(54) СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТРНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
Автобус с системой кондиционирования воздуха | 1969 |
|
SU282346A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОСНАЩЕННОЕ ЭТОЙ СИСТЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2616490C2 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2142371C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ВПУСКА ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2011 |
|
RU2569974C2 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2236968C2 |
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1972 |
|
SU479669A1 |
КОНДИЦИОНЕР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2185967C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ | 1994 |
|
RU2094712C1 |
1
Изобретение относится к холодильной технике и служит для повышения экономичности системы кондиционирования автобуса путем выполнения автономного охладительного устройства в виде вентилятора со смесителем на всасывающей стороне, подключенным к воздуховоду кондиционированного воздуха и к объему салона автобуса.
Известны системы кондиционирования транспортного средства, например автобуса для перевозки пассажиров в спецснаряжении, содержащие фреоновый кондиционер с воздуховодом подачи кондиционированного воздуха в салон автобуса и автономное охладительное устройство для вентиляции спецснаряжения каждого пассажира ll . Недостаток известных систем - отсутствие воэ-: можности регулирования температуры и количества воздуха, подаваемого в скафандр.
Цель изобретения - повыщение экономичности системы кондиционирования.
Для этого автономное охладительное устройство выполнено в виде вентилятора со смесителем на всасывающей CTOpoHej подключенным к воздуховоду и к салону и
снабженным заслонкой, регулирующей температуру воздуха на всасывании вентилятора Кроме того, вентилятор установлен вне салона, а на щлангах соединяющих вентилятор со спецснаряжением каждого пассажира, установлены дроссельные аентилИр расположенные в подлокотниках сидений.
На фиг. 1 - схематично изображена предлагаемая система в автобусе на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 - вид А фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 5 - сечение В-В фиг. 4; на фиг. 6сечение Г-Г фиг. 5; на фиг. 7 - сечение IL-flL фиг. 2.
Система содержит вентиляционный агре гат 1, сообщающийся со скафандрами2 че рез распределитель воздуха 3, отводы 4 и соединительные щланги 5. Вентиляционный агрегат 1 всасывающей полостью соединен со смесителем воздуха 6« верхняя часть которого размещена в салоне. Внутри смесителя установлен фильтр 7, а полост 8 смесителя 6 над фильтром сообщена каналом 9 с воздуховодом 10 системы ко диционирования воздуха автобуса п отверстиями 11 в решетке 12 с салоном автобуса, В верхней части полости 8 шарнирно закреплена заслонка 13, которая фиксирует /ся при помощи фиксатора 14 в любом положении. Поворот заслонки осуществляется рукояткой 15.
Для изменения количества воздуха, поступающего в скафандр, на подлокотнике 16 каждого сидения устансжлен дроссельный вентиль 17, содержащий корпус 18, дросесельную заслонку 19, установленную на оси 20, ручку управления 21j фиксатор 22и уплотнение 23. .Воздух охлаждается в воздухоохладителе 24 до 10-12 С и нагнетается в воздуховод 10, и через распредели- тельные сопла 25 подается в салон. Для получения необходимой температуры воздуха в Скафандре заслонр:а 13 устанавливается Б ОДНО ИЗ промежуточных положений. Воздух засасывается вентиляционным агрегатом 1 как из салона, так и из воздуховода lOj проходит через 7 и нагнетается через распределитель 3 отводы 4s соединительные шланги 5 ;в скафандры 2. При достижении давления воз духа 120-140 в скафандрах открываются выпускные клапаны. Воздух частично выпускается в салон, а освободившееся пространство постоянно заполняется свежим воздухом. Количеств воздуха подаваемого в скафандр, регулируется ручкой управления 21 дроссельного вентиля. 17 по необходимости. В зимний период заслонки 13 устанавпиваегся на забор воздуха из салона. В салоне автобуса воздух подогревается системой отопления до требуемой
темлературы. При включении вентиляционног агрегата 1, воздух забирается из салона и нагнетается в скафандры.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
Qi
1
fue.f
П
13
.б
3
,7
Авторы
Даты
1977-07-05—Публикация
1974-09-17—Подача