Поршень для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1955 года по МПК F16J1/12 F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU100641A1

Применяемые в двигателях внутреннего сгорания различные конструкции поршней имеют общий недостаток в части обеснечения соосности поршня и втулки.

Обычно сочленения поршня с шатуном обеспечивают качание поршня относительно шатуна только в одной плоскости вокруг втулки. В плоскости, перпендикулярной оси втулки, поршень имеет перемеш,ение и незначительное качание только в пределах допускаемых зазоров между пальцем поршня и втулкой верхней головки шатуна.

Однако надежная работа поршня и подшипников шатуна при указанном сочленении обеспечивается только в случае отсутствия какихлибо перекосов в них.

Для компенсации допускаемых при обработке деталей отклонений, вызываюш,их перекосы, требуется увеличивать зазор между поршнем и нилиндровой втулкой, который ухудшает работу поршня и поршневых колец.

Несмотря на ряд предпринятых мероприятий против перекосов, ликвидировать их не удалось и они часто приводят к аварии двигателя - задир поршня, захват головного подшипника, выплавление мотылевых вкладышей и пр.

В описываемом поршне указанные недостатки устранены тем, что он выполнен в виде «плаваюш,его поршня, имеющего, кроме обычного сочленения с шатуном сферическую опору, благодаря которой поршень может самоустанавливаться относительно оси расточки цилиндра и совершать круговые повороты.

Предлагаемая конструкция поршня улучшит работу не только поршневого узла, ,но и всего двигателя.

На фиг. 1 изображен поршень в вертикальном разрезе по линии, проходящей поперек пальца и втулки; на фиг. 2 - поршень по линии, проходящей вдоль пальца и втулки; на фиг. 3 - поршень в поперечном разрезе по втулке.

№ 100641

Во внутренней головной части поршня / сделано гнездо, в которое на соответствующей посадке вставлена стальная пята 2, снабженная шаровым углублением, в которое шаровой поверхностью опирается чугунная вставка 3. В нижней части вставка поддерживается стальным кольцом 4, имеюш,им скос по форме, близкой к продолжению шаровой поверхности. Наружной боковой поверхностью кольцо 4 направляется по внутреннему пояску поршня.

Все три детали - пята, вставка и кольцо - соединяются с поршнем при помощи стального пружинного кольца 5, у которого для выбора зазора верхний торец несколько скошен. Соответственно скошен и нижний торец кольца 4.

Для предохранения кольца 5 от выпадания из кольцевой канавки поршня установлена пластина 6, которая крепится болтами (не показаны на чертеже) к вставке и с зазором по отношению к кольцу 5. Для отвода масла из сочленения поршня с шатуном к вставке прикреплен отвод 7.

Выставка 3 имеет приливы-бобышки, в отверстия которых запрессованы бронзовые втулки 8- В последние вставлен «плавающий палец 9, имеющий на верхней поверхности спиральные канавки, сл жащие для смазки и охлаждения головного подшипника.

В головку шатуна W вставлена гладкая бронзовая втулка 11, имеющая ряд отверстий для подвода смазки. Перемещение пальца в осевом направлении ограничивается средним круговым приливом-ребром в поршне.

В шаровой сфере вставки имеются канавки для подвода смазки к сочленению.

Предмет изобретения

1.Поршень для двигателей внутреннего сгорания, отличающийс я тем, что, с целью его самоустановления относительно оси расточки цилиндра, тело поршня сочленено с пальцем головки шатуна шаровым шарнирным соединением.

2.Форма выполнения поршня по п. 1, отличающаяся тем, что шаровое шарнирное соединение включает в себя надетую па концы пальца полую деталь с наружной шаровой поверхностью, опирающейся с одной стороны на щаровую поверхность кольцевой пяты, прилегающей к днищу поршня, а с другой стороны - на шаровую поверхность опорного кольца, соединяемого со стенкой поршня кольцевым пружинным замком.

3.В поршне по п. I применение пальца, имеющего на верхней поверхности винтовые канавки для проведения .

Похожие патенты SU100641A1

название год авторы номер документа
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Минасян Минас Арменакович
  • Минасян Армен Минасович
RU2750829C1
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ 2003
  • Лебедев О.Н.
  • Савинов Ю.П.
  • Зуев А.К.
RU2256112C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Горшков В.Н.
  • Калинников Н.Я.
RU2020251C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Беляев А.И.
  • Князева Е.В.
  • Максименко И.В.
RU2263803C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Гасанов Шамиль Курбанович
RU2570947C2
Шатунно-поршневая группа 1987
  • Ермолаев Александр Александрович
  • Котельников Лев Дмитриевич
SU1521891A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Смирнов О.Н.
RU2122130C1
Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Андропов Владимир Павлович
  • Верченко Николай Николаевич
  • Денисов Юрий Владимирович
  • Сизов Владимир Михайлович
  • Ющенко Анатолий Александрович
SU1643765A1
КУЛАЧКОВЫЙ ПРИВОД ПРОДУВОЧНОГО КЛАПАНА ПОРШНЕВОГО ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКОЙ 2000
  • Плотников Г.П.
RU2219356C2
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Тарасов С.А.
RU2222703C2

Иллюстрации к изобретению SU 100 641 A1

Реферат патента 1955 года Поршень для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 100 641 A1

Комитет по дедам изобретений и открытки при Совете Министров СССР Редактор Р. Б. Кауфман

Информационно-издательский отдел.Подп. к печати 18 II 1959 г.

Объем 0,34 п. л.Зак. 783Тираж 875Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Петров, 4

Si

SU 100 641 A1

Авторы

Свистунов И.В.

Даты

1955-01-01Публикация

1951-11-05Подача