Применяемые в двигателях внутреннего сгорания различные конструкции поршней имеют общий недостаток в части обеснечения соосности поршня и втулки.
Обычно сочленения поршня с шатуном обеспечивают качание поршня относительно шатуна только в одной плоскости вокруг втулки. В плоскости, перпендикулярной оси втулки, поршень имеет перемеш,ение и незначительное качание только в пределах допускаемых зазоров между пальцем поршня и втулкой верхней головки шатуна.
Однако надежная работа поршня и подшипников шатуна при указанном сочленении обеспечивается только в случае отсутствия какихлибо перекосов в них.
Для компенсации допускаемых при обработке деталей отклонений, вызываюш,их перекосы, требуется увеличивать зазор между поршнем и нилиндровой втулкой, который ухудшает работу поршня и поршневых колец.
Несмотря на ряд предпринятых мероприятий против перекосов, ликвидировать их не удалось и они часто приводят к аварии двигателя - задир поршня, захват головного подшипника, выплавление мотылевых вкладышей и пр.
В описываемом поршне указанные недостатки устранены тем, что он выполнен в виде «плаваюш,его поршня, имеющего, кроме обычного сочленения с шатуном сферическую опору, благодаря которой поршень может самоустанавливаться относительно оси расточки цилиндра и совершать круговые повороты.
Предлагаемая конструкция поршня улучшит работу не только поршневого узла, ,но и всего двигателя.
На фиг. 1 изображен поршень в вертикальном разрезе по линии, проходящей поперек пальца и втулки; на фиг. 2 - поршень по линии, проходящей вдоль пальца и втулки; на фиг. 3 - поршень в поперечном разрезе по втулке.
№ 100641
Во внутренней головной части поршня / сделано гнездо, в которое на соответствующей посадке вставлена стальная пята 2, снабженная шаровым углублением, в которое шаровой поверхностью опирается чугунная вставка 3. В нижней части вставка поддерживается стальным кольцом 4, имеюш,им скос по форме, близкой к продолжению шаровой поверхности. Наружной боковой поверхностью кольцо 4 направляется по внутреннему пояску поршня.
Все три детали - пята, вставка и кольцо - соединяются с поршнем при помощи стального пружинного кольца 5, у которого для выбора зазора верхний торец несколько скошен. Соответственно скошен и нижний торец кольца 4.
Для предохранения кольца 5 от выпадания из кольцевой канавки поршня установлена пластина 6, которая крепится болтами (не показаны на чертеже) к вставке и с зазором по отношению к кольцу 5. Для отвода масла из сочленения поршня с шатуном к вставке прикреплен отвод 7.
Выставка 3 имеет приливы-бобышки, в отверстия которых запрессованы бронзовые втулки 8- В последние вставлен «плавающий палец 9, имеющий на верхней поверхности спиральные канавки, сл жащие для смазки и охлаждения головного подшипника.
В головку шатуна W вставлена гладкая бронзовая втулка 11, имеющая ряд отверстий для подвода смазки. Перемещение пальца в осевом направлении ограничивается средним круговым приливом-ребром в поршне.
В шаровой сфере вставки имеются канавки для подвода смазки к сочленению.
Предмет изобретения
1.Поршень для двигателей внутреннего сгорания, отличающийс я тем, что, с целью его самоустановления относительно оси расточки цилиндра, тело поршня сочленено с пальцем головки шатуна шаровым шарнирным соединением.
2.Форма выполнения поршня по п. 1, отличающаяся тем, что шаровое шарнирное соединение включает в себя надетую па концы пальца полую деталь с наружной шаровой поверхностью, опирающейся с одной стороны на щаровую поверхность кольцевой пяты, прилегающей к днищу поршня, а с другой стороны - на шаровую поверхность опорного кольца, соединяемого со стенкой поршня кольцевым пружинным замком.
3.В поршне по п. I применение пальца, имеющего на верхней поверхности винтовые канавки для проведения .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2750829C1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ | 2003 |
|
RU2256112C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020251C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2570947C2 |
Шатунно-поршневая группа | 1987 |
|
SU1521891A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122130C1 |
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ | 2000 |
|
RU2219356C2 |
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1643765A1 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2222703C2 |
Комитет по дедам изобретений и открытки при Совете Министров СССР Редактор Р. Б. Кауфман
Информационно-издательский отдел.Подп. к печати 18 II 1959 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 783Тираж 875Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Петров, 4
Si
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1951-11-05—Подача