Составной поршень Советский патент 1977 года по МПК F02F3/28 F16J1/14 

Описание патента на изобретение SU566010A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателес троению.

Известна конструкция составного поршня ДЛЯ двигателя внутреннего сгорания, содержащего головку с центральной бобышкой, выполненной в виде серьги с отверстием под поршневой палец Тн наружными поверхностями, и тронковую часть с внутренними поверхностями в виде поясков,контактирук ших с наружными поверхности бобышки 1.

Обязательное применение в таком сквозного пальца с бобышками на тро ковой части не позволяет увеличить диаметр поршневого пальца для снижения удельных давлений в соединении тгаршня в сборе с пальцем при передаче газовых и инерционных сил.

Целью изобретения является повышение надежности соединения пори1ня в сборе в условиях повышенной форсировки двигателя.

Это достигается тем, что контактирующие поверхности бобышки и тронковой части выполнены сферическими и что сферическая поверхигють бобышки выполнена с центром, раамешенным на перес ечении продольных осей поршня и пальца, а ее диамет ральная плоскость симметрии перпендикулярна к оси пальца.

На фиг. 1 изображен предлагаемый поршень в сборе с шатуном в плоскости оси поршневого пальца, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в сборе с шатуном в плоскости, перпендикулярной к оси пальца) на фиг. 3 - поршень по оси поршневого пальца, поперечный разрез.

Головка 1 поршня с центральной бобышкой в виде серьги 2 соединена при помощи поршневого пальца 3 с верхним концом шатуна 4. Шатун 4 имеет раздвоенный конец для размещения серьги 2 и прикреплен непосредственно к поршевому пальцу 3, сопрягаясь с ним по цилиидужческим поверхностям своих опорных секторов 5. Крепление осушествляется болтами 6 и при помощи втулок 7, размешенных внутри поршневого пальца 3. Тронковая часть 8 поршня изготовлена как отдельная деталь и имеет во внутренней «юпости сферические поверхности 5, сопряг-ишщиеся с наружной поверхностью 10 cepFifH 2, Поверхности 9 и 10 взаимного контакта тронковой части у и серьги служат при сборке замком, поэтому можно применять последовательную техноло гию , когда вначале монтируются в отдельный технологический узел головка 1 поршня, палец 3 и верхн$ш головка шатуна 4 с помощью крепежных болтов 6 и втулок 7, а затем с этим узлом соединяется тронковая часть 8, предварительно надвинутая на стержень шатуна 4, путем поворота ее вокруг своей продольной оси на угол, поэБоляюший привести в соприкосновение сферические поверхности 9 и 1О контакта. В рабочем положении тронковая часть зафиксирована по отношению к головке поршня специальными штифтами, имеющими резьбовую головку. При работе порщня силы давления газов передаются от головки поршня на шатун через поверхности взалмного контакта голо&ки поршня 1 и пальца 3, а также по сопря гаемым цилиндрическим поверхностям пальца 3 и опорных секторов 5, шатуна 4. Инерционные силы от возвратно-поступательного движения масс головки поршня и пальца воздействуют на крепежные болты 6, при этом наружная поверхность 10 серь ги 2 является опорной поверхностью для тронковой части и воспринимает усилия, состоящие из инерционных сил от возврв но-поступательного движения массы тронковой части и боковый усилий. Благодаря наличию сферических поясков контакта с центром, размещенным на пересечении продольных осей пальца и поршня, обеспечивается благоприятное распределение тепловых потоков от дниша поршня, снижаются температурные напряжения. уменьшается несимметричность деформации от механических нагрузок. Кроме того, возможность соединения головки поршня с тронковой частью позволяет максимально . увеличить диаметр поршевого пальца и площадь сферической контактной поверхносги, что обеспечивает снижение удельных нагруи зок на опорных поверхностях и повышает надежность узла соединения поршня с шатуном в условиях вьюокой форсировки двигателя. , Формула изобретения 1.Составной поршень, например, для двигателя внутреннего ргорания, содержащий головку с центральной бобышкой, выполненной в виде серьги с отверстием под поршневой палец.и наружными поверхностями, и тронковую часть с внутренними поверхностями в виде поясков, контактирующих с наружными поверхностями бобышки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, контактирующие поверхности бобышки и тронковой части выполнены сферическими. 2.Поршень по п. 1, отличающий с я тем, что сферическая поверхность ёобышки выполнена с центром, размешенным на пересечении продольных осей поршня и пальца, а ее диаметральная плоскостьсимметрии перпендикуляра к оси пальца. Источншш информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Великобритании № 1225110, класс Р 2 Т, опубл, 1971.

,, 1

.1

8

6

ю

Похожие патенты SU566010A1

название год авторы номер документа
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2750829C1
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2010
  • Безюков Олег Константинович
  • Афанасьева Ольга Владимировна
RU2450147C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2008
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
  • Харчев Алексей Сергеевич
RU2387853C1
Поршень для двигателей внутреннего сгорания 1951
  • Свистунов И.В.
SU100641A1
УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Мещеряков Аполлон Федорович[Md]
RU2082025C1
Шатунно-поршневой узел 1989
  • Бондаренко Борис Григорьевич
  • Халин Владимир Иванович
SU1707363A1
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА 2008
  • Захаров Евгений Николаевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2411407C2
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ПОРШЕНЬ БОГДАНОВА) 2016
  • Богданов Виктор Иванович
RU2623601C1
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Павлов Евгений Павлович
SU1698469A1
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Москаленко Вячеслав Иванович
SU1694961A1

Иллюстрации к изобретению SU 566 010 A1

Реферат патента 1977 года Составной поршень

Формула изобретения SU 566 010 A1

SU 566 010 A1

Авторы

Ильиных Влаиимир Иванович

Богданов Борис Иванович

Махнов Владимир Леонидович

Даты

1977-07-25Публикация

1975-09-11Подача