(54) СПОСОБ БЕСТОПЛИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173786C2 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2207443C2 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU449167A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
БЕСПОПЛАВКОВЫЙ КАРБЮРАТОР | 1991 |
|
RU2032827C1 |
КАРБЮРАТОР | 1992 |
|
RU2031235C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
1
Изобретение относится к области двиг телестроения, и, в частности, к способам бестопливного регулирования CKCfeubi холостого хода карбюратора.
Известны способы регулирования системы холостого хода карбюраторов, заключающиеся в том, что регулируют винтами карбюратора разрежение в системе холостого хода и измеряют расход ;топлива через кар бюратор, доводя его до заданного значения
1 1Однако такие способы трудоемки, приво дят к потерям топлива при регулировании и требуют СЛО.ЖНОГО оборудования для топлива и предотвращения загрязнения aow мосферы.
Известны также способы бестопливного регулирования системы хопостсго хода карчбюратора, заключающиеся в том, что регулируют упорным винтом положение щ оссепь« ной заслонки до создания заданного расхода через воздушный tpaKT карбюратора при заданном разрежении за дроссельксй заслонкой и вращают регулировочный винт хопоо того хода до обеспечения заданной величи
ны разрежения в канале системы холостого хода 2 ,
Однако при таких способах в отрегулир ванных карбюраторах расходы топлива имею различные величины, вследствие неточности изготовления топливных жиклеров холостого хода.
Целью изобретения являлось повышение точности регулирования карбюратора.
Зто достигается тем, что в карбюратор устанавливают приспособление с проходным канал ом, через который к топливному жик- леру холостого хода подают воздух, Я9 меряют его расход и доводят последний вращением регулировочнсйго винта до задан, ной величины.
Кроме того, измерение расхода воздуха через топливный жиклер холостого хода метут проводить по перепаду давлений на измерительном сужении, выполненном в iipoiwaHOM канале, или проходной канал соединяют последовательно о имеющимся в карбюрато{ е главным топливным жиклером
На чертеже изображены схематически карбюратор и приспособление с измеритель ными устройствами реализующие предлагамый способ бестопливного регулирования системы холостого хода. Карбюратор 1 установлен на патрубке 2, который подключен к источнику вакуума и имеет на входе устройство 3 для замера расхода воздуха через воздушный тракт карбюратора. Величину вакуума за карбюратором определяют вакуумметром 4, В карбюраторе 1 установлено -также приспо- схзбл гние 5 с ПРОХОДНЫМ каналом 6, Прис- аособление 5 имеет уплотнительные элемен ты 7 и 8, с помоацью которых подвод воздуха к, топливному .жиклеру 9 холостого хода осуществляется только через канал 6, Подвод воздуха в канал 6 осуществляется из атмосферы через измерительное сужение 10, а перепад давления на сужении 1О определяется измерителем 11 (см. чертеж). . Согласно предл аемому способу схему холостого хода карбюратора 1 регулируют следующим образом. При помощи упорного винта 12 устанавливают дроссельную заслонку 13 в положение, при котором при заданном вакууме в патрубке 2 расход воздуха через воздушный тракт карбюратора 1 достигнет требуемой величины по показывающему при бору 14 устройства 3, Затем вращают регу лировочный винт 15 карбюратора 1, вследствие чего изменяется расход воздуха, про ходящего через сужение 10 , канал 6 и топливный жиклер 9 холостого хода. Величину этого расхода воздуха доводят вращением винта 1.5 до заданной. Измерение расхода воздуха через топливный жиклер 9 холостого хода и доведе-: ние его до заданной величины для данного типа карбюратора позволяет обеспечить требуемый расход топлива на режиме холос того хода при эксплуатации отрегулированного карбюратора независимо от производственных отклонений проходного сечения топливного жиклера 9, Токсичность отработавших газов двигателя снижается и экономичность двигателя повышается. Расход воздуха доводят до заданной величины по величине перепада давлений на сужении 10, Величину расхода воздуха через топливный жи.клер 9 холостого хода можно измерять при помощи любого расходомера, например ротометра, включенного последовательно с каналом 6, Согласно предлагаемому способу можно га же измерять расход воздуха через топливный жиклер холостого хода при помощи измерения перепада давлений на главном жиклере 16 карбюратора 1, Для этого приспособление 5 должно быть выполнено без сужения 10, а уплотн ие 8 должно быть расположено ниже соединительного канала 17, Таким образом, регулирование системы холостого хода карбюратора предложенному способу с измерением расхода воздуха через тргшивьый жиклер холостого хода позволяет, компенсируя погрешности изготовления, повысить точность регулирования карбюратора, и спедовательно.уменьшить токсичность отработавших газов двигателя и улучшить его экономичность. Формула изобретения 1, Способ бестопливного регулирования системы холостого хода карбюратора, заключающийся в том, что регулируют упорным винтом положение дроссельной заслонки до создания заданного расхода воздуха через воздушный тракт карбюратора при заданном разрежении за дроссельной заслонкой и вращают регулировочный винт холостого хода до обеспечения заданной величины параметра системы холостого хода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в карбюратор устанавливают приспособление с проходным каналом, через который к топливному жиклеру холостого хода подают воздух, измеряют его расход и дово дят последний вращением регулировочного винта до заданной величины. 2,Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, измерение расхода воздуха через топливный жиклер холостого хода проводят по перепаду давлений на измерительном сужении, .выполненном в проходном канале, 3,Способ по п. 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что проходной канал соединяют последовательно с имеющимся в карбюраторе главным топливнь1М жиклером, на котором измеряют перепад давлений. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Рыбинский Д, А. и др. Карбюраторы двигателей ГАЗ, М., Машгиз, 1962, с. 159173. 2.Способ контроля и регулировки карбюраторов по разрежения:: в дозирующих системах. Руководство по эксплуатации РЭ 37.306.247, изд. Ленинградского карбюраторного завода, 1972.
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1974-06-06—Подача