1
Изобретение относится к установкам для обработки воздуха на транспортных средствах.:
Известные установки кондиционирования воздуха для транспортных -средств, например автобусов, располагаются на крыше и содержат термоизолированный корпус и заборник паружного воздуха, нижней стенкой которых служит наружная облицовка крышки, а также воздухоохладитель и засасывающий вентилятор, расположенные в нолости корнуса.
Недостатком таких установок является отсутствие режима вентиляции, то есть забора наружного воздуха и подачи его вентиляторами в салон без обработки. Не используется также скоростпой напор воздуха для повышения производительности установки.
Цель изобретения - обеспечение минималь-. ного сопротивления воздуху при работе установки на стоянке, обеспечение равенства сопротивления воздушного тракта давлению воздуха при движении транспортного средства с номинальной скоростью н исключение п опадания атмосферных осадков в салон.
Для этого заборник наружного воздуха расположен позади корпуса, выполнен в виде камеры, имеющей наклонную верхнюю стенку с входным отверстием, обращенную навстречу потоку воздуха, сообщающейся с полостью к орпуса через выполненное в передней стенке
отверстие с водоотбойником над ним в виде козырька и имеющей в нижней стенке водоотводящие каналы, соединяющиеся с заборниками воздуха системы охлаждения двигателя транспортного средства.
Площадь сечения входного отверстия камеры может быть больше площади сечения отверстия в ее передней стенке. На фиг. 1 изображена предлагаемая установка в двух проекциях; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.
Установка кондиционирования воздуха содержит термоизолированный корпус 1, в котором размещен воздухоохладитель 2. Термоизолированный корпус состоит из трубчатого каркаса 3 и термоизолирующих панелей 4. Позади корпуса 1 расположен заборник 5 наружного воздуха, имеющий наклонную верхнюю стенку 6 с входным отверстием 7, перекрытым защитной сеткой 8, нижнюю стенку 9, в которой вькполиены водоотводящие каналы 10, и облицовочную панель П. Внутри заборника наружного воздуха 5 расположен
водоотбойник 12. Каналы 10 сообщаются с боковыми заборниками 13 воздуха системы охлаждения двигателя, где уже предусмотрены стоки для отвода попавщей в заборник воды. Полость боковых заборников используется для вывода фреоновых щлангов 14 и
электропроводов 15, для которых не требуется установка дополнительных -каналов.
Количество воздуха, поступающего в воздухоохладитель, регулируется жалюзями 16 и заслонкой 17. Для распределения воздуха по салону в корпусе 1 установлен нагнетательный кожух 18, соединенный с каналами 19, в которых устаио-влены распределительные сопла 20.
В режиме вентиляциИ жалюзи 16 закрываются, заслонка 17 открывается полностью, воздух втягивается вентиляторами 21 через входные отверстия 7, минуя водоотбойник 12, и нагнетается в кожух 18, каналы 19 и через раюпределительные сопла 20 поступает в салон автобуса.
При движении автобуса производительность вентиляции увеличивается за счет скоростного напора, воздействующего на верхнюю наклонную стенку 6, -в Которой расположено входное отверстие 7. При максимальной скорости движения автобуса в заборнике 5 создается давление, равное сопротивлению воздушного тракта.
В дождливую (ПОГОДУ вода, попавщая в заборнек вместе с воздухом, сбивается водоотбойником 12 на нижнюю стенку 9 и отводится под автобус через боковые заборниии 13 системы охлаждения двигателя.
В режиме кондиционирования воздуха заслонка 17 частично закрывается, а жалюзи 16 открываются.
Тогда вентиляторами 21 вытягивается Vs часть свежего воздуха и / части рециркуляционного воздуха. Этот воздух подается в воздухоохладитель 2, где он охлаждается
и поднимается, далее по каналам 19 через распределительные сопла 20 в салон автобуса.
Предмет изобретения
1.Установка кондиционирования воздуха для транопортного средства, например автобуса, расположенная на крышке и содержащая термоизолированный корпус и заборник наружиото воздуха, нижней стенкой которых служит наружная облицовка крыши, а также воздухоохладитель и засасывающий вентилятор, расположенные в полости корпуса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения минимального сопротивления воздуху при работе установки на стоянке, обеспечения равенства сопротивления воздушного тракта давлению воздуха при движении транспортного средства с номинальной скоростью, и исключения попадания атмосферных осадков в салон, заборник наружного воздуха расположен яозади корпуса, выполнен в виде камеры, имеющей наклонную верхнюю стенку с входным отверстием, обращенную навстречу потоку воздуха, сообщающейся с полостью корпуса через выполненное в передней стенке отверстие с водоотбойником над ним в виде козырька и имеющей в нижней стенке водоотводящие каналы, соединяющиеся с заборниками воздуха системы охлаждения двигателя транспортного средства.
2.Установка но л. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что площадь сечения входного отверстия камеры больше -площади сечения отверстия в ее передней стенке.
ЗЩООДООиТЦ
/
OOi
tff19.
r
иг.1
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузва транспортного средства | 1976 |
|
SU583003A1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1978 |
|
SU751668A2 |
Устройство для забора воздуха вСиСТЕМу ВЕНТиляции ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU797918A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАБОР.Л ВОЗДУХА ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU383638A1 |
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства | 1984 |
|
SU1177605A1 |
Система вентиляции и отопления транспортного средства | 1981 |
|
SU948699A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2087333C1 |
Система кондиционирования транспортного средства | 1974 |
|
SU564187A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства | 1984 |
|
SU1242405A1 |
15
Фиг.З
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1972-08-07—Подача