1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателес троению.
Известна конструкция составного поршня ДЛЯ двигателя внутреннего сгорания, содержащего головку с центральной бобышкой, выполненной в виде серьги с отверстием под поршневой палец Тн наружными поверхностями, и тронковую часть с внутренними поверхностями в виде поясков,контактирук ших с наружными поверхности бобышки 1.
Обязательное применение в таком сквозного пальца с бобышками на тро ковой части не позволяет увеличить диаметр поршневого пальца для снижения удельных давлений в соединении тгаршня в сборе с пальцем при передаче газовых и инерционных сил.
Целью изобретения является повышение надежности соединения пори1ня в сборе в условиях повышенной форсировки двигателя.
Это достигается тем, что контактирующие поверхности бобышки и тронковой части выполнены сферическими и что сферическая поверхигють бобышки выполнена с центром, раамешенным на перес ечении продольных осей поршня и пальца, а ее диамет ральная плоскость симметрии перпендикулярна к оси пальца.
На фиг. 1 изображен предлагаемый поршень в сборе с шатуном в плоскости оси поршневого пальца, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в сборе с шатуном в плоскости, перпендикулярной к оси пальца) на фиг. 3 - поршень по оси поршневого пальца, поперечный разрез.
Головка 1 поршня с центральной бобышкой в виде серьги 2 соединена при помощи поршневого пальца 3 с верхним концом шатуна 4. Шатун 4 имеет раздвоенный конец для размещения серьги 2 и прикреплен непосредственно к поршевому пальцу 3, сопрягаясь с ним по цилиидужческим поверхностям своих опорных секторов 5. Крепление осушествляется болтами 6 и при помощи втулок 7, размешенных внутри поршневого пальца 3. Тронковая часть 8 поршня изготовлена как отдельная деталь и имеет во внутренней «юпости сферические поверхности 5, сопряг-ишщиеся с наружной поверхностью 10 cepFifH 2, Поверхности 9 и 10 взаимного контакта тронковой части у и серьги служат при сборке замком, поэтому можно применять последовательную техноло гию , когда вначале монтируются в отдельный технологический узел головка 1 поршня, палец 3 и верхн$ш головка шатуна 4 с помощью крепежных болтов 6 и втулок 7, а затем с этим узлом соединяется тронковая часть 8, предварительно надвинутая на стержень шатуна 4, путем поворота ее вокруг своей продольной оси на угол, поэБоляюший привести в соприкосновение сферические поверхности 9 и 1О контакта. В рабочем положении тронковая часть зафиксирована по отношению к головке поршня специальными штифтами, имеющими резьбовую головку. При работе порщня силы давления газов передаются от головки поршня на шатун через поверхности взалмного контакта голо&ки поршня 1 и пальца 3, а также по сопря гаемым цилиндрическим поверхностям пальца 3 и опорных секторов 5, шатуна 4. Инерционные силы от возвратно-поступательного движения масс головки поршня и пальца воздействуют на крепежные болты 6, при этом наружная поверхность 10 серь ги 2 является опорной поверхностью для тронковой части и воспринимает усилия, состоящие из инерционных сил от возврв но-поступательного движения массы тронковой части и боковый усилий. Благодаря наличию сферических поясков контакта с центром, размещенным на пересечении продольных осей пальца и поршня, обеспечивается благоприятное распределение тепловых потоков от дниша поршня, снижаются температурные напряжения. уменьшается несимметричность деформации от механических нагрузок. Кроме того, возможность соединения головки поршня с тронковой частью позволяет максимально . увеличить диаметр поршевого пальца и площадь сферической контактной поверхносги, что обеспечивает снижение удельных нагруи зок на опорных поверхностях и повышает надежность узла соединения поршня с шатуном в условиях вьюокой форсировки двигателя. , Формула изобретения 1.Составной поршень, например, для двигателя внутреннего ргорания, содержащий головку с центральной бобышкой, выполненной в виде серьги с отверстием под поршневой палец.и наружными поверхностями, и тронковую часть с внутренними поверхностями в виде поясков, контактирующих с наружными поверхностями бобышки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, контактирующие поверхности бобышки и тронковой части выполнены сферическими. 2.Поршень по п. 1, отличающий с я тем, что сферическая поверхность ёобышки выполнена с центром, размешенным на пересечении продольных осей поршня и пальца, а ее диаметральная плоскостьсимметрии перпендикуляра к оси пальца. Источншш информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Великобритании № 1225110, класс Р 2 Т, опубл, 1971.
,, 1
.1
8
6
ю
.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2010 |
|
RU2450147C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2387853C1 |
Поршень для двигателей внутреннего сгорания | 1951 |
|
SU100641A1 |
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2082025C1 |
Шатунно-поршневой узел | 1989 |
|
SU1707363A1 |
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА | 2008 |
|
RU2411407C2 |
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ПОРШЕНЬ БОГДАНОВА) | 2016 |
|
RU2623601C1 |
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698469A1 |
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1694961A1 |
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1975-09-11—Подача