Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60H1/30 

Описание патента на изобретение SU479669A1

1

Изобретение относится к установкам для обработки воздуха на транспортных средствах.:

Известные установки кондиционирования воздуха для транспортных -средств, например автобусов, располагаются на крыше и содержат термоизолированный корпус и заборник паружного воздуха, нижней стенкой которых служит наружная облицовка крышки, а также воздухоохладитель и засасывающий вентилятор, расположенные в нолости корнуса.

Недостатком таких установок является отсутствие режима вентиляции, то есть забора наружного воздуха и подачи его вентиляторами в салон без обработки. Не используется также скоростпой напор воздуха для повышения производительности установки.

Цель изобретения - обеспечение минималь-. ного сопротивления воздуху при работе установки на стоянке, обеспечение равенства сопротивления воздушного тракта давлению воздуха при движении транспортного средства с номинальной скоростью н исключение п опадания атмосферных осадков в салон.

Для этого заборник наружного воздуха расположен позади корпуса, выполнен в виде камеры, имеющей наклонную верхнюю стенку с входным отверстием, обращенную навстречу потоку воздуха, сообщающейся с полостью к орпуса через выполненное в передней стенке

отверстие с водоотбойником над ним в виде козырька и имеющей в нижней стенке водоотводящие каналы, соединяющиеся с заборниками воздуха системы охлаждения двигателя транспортного средства.

Площадь сечения входного отверстия камеры может быть больше площади сечения отверстия в ее передней стенке. На фиг. 1 изображена предлагаемая установка в двух проекциях; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2.

Установка кондиционирования воздуха содержит термоизолированный корпус 1, в котором размещен воздухоохладитель 2. Термоизолированный корпус состоит из трубчатого каркаса 3 и термоизолирующих панелей 4. Позади корпуса 1 расположен заборник 5 наружного воздуха, имеющий наклонную верхнюю стенку 6 с входным отверстием 7, перекрытым защитной сеткой 8, нижнюю стенку 9, в которой вькполиены водоотводящие каналы 10, и облицовочную панель П. Внутри заборника наружного воздуха 5 расположен

водоотбойник 12. Каналы 10 сообщаются с боковыми заборниками 13 воздуха системы охлаждения двигателя, где уже предусмотрены стоки для отвода попавщей в заборник воды. Полость боковых заборников используется для вывода фреоновых щлангов 14 и

электропроводов 15, для которых не требуется установка дополнительных -каналов.

Количество воздуха, поступающего в воздухоохладитель, регулируется жалюзями 16 и заслонкой 17. Для распределения воздуха по салону в корпусе 1 установлен нагнетательный кожух 18, соединенный с каналами 19, в которых устаио-влены распределительные сопла 20.

В режиме вентиляциИ жалюзи 16 закрываются, заслонка 17 открывается полностью, воздух втягивается вентиляторами 21 через входные отверстия 7, минуя водоотбойник 12, и нагнетается в кожух 18, каналы 19 и через раюпределительные сопла 20 поступает в салон автобуса.

При движении автобуса производительность вентиляции увеличивается за счет скоростного напора, воздействующего на верхнюю наклонную стенку 6, -в Которой расположено входное отверстие 7. При максимальной скорости движения автобуса в заборнике 5 создается давление, равное сопротивлению воздушного тракта.

В дождливую (ПОГОДУ вода, попавщая в заборнек вместе с воздухом, сбивается водоотбойником 12 на нижнюю стенку 9 и отводится под автобус через боковые заборниии 13 системы охлаждения двигателя.

В режиме кондиционирования воздуха заслонка 17 частично закрывается, а жалюзи 16 открываются.

Тогда вентиляторами 21 вытягивается Vs часть свежего воздуха и / части рециркуляционного воздуха. Этот воздух подается в воздухоохладитель 2, где он охлаждается

и поднимается, далее по каналам 19 через распределительные сопла 20 в салон автобуса.

Предмет изобретения

1.Установка кондиционирования воздуха для транопортного средства, например автобуса, расположенная на крышке и содержащая термоизолированный корпус и заборник наружиото воздуха, нижней стенкой которых служит наружная облицовка крыши, а также воздухоохладитель и засасывающий вентилятор, расположенные в полости корпуса, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения минимального сопротивления воздуху при работе установки на стоянке, обеспечения равенства сопротивления воздушного тракта давлению воздуха при движении транспортного средства с номинальной скоростью, и исключения попадания атмосферных осадков в салон, заборник наружного воздуха расположен яозади корпуса, выполнен в виде камеры, имеющей наклонную верхнюю стенку с входным отверстием, обращенную навстречу потоку воздуха, сообщающейся с полостью корпуса через выполненное в передней стенке отверстие с водоотбойником над ним в виде козырька и имеющей в нижней стенке водоотводящие каналы, соединяющиеся с заборниками воздуха системы охлаждения двигателя транспортного средства.

2.Установка но л. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что площадь сечения входного отверстия камеры больше -площади сечения отверстия в ее передней стенке.

ЗЩООДООиТЦ

/

OOi

tff19.

r

иг.1

Фиг 2

Похожие патенты SU479669A1

название год авторы номер документа
Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузва транспортного средства 1976
  • Шипош Николай Владимирович
  • Буцышин Иван Андреевич
SU583003A1
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1978
  • Шипош Николай Владимирович
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Строков Вячеслав Владимирович
  • Чаплагин Петр Иванович
SU751668A2
Устройство для забора воздуха вСиСТЕМу ВЕНТиляции ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Шипош Николай Владимирович
  • Сушко Валерий Васильевич
  • Мороз Владимир Иосифович
SU797918A1
УСТРОЙСТВО ЗАБОР.Л ВОЗДУХА ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • В. В. Гиссар, И. С. Каз М. С. Кец Головное Союзное Конструкторское Бюро Автобусам
SU383638A1
Установка для вентиляции и кондиционирования воздуха транспортного средства 1984
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Бочаров Михаил Васильевич
SU1177605A1
Система вентиляции и отопления транспортного средства 1981
  • Присяжный Петр Иванович
  • Мороз Владимир Иосифович
SU948699A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В САЛОНЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Хлынин А.С.
RU2087333C1
Система кондиционирования транспортного средства 1974
  • Шипош Николай Владимирович
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Гнипович Всеволод Иванович
  • Буцышин Иван Андреевич
SU564187A1
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Беклемишев Игорь Борисович
  • Вегера Владимир Алексеевич
  • Сычев Анатолий Михайлович
  • Сычев Михаил Иванович
  • Скебко Виктор Петрович
RU2272717C2
Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства 1984
  • Малинин Евгений Александрович
  • Маллой Юрий Владимирович
  • Киселенко Николай Алексеевич
  • Москалева Галина Егоровна
  • Маслов Юрий Флегонтович
  • Цимбалюк Марк Абрамович
SU1242405A1

Иллюстрации к изобретению SU 479 669 A1

Реферат патента 1975 года Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства

Формула изобретения SU 479 669 A1

15

Фиг.З

SU 479 669 A1

Авторы

Шипош Николай Владимирович

Смирнов Игорь Викторович

Быков Александр Алексеевич

Даты

1975-08-05Публикация

1972-08-07Подача