входа потока на колесо, что приводит к снижению действующих на колесо возмущающих сил.
На фиг. 1 изображена турбина с безлопаточным наиравляющим аниаратом и разделительными иерегородками; на фиг. 2 - участок разделительной иерегородки, примыкающий к рабочему колесу ( в увеличенном масштабе).
В общем корпусе 1 турбины размещено центростремительное колесо 2 и охватывающие его спиральные каналы 3 и 4 безлопаточного направляющего аппарата. Каналы отделены один от другого при помощи перегородок 5 и 6 с выпуклыми наружными 7 и вогнутыми внутренними 8 поверхностями. Части 9 и 10 этих перегородок, примыкающие к рабочему колесу, выполнены криволинейными, причем части 9 и 10 вогнутой поверхности перегородок выполнены с увеличенной толщиной. Максимальная толщина перегородки составляет 1,1-1,6 от номинальной. Выпуклая и вогнутая поверхности перегородок образуют углы ai и 1062 с тангенциальной составляющей скорости потока, а максимальный угол Y между касательными к выпуклой и вогнутой поверхностям, равный разности углов «2 и «i, лежит в пределах10-30°.
Устройство работает следующим образом.
Между частями 9 и 10 перегородок и колесом имеется зазор, через который часть газов перепускается из одного канала в другой, в результате чего уменьшается скачок давления при нереходе лопатки колеса 2 мимо разделительной перегородки. Вследст1вие переменной толщины перегородки и переменного сечения зазо.ра сохраняется постоянным угол входа потока на колесо, уменьшаются потери при перетекании газа и плавно изменяется давление газов, действующих на колесо 2.
Формула изобретения
1.Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору, .содерл ;ащее размещенные в общем корпусе и охватывающие центростремительное колесо турбины спиральные каналы безлопаточного направляющего аппарата, отделенные один от другого при помощи перегородок и подключенные каждый .к группе -цилиндров с неперекрывающимися фазами выпуска, отличающееся тем, что, с целью снижения действующих на колесо возмущающих сил, каждая перегородка выполнена с плавным увеличением ее толщины по мере приближения к выходной кромке и скруглением -последней.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что увеличение толщины перегородки выполнено по ее вогнутой поверхности.
3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что максимальная толщина перегородки составляет 1,1 -1;6 от номимальной, а максимальный угол между касательными к выпуклой и вогнутой поверхностям лежит в пределах 10-30°.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Ханин Н. С. и др. Наддув и нагнетатели авто.мобильных двигателей. М., «Машиностроение, 1955 г, с. .149.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОПАТОЧНЫЙ РЕАКТОР ДЛЯ ПИРОЛИЗА УГЛЕВОДОРОДОВ | 2009 |
|
RU2405622C2 |
Ротор турбины высокого давления газотурбинного двигателя (варианты) | 2018 |
|
RU2691868C1 |
ТУРБОБУР | 2005 |
|
RU2285103C1 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2545173C1 |
Турбокомпрессор | 1990 |
|
SU1815427A1 |
Направляющий аппарат центростремительной турбомашины | 1983 |
|
SU1343210A1 |
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ВНИП-2 | 1994 |
|
RU2098657C1 |
ДИАМЕТРАЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ РАБОТЫ В РАЗВЕТВЛЕННОЙ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ СЕТИ | 2001 |
|
RU2211380C2 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ РАБОЧИХ ЛОПАТОК ТУРБИНЫ ДВУХКОНТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2020 |
|
RU2733681C1 |
ЛОПАТКА РАБОЧЕГО КОЛЕСА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2596917C1 |
Авторы
Даты
1977-07-30—Публикация
1974-12-04—Подача