Устройство для подсчета неисправностей пути Советский патент 1940 года по МПК B61K9/00 E01B35/00 

Описание патента на изобретение SU57283A1

В основу данного устройства положен известный уже принцип анализа неисправностей по степени отклонения от нормы, заключающийся во включении одного из нескольких счетчиков, в зависимости от ординаты записываемой кривой. Согласно изобретению, для достижения возможности подсчета неисправностей пути, одновременно с записью на ленте, в предлагаемом устройстве счетчики, учитывающие неисправности раздельно в зависимости от их вида к размера, соединены с пишущими приборами путеизмерителя.

Соответственно характеру записываемых путеизмерителем неисправностей предусматривается несколько вариантов устройства.

На чертеже фиг. 1 изображает общую схему устройства; фиг. 2 - схему счетчика; фиг. 3 - расположение роликов; фиг. 4 - общий вид устройства в другой форме выполнения; фиг. 5 - расположение поворотных кулачков с контактами; фиг. 6 - схему установки электромагнитных прерывателей и фиг. 7 - вариант устройства.

Предлагаемое устройство для подсчета неисправностей, выражающихся в отступлениях в. положении рельсов

по уровню, а также в ущирениях или сужениях пути, выполнено следующимобразом.

На валу У (фиг. 1), на KOTQPOM насажено перо 2 пищущего прибора, укреплен указатель 3 с расположенной j на конце щеткой 4. При этом щетка электрически изолирована от рычага и скользит при движении пера по сектору 5 с закрепленными контактными ; пластинами 6, длина которых и положение на секторе выбираются с таким расчетом, чтобы щетка 4 касалась их в тот момент, когда перо 2 будет записывать неисправность пути соответствующей степени. К щетке 4 подводится электрический ток от источника, а контактные пластины 6 соединены проводами с соответствующими счетI чиками. При отклонении пера на велиI чину, соответствующую определенной I степени неисправности, щетка касается пластины и замыкает ток, приводящий в действие счетчик.

Сектор 5 может поворачиваться около вала /, на котором укреплены перо j 2 и указатель 3, вправо или влево поI мощью тяги 7, шарнирно соединенно с сектором. Другой конец тяги, в зависимости от принятого в данном

месте возвышения одной нитки над другой, устанавливается на соответствующем делении гребенки 5.

Обслуживающий счетчики техник устанавливает и закреиляет иоползушку гребенки на прямой на нуле, а на кривой - на величине возвышения наружного рельса и уширения иути, установленной .для данной кривой.

Так как очень трудно уловить мо:чент начала и конца переходной кривой, а при ее отсутствии - момент начала и конца разгонки возвышения и уширения пути, то перед началом кривой счетчики выключаются, о чем на .ленте делается автоматически отметка, техник производит перестановку движков на гребенке и ожидает входа в кривую, после чего включает счетчики. Выходы и входы в кривых, пропущенные счетчиками, обрабатываются в тот же день вручную. Это относится только к уширению и сужению колеи и плавному отклонению по уровню, остальные же счетчики работают беспрерывно.

На фиг. 2 схематически изображен самый счетчик, барабан / которого вращается в масштабе пути, будучи соединен с трансмиссией от вагонной оси. На рамке шарнирно прикрепленной к станине путеизмерителя, установлено колесико 5. Рамка оттягивается пружиной 4 и прижимается к упорному зинту 5. При этом колесико 3 не касается барабана 1, находясь от него на небольшом расстоянии. С колесиком 5 связаны ролики 6 (фиг. 3), на цилиндрических поверхностях которых имеются выпуклые цифры. Связь между колесиком 3 и роликами 6 такова, что при полном обороте колесика соседний с ним ролик поворачивается на Vio оборота, а при полном обороте этого ролика поворачивается на /ю оборота следующий ролик. Диаметр роликов 6 с цифрами больше диаметра колесика 3 (фиг. 3), в виду чего в барабане 1 против роликов 6 сделаны достаточной глубины выточки. У рамки установлен электромагнит 7 таким образом, что рамка является якорем его. При проходе по обмоткам электромагнита тока рамка 2 притягивается, растягивая пружину 4 и прижимает колесико 3 к цилиндрической поверхности постоянно вращающегося барабана I. Колесико, катясь по барабану, вращает ролики с цифрами. По прекращении тока колесико 3 оттягийается пружиной, и вращение его прекращается.

Для каждой степени неисправности и каждого вида измерения устанавливается отдельный счетчик. Для фиксирования показания счетчиков в конце каждого километра имеется качающаяся на шарнире рамка, на которой установлены две катущки 8 и 9 (фиг. 2); одна из них предназначена для чистой бумаги, а другая- для отработанной.

Бумажная лента проходит, через упругий боек 10, между которым и роликами счетчика пропущена копировальная лента 11. Пружина 12 оттягивает боек рамки от цифр счетчика, а электромагнит 13, при пропуске по его обмоткам тока, прижимает боек к цифрам счетчика. Электромагнит 13 включен параллельно с электромагнитом отметчика границ километров и в конце каждого километра, притягивая укрепленный на рамке якорь, ударяет бойком 10 по цифрам счетчика, которые через копировальную ленту оттискиваются на бумажной ленте. При возвращении рамки в первоначальное положение собачка 14 упирается в зуб храпового колеса 15 и поворачивает валик 16 на часть оборота, продвигая ленту на некоторую величину так, чтобы на бойке 10 оказалась чистая бумага.

Левее крайнего счетчика помещается нумератор километров; таким образом одновременно с оттиском количества неисправностей оттискивается и чомер километра.

В форме выполнения устройства для регистрации на счетчиках скорости изменения неисправностей пути, характеризующей резкие перекосы и просадки, резкие изменения ширины пути и радиуса кривизны кривых (фиг. 4, 5) на валу /, на котором укреплено перо 2 пишущего прибора, насажен указатель 3. На последнем шарнирно установлены кулачки 4, которые могут поворачиваться относительно продольной оси указателя на некоторый небольшой угол. Повороты каждого из

кулачков ограничены с одной стороны контактной клеммой 5, а с другой - упорным винтом 6, к которому в предельном положении прижимается установленный Б хвосте кулачка изолированный контакт 7. Как клемма 5, так и упорный винт 6 электри чески изолированы. К контакту 7 кулачка подведен ток от источника; от клеммы идет провод к счетчику.

Кулачки 4 ско.льзят по непрерывной ленте 8 (фиг. 5), натянутой на двух шкивах 9 и 10. Один из шкивов связан с трансмиссией от вагонной оси и врашается пропорционально пройденному путеизмерителем пути. Скорость движения ленты рассчитывается так, что она соответствует скорости движения кулачка 4 при резкости изменения ординат линии записи, соответствующей) границе степеней этой неисправности, например, для уровня при уклоне перекоса в 0,003. Следовательно, на таком уклоне разгонки возвышения одной рельсовой нити над другой кулачок будет двигаться с такой же скоростью, как и лента.

Положим, что перо, а вместе с ним и кулачок 4 стоят на месте. Тогда лента потянет конец кулачка 4 за собой, хвостовой контакт прижмется к упорному винту и ток не будет замкнут. То же положение контактного устройства будет и при движении указателя вместе с кулачком 4 против движения ленты или по направлению движения последней, но со скоростью, меньшей скорости движения ленты. Как только скорость движения кулачка станет больше скорости движения ленты, указатель 3 уйдет вперед, касаюшийся ленты конец кулачка 4 отстанет, хвостовой контакт 7 прижмется к клемме 5, ток замкнется и пойдет в счетчик, где начнется отсчет протяжения неисправного места. Устройство будет замыкать ток только при перекосах одного какого-либо направления. Для обратного направления, на том же указателе, который для этого раздваивается, устанавливается второе точно такое же контактное устройство, но работающее при обратном -направлении движения пера.

Д.та следующих степеней неисправностей на том же указателе устраиваются такие же контактные устройства, но с соответственно большими скоростями движения ленты 8, отвечающими нужным границам степеней неисправностей. Таким образом ток будет замыкаться не только при неисправности данной степени, но и при неисправностях всех высших степеней, т. е. счетчик, например, П-й степени будет работать на неисправностях, как П-й, так и 111-й и IV-й. Для того, чтобы при больших неисправностях не срабатывали счетчики, учитывающие м-алые неисправности, в цепи счетчиков неисправностей низших порядков введены электромагнитные прерыватели - контакты реле (фиг. 6). Если ток идет по проводу П-й степени, то электромагнитный прерыватель разъединяет цепь П-й степени, если ток идет по проводу IV-й степени, то прерываются цепи П1-Й и П-й степени. Благодаря этому будет одновременно работать только один счетчик высшей степени, и только при прекращении тока в цепи этого счетчика начнет работу следующий меньшей степени. Самые счетчики в этом случае устроены точно так же, как и ранее описанные (фиг. 2 и 3).

В форме выполнения устройства по фиг. 7 для раздельной регистрация счетчиками колебаний различной амплитуды, вызванных вертикальными и горизонтальными толчками, ролик 7° счетчика снабжен зубом 6°, упирающимся в упор 2° под действием пружины 5°. От пера пишущего прибора или заменяющего его рычага идет тяга 4°, заканчивающаяся клиновым устройством 5°, устроенным так, что при движении тяги 4° в одном направлении, клиновое устройстве 5° заклинивается и прижимается к ролику /°, вращая его и растягивая при этом пружину 5°. При обратном движении клиновое устройство расклинивается и освобождает ролик 1°, который под действием пружины 5° возвращается в исходное положение, причем- зуб 6° ролика упирается в упор 2°.

С роликом /° шарнирно связана тяга 7°, заканчивающаяся зубом, который при определенном угле поворота ролика Г захватывает зуб храпового колеса 8° обычного вида счетчика, а при освобождении ролика 1° и возвращении его в исходное положение под действием; пружины 5° повертывает счетчик на один зуб, т. е. на Vio оборота. Счетчик имеет выпуклые цифры и устанавливается в ряд с ранее описанными счетчиками. Для предупреждения обратного вращения счетчика имеется собачка . При величине амолитуды, не превышающей допусков, зуб тяги не захватывает зуба храпового колеса и возвращается в исходное положение при освобождении ролика 1° без поворота счетчика. При большей величине амплитуды, когда сработает следующий счетчик высшей степени, этот счетчик не должен сработать, чтобы не отсчитать одну и ту же неисправность на счетчиках разных степеней. Достигается это следующим устройством.

Тяга 7° имеет от шарнира у ролика 1° до некоторого определенного места .утолщение, а далее зуб 10°. Между утолщением и зубом поставлена щеколда 11°. Щеколда, ограниченная упорами 12°, может наклоняться вправо и влево под действием утолщения тяги и зуба 10° на ней. Так как вправо щеколда наклоняется на угол до 45°, а влево лишь несколько переходит за вертикаль, то при левом положении конец щеколды стоит выше, чем при правом.

Действие щеколды заключается в следующем. При движении тяги до величины следующей степени утолщение ее не доходит до щеколды и сработает только данный счетчик. При достижении же следующей степени, когда в следующем счетчике зуб тяги захватит зуб храпового колеса, в данном счетчике утолщение тяги задевает щеколду и опрокидывает ее влево, блзгоцапя тяга приподнимется, и зуб тяги 7° станет выше зуба храпового колеса. При дальнейшем движении утолщенная часть соскальзывает над щеколдой, поднимая зуб тяги еще выше. При обратном движении тяга, скользя по щеколде, проходит, не задевая своим зубом храпового колеса, и когда уже после прохода зубом тяги зуба храпового

колеса, выступ 10° тяги заденет за щеколду 11°, последняя снова повертывается в правое положение, после чего счетчик будет готов к действию. Для обратного направления устраивается второе такое же устройство, действующее на общее храповое колесо того же счетчика.

Пред MI ет изобретения.

1.Устройство для подсчета неисправностей пути при по.мощи счетчиков, учитывающих неисправности раздельно в зависимости от их вида и размера, отличающееся тем, что, с целью подсчета неисправностей одновременно с записью их на ленте, счетчики связаны с пищущими приборами путеизмерителя.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что приборы для записи отступлений в, положении рельсов по уровню, а также уширений или сужений пути, через посредство контактов, замыкае.мых указателем прибора при неисправностях различного размера, соединены с электромагнитами, которые периодически прижимают ролики счетчиков к валу, приводимому во вращение от колес путеизмерителя.

3.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что для регистрации на счетчиках скорости изменения -неисправностей пути, характеризующей резкие перекосы и просадки, резкие изменения ширины пути и радиуса кривизны кривых, указатель каждого пишущего прибора снабжен приспособлением в виде нескольких пар поворотных кулачков с контактами, опирающихся с двух сторон на бесконечные ленты, движущиеся с различной скоростью и отжимающие их вследствие трения от контактов, с тем, чтобы в момент поворота указателя, если скорость движущегося с указателем в направлении движения ленты кулачка превосходит скорость ленты, кулачок поворачивался и замыкал контакт, введенный в цепь счетчика неисправностей.

4.Форма выполнения устройства по пп. , отличающаяся тем, что с той целью, чтобы при больших неисправностях не срабатывали счетчики, учитЫвающие малые неисправности, в цепи счетчиков неисправностей низших порядков введены контакты реле, включенных последовательно со счетчиками высших порядков.

5. Форма выполнения устройства по л. 1, отличающаяся тем1, что для раздельной регистрации счетчикам колебаний различной амплитуды, вызваннь1х вертикальными и горизонтальными толчками, применены храповые механизмы, служащие для поворота счетчиков при возвраш;ении тяг в исходное положение, для чего собачки храповиков шарнирно связаны с роликами, приводимыми во фрикционное зацепление с тягами лишъ при 1йх обратном движении.

Похожие патенты SU57283A1

название год авторы номер документа
Железнодорожный путеизмеритель 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU59481A1
Прибор для измерения вертикальных и горизонтальных углов направления течения реки с электрической передачей результатов измерения от прибора измерения к приборам управления 1934
  • Владычанский В.И.
SU42698A1
Устройство для автоматической отметки границ километров и пикетов на ленте путеизмерителя 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU56506A1
Гидравлические вагонные весы 1934
  • Баранов В.С.
SU50277A1
Счетное приспособление к пишущей машине 1929
  • Белоцерковец А.П.
  • Савенков Т.И.
SU33727A1
Устройство для записи номеров проходящих вагонов 1936
  • Баранов В.С.
SU57738A1
Приспособление для автоматической отметки номеров километров на ленте путеизмерителя 1939
  • Ляшенко Т.И.
SU56507A1
Автоматический телефонный коммутатор 1923
  • Кушниренко З.А.
SU1850A1
Прибор для подсчета кубатуры круглого леса 1956
  • Фролов В.Г.
SU109215A2
Прибор для психотехнических исследований 1926
  • Борсук А.К.
  • Иванов А.Д.
SU35966A1

Иллюстрации к изобретению SU 57 283 A1

Реферат патента 1940 года Устройство для подсчета неисправностей пути

Формула изобретения SU 57 283 A1

Фиг

к авторскому свидетельству Т. И. Ляшенко Л 57283

Фиг.2

Шиг5

ФипВ

SU 57 283 A1

Авторы

Лященко Т.И.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-05-22Подача