Предлагаемая механическая форсунка предназначается для распиливания жидкого топлива, сжигаемого в различного рода топках, без применения пара или сжатого воздуха.
До настоящего времени выходные отверстия беспаровых, т.-е. работающих под механическим давлением, форсунок делались круглыми и притом весьма малого диаметра. Последнее об′ясняется тем, что тонкость распыливания жидкого топлива находится в зависимости от размера выходного отверстия наконечника: чем меньше диаметр этого отверстия, тем совершеннее распыливание при одном и том же давлении. Таким образом, производительность форсунки, т.-е. количество пропускаемого через нее жидкого топлива, имела определенные границы, так как при увеличении производительности необходимо было бы увеличить и диаметр выходного отверстия наконечника, что ухудшило бы распыливание и, следовательно - сгорание. Поэтому, в тех случаях, когда требуется тонкое распыливание значительного количества жидкого топлива (например, при топках паровых котлов), ставят несколько форсунок или же снабжают наконечник форсунки несколькими выходными отверстиями, что, естественно, усложняет и удорожает установку и требует большего ухода.
Для устранения этих недостатков в предлагаемой форсунке выходное отверстие имеет форму щели, имеющей минимально допустимый размер в поперечнике, при произвольном размере по длине для любой производительности.
На чертеже помещены примерные устройства беспаровых щелевых форсунок, при чем фиг. 1 иллюстрирует вариант их устройства с прямой щелью, а фиг. 2 - примерное устройство форсунки с двумя рядами прямых щелей 1 и 1а.
В наконечнике форсунки высверлено отверстие, в которое неплотно входит, соответствующей формы, точеное тело 2; приближая или удаляя тело 2, имеют возможность регулировать величину щели, а, следовательно, и пропускную способность форсунки. Кроме того, при возможности перемещения тела 2, достигается прочистка форсунки, без разборки и без с′емки ее с места работы, так как при увеличении на небольшой промежуток времени, ширины щели застрявший сор немедленно будет выброшен из щели в топку.
На фиг. 2 выходное отверстие и призматическое тело 4 сделаны широкими, при чем тело 4, входя в отверстие, разделяет последнее на две щели 1 и 1а. Жидкое топливо вступает во внутреннюю полость 3 форсунки, проходит через винтообразный 4 или иной дробитель и, затем, через щелевое отверстие 1 наконечника вылетает в мелко распыленном состоянии в топочное пространство, где и сгорает.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая форсунка | 1926 |
|
SU5104A1 |
СООСНО-СТРУЙНАЯ ФОРСУНКА | 2005 |
|
RU2298730C1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ | 2012 |
|
RU2494311C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2009 |
|
RU2390386C1 |
ГОРЕЛКА | 2010 |
|
RU2440535C1 |
УСТРОЙСТВО ГОРЕЛОЧНОЕ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ | 2012 |
|
RU2494310C1 |
СООСНО-СТРУЙНАЯ ФОРСУНКА | 2006 |
|
RU2319895C1 |
Вертикальная призматическая топка | 1990 |
|
SU1755007A1 |
ФОРСУНКА | 1928 |
|
SU9992A1 |
ТОПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2389945C2 |
1. Механическая форсунка, отличающаяся тем, что ее выходное отверстие имеет форму прямой щели 1, регулируемой призматическим телом 4 (фиг. 1).
2. Видоизменение форсунки, указанной в п. 1, отличающееся тем, что выходное отверстие и тело 4 сделаны настолько широкими, что вместо одной щели образуются две щели 1 и 1а (фиг. 2).
Авторы
Даты
1928-06-30—Публикация
1926-06-07—Подача