(54) УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ТУРБОМАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1982 |
|
SU1013674A1 |
Уплотнение вращающегося вала турбомашины | 1981 |
|
SU1043401A1 |
Опорно-уплотнительный узел турбомашины | 1983 |
|
SU1125392A1 |
Торцевое уплотнение вращающегося вала | 1983 |
|
SU1103030A1 |
Опорно-уплотнительный узел турбомашины | 1989 |
|
SU1671985A1 |
Уплотнение вала | 1989 |
|
SU1645694A1 |
Гидродинамическое уплотнение вращаю-щЕгОСя ВАлА для гАзА | 1979 |
|
SU850961A1 |
Уплотнение вала | 1990 |
|
SU1800182A1 |
Устройство для уплотнения вала турбокомпрессора | 1990 |
|
SU1778371A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА | 2000 |
|
RU2170864C1 |
Изобретение относится к области турбомашиностроения и касается конструкции уплотнений с плавающими кольцг.ми для валов турбомашины. Известно уплотнение вала турбомашины, содержащее два гладких плаваю1цих кольца и расположенную между ними камеру подвода уплотняющей жидкости 1. Уплотняющая жидкость сливается через зазор между кольцами и валом как в сторону уплотняемой полости, так и в сторону подшипника, при этом часть уплотняющей жидкости попадает в уплотняемую полость и сжимаемую среду. Наиболее близким техническим решеййем является уплотнение вала турбомашины, содержащее, по крайней мере, два плавающих кольца, одно из которьк по внутренней поверхности выполнено гладким, а другое, расположенное со стороны уплотняемой полости, - с винтовой нарезкой, и размещенную между кольцами камеру подвода уплотняющей жидкости 2. Вьшолнение нарезки на одаом из колец уменьшает утечку уплотняющей жидкбсти в сторону уплотняемой полости, однако закрутка потока в камере подвода в результате контакта жидкости с вращаюптмися поверхностями вала снижает давление перед входом BI зазор между кольцом и валом. Из-за зтого требуется поддерживать повышенный перепад давления между уплотняющей жидкостью и газом и иметь повышенный расход уплотняющей жидкости. Целью изобретения является повышение экономичности путем сокращения расхода уплотняющей жидкости. Это достигается тем, что между кольцами установлено дополнительное кольцо, имеющее радиальные перегородки, контактирующие с торцовой поверхностью гладкоро кольца. , На фиг. i изображено уплотнение вала турбомашины, продольный разрез; на фиг. 2 дано сечение А-Дна фиг. 1. Уплотнение установлено в корпусе 1 турбомашины, имеющей вал 2, и содержит собственный корпус 3 с крышкой 4, зафиксированный с разрезным кольцомЗ, наружное плавающее кольцо 6, выполненое по внутренней поверхности гладким, и расположе1шое со стороны уплотняемой полости кольцо 7 с винтовой нарезкой 8 на части внутренней поверхности. Между кольцами 6 и 7 размещена камера 9 подвода уплотняющей жидкости с подводящим каналом 10. В камере 9 между кольцами 6 и 7 установлено дополнительное кольцо 11, имеющее радиальные перегородки 12, контактирующие с
торцовой поьерхностью 13 гладкого кольца 6. Дополнительное кольцо J1 прикреплено к кольцу 7 с винтовой нарезкой, например, при помощи винтов 14. Кольца 6 и 7 зафиксированы от проворота штифтами J5. Между дополнительным кольцом 11 и кольцом 7 вьшолнен узкий кольцевой зазор 16, а в кольце 7-осе;вые каналы 17, соединенные с каналом 18 для перепуска части уплотняющей жидкости. В камеру 9 подается уплотняющая жидкость, препятствующая прорыву газа из уплотняемой полости. В зазоре между нарезкой 8 и валом 2 возникает гидродинамическое давление, уравновещивающее перепад давлений между уплотняющей жидкостью и газом и препятствующее протечкам жидкости в газ. Радиальные перегородки 12 устраняют закру1ку потока жидкости на входе в уплотняемые зазоры, вследствие чего полностью сохраняется перепад давлений меж;цу уплотняющей жидкостью и уплотняемым газом. В результате -лого уменьщается расход уплотняющей жидкости и повыщается экономичность работы уплотнения.
/311
J6
Формула изобретения
Уплотнение вала гурбомаишны, содержащее, по крайней мере, два плавающих кольца, одно из которых по внутренней поверхности вьшолнепо гладким, а другое, расположенное со стороны уплотняемой полости - с винтовой нарезкой,и размещенную между кольцами камеру подвода уплотняющей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения зкономичности путем сокращения расхода уплотняющей жидкости, между кольцами установлено дополнительное кольцо, имеющее радиаль ные перегородки, контактирующие с торцовой поверхностью гладкого кольца.
Источники информа1щи, принятые во внимание при экспертизе:
/5 Ю
17
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1974-07-17—Подача