fue.f

П

13

3

,7

SU 564 187 A1

Авторы

Шипош Николай Владимирович

Смирнов Игорь Викторович

Гнипович Всеволод Иванович

Буцышин Иван Андреевич

Даты

1977-07-05Публикация

1974-09-17Подача