Турбокомпрессор Советский патент 1993 года по МПК F04D25/02 

Описание патента на изобретение SU1815427A1

ел

с

Похожие патенты SU1815427A1

название год авторы номер документа
КОМПРЕССОР И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Пономарев Б.А.
  • Тихонов А.М.
  • Шалашов Н.Д.
RU2110700C1
ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2011850C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНТРОСТРЕМИТЕЛЬНОЙ ТУРБИНЫ С БЕЗЛОПАТОЧНЫМ НАПРАВЛЯЮЩИМ АППАРАТОМ 2004
  • Петросянц Вартан Андроникович
  • Карнаухов Юрий Йосифович
  • Марченко Андрей Петрович
  • Самойленко Дмитрий Евгеньевич
RU2298652C2
МИКРОРАЗМЕРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ МИКРОДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Иванов Олег Иванович
  • Милешин Виктор Иванович
  • Огарко Николай Иванович
RU2386828C1
ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВУХВАЛЬНЫЙ И ТРЕХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Весенгириев М.И.
  • Серебренникова Н.М.
  • Весенгириев А.М.
RU2126906C1
Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Севрук Игорь Витальевич
  • Волошин Юрий Петрович
SU1137225A1
МИКРОРАЗМЕРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Иванов Олег Иванович
  • Милешин Виктор Иванович
  • Огарко Николай Иванович
RU2354836C1
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК 1998
  • Трушин В.А.
  • Трушин О.В.
RU2144647C1
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Коновалова Тамара Петровна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Савченко Александр Гаврилович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614708C1
КОМПРЕССОР ДВУХВАЛЬНОГО БИРОТАТИВНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Макин К.Д.
RU2239098C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 815 427 A1

Реферат патента 1993 года Турбокомпрессор

Использование: газотурбостроение. Сущность изобретения: турбокомпрессор содержит вал, на концах которого закреплены центростремительная турбина и центробежный двухпоточный компрессор-имеющий рабочие колеса с дисками, входы которых обращены в противоположные стороны, с общей напорной полостью, в которой установлен спрямляющий аппарат. Рабочее колесо, обращенное входом в сторону турбины, имеет выходной диамето больше одноименного диаметра другого -рабочего колеса. Турбокомпрессор снабжен кольцевыми радиальными перегородками, установленными в напорной полости, примыкающими по внутреннему диаметру к дискам рабочих колес и образующими между собой кольцевой канал, сообщенный с напорной полостью, внутренний диаметр которого меньше выходного диаметра рабочего колеса, обращенного входом в противоположную от турбины сторону. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 815 427 A1

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к конструкциям газотурбинных двигателей (ГТД), включающим сдвоенный центробежный компрессор.

Цель изобретения - упрощение конструкций и повышение надежности турбокомпрессора.

На фиг.1 и 2 представлены устройство турбокомпрессора и двухпоточного компрессора.

Турбокомпрессор (ТКР) содержит общий вал 1, на котором закреплены турбина 2 и двухпоточный компрессор (ДПК) 3 с рабочими колесами 4, 5, а также камеру сгорания 6)сообщающуюся на входе и выходе с ДПК и с турбиной ДПК 3 содержит расположенные с обеих сторон воздухоприемные улитки 7, 8 и общую напорную улитку 9, закрепленные (7, 8, 9) на корпусе 10. Колеса

5 и 4 снабжены рабочими лопатками 11, 12 и имеют различные наружные диаметры DA ОБ. В улитке 9 на выходе лопаток 11, 12 расположен спрямляющий аппарат (СА) 13, включающий безлопаточные участки 14 колеса 4, общий участок 15, а также лопаточный аппарат 16. На турбине и компрессоре обозначены противоположно направленные осевые усилия Р2 и Рз.

На выходе лопаток 11 и 12 установлены радиальные перегородки 17, „образующие канал 19, сообщающий периферийную полость А улитки 9 и межлопаточную кольцевую полость Б, образованную промежуточным кольцом 20 и спинками колес 4 и 5. Боковыми стенками перегородок 17 и 18 и диффузора на выходе колес 5 и 4 образованы спрямляющие каналы 21 и 22.

00

ел

4 Ю ч1

Предложенный способ в ТКР осуществляют следующим образом. На рабочем режиме в камеру сгорания 6 подают сжатый воздух от ДГЖ 3 и топливо от источника, сжигают топливо и образованные рабочие 5 газы подают на турбину 2. При обтекании газом лопаток в турбине 2 возникают усилия Р2. которые необходимо уравновесить усилиями от ДПК. В компрессоре с выхода лопаток 11 и 12 высокоскоростной поток 10 сжатого воздуха подают в диффузорный спрямляющий аппарат (СА), где происходит преобразование кинетической энергии в потенциальную, и затем - в полость напорной улитки 9. В связи с тем, что колесо 5 выпол- 15 нено больше колеса 4, Ds D4 на кольцевой плоскости (Dg-tM) спинки колеса 5 давления воздуха больше чем со стороны лопаток 11. В результате возникает уравновешивающее осевое усилие Рз Р2,т.е. Рз-Рг 0. Рабочие 20 колеса 4, 5 и канал 14 конструктивно выполнены так, что на выходе общего безлопаточ- ногр СА (БСА) 15 образуют равномерные поля скоростей и давлений, В компрессоре давление в полости А улитки 9 всегда будет 25 больше давления воздуха .в скоростном канале 14, прилегающем к поверхности спинки колеса 5, что снижает величину Рз и приводит к увеличению разности Ds-D4. В предложенной конструкции (фиг.2) давле- 30 ние в полости Б, прилетающей к спинке коТ/

V

Фиг.1

леса 5, за счет ее сообщения с полостью А, образует давление больше,чем в канале 14 ранее и тем самым увеличивают РЗ.

Формула изобретения

1. Турбокомпрессор, преимущественно газотурбинного двигателя,содержащий вал, на концах которого закреплены центростремительная турбина и центробежный двухпо- точный компрессор, имеющий рабочие колеса с дисками, входы которых обращены в противоположные стороны, с общей напорной полостью, в которой установлен спрямляющий аппарат, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции путем уравновешивания осевой силы, рабочее колесо, обращённое входом в сторону турбины, имеет выходной диаметр, больше одноименного диаметра другого рабочего колеса:2. Турбокомпрессор по п. 1,отлича torn, и и с я тем, что он снабжен кольцевыми радиальными перегородками, установленными в напорной полости, примыкающими по внутреннему диаметру к дискам рабочих колес и образующими между собой кольцевой канал, сообщенный с напорной поло стью, внутренний диаметр которого меньше выходного диаметра рабочего колеса, обращенного входом в противоположную от турбины сторону.

Фиг2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1815427A1

Шварц В.А
Конструкции газотурбинных установок, М.: Машиностроение, 1970, с
Пылеочистительное устройство к трепальным машинам 1923
  • Меньшиков В.Е.
SU196A1

SU 1 815 427 A1

Авторы

Каневский Борис Семенович

Дуберштейн Владимир Хаймович

Лебедев Юрий Игоревич

Кохан Анатолий Андреевич

Даты

1993-05-15Публикация

1990-10-17Подача