Известны уже электровозы однофазного тока нормальной частоты с двухмоторным приводом, у которых последний состоит из однофазного конденсаторного асинхронного двигателя с фазным ротором и трехфазного асинхронног.0 двигателя, имеющего также фазный ротор; второй двигатель питается от сети через конденсаторный двигатель, работающий в качестве преобразователя фаз.
В предлагаемом электровозе статор конденсаторного двигателя выполнен вращающимся и, кроме того, снабжен тормоздм. Такое устройство имеет целью осуществить разгон электровоза, пользуясь одновременно обоими двигателями, для чего сначала пускается однофазный, а затем многофазный двигатель.
На прилагаемом чертеже показана примерная схема агрегата для электровоза, согласно изобретению.
Цифрами /, 2 обозначены трехфазные двигатели, 5 и -тормоз статора, 4, 5, 6 к 7 - рубильники, 8- реостат, 9 - батарея конденсаторов, 10 - провод однофазного тока нормальной частоты (20 kV), Я -трансформатор, понижающий напряжение с 20 до 6 kV.
Агрегат состоит из двух тяговых трехфазных асинхронных двигателей: I и 2, роторы которых связаны между собой посредством сцепления с рельсами или сидят на одном валу.
Двигатель / работает как однофазный конденсаторный тяговой двигатель и, одновременно, как преобразователь фаз для двигателя 2. Включение вспомогательной обмотки, какой является одна из фазных обмоток трехфазного двигателя I, и включение конденсаторов может быть произведено по одной из известных, пригодных для этой цели, схем конденсаторных двигателей.
Статор двигателя / может вращаться в специальных подошпниках и затормаживаться тормозом 3,3 до полной его остановки.
Статор двигателя / питается через кольца от трансформатора //, первичная обмотка которого подключена к контактному проводу JO.
Двигатель 2 - трехфазный асинхронный тяговый двигатель обычного исполнения.
Для пуска агрегата выкл 0чают тормоз 3,3 статора двигателя /. Включением соответствующих рубильников .подается напряжепие на кольца статора этого двигателя. Рубильник 5 включен, рубильники 4, 6 и 7 выключены. Статор двигателя / начинает вращаться, так как конденсаторный .двигатель имеет пусковой момент больше нуля. По достижении статором двигателя / полного числа оборотов ротор его замыкается пакоротко, и реостат 8 отключается рубильником 5. При вращении статора двигателя /. его обмотки образуют вращающее магнитное поле,, которое в обмотках этого статора наводит три э. д. с., сдвинутые на 120 электрических градусов. Следовательно, при вращении статора (или ротора) двигателя / на кольцах его статора получается трехфазная система.
Если теперь включить рубильники 4 н 6 я одновременно тормозить статор двигателя Л то ротор двигателя / начнет вращаться при моменте, бли| ком к Максимальному для двигателя а ротор двигателя 2 начнет вращаться одновременно с ротором двигателя / с максимальным моментом двигателя 2. Двигатель 2 работает как обычный тяговый трехфазный асинхронный двигатель, так как при вращающемся статоре или роторе двигателя / на зажимах статора двигателя 2, при включенном рубильнике 4, получается трехфазная система.
Максимальный пусковой момент двигателя 2 осуществляется реостатом 5. При заторможенном статоре двигателя
/ и выведенном сопротивлении реостата 5 агрегат имеет полное число оборотов для данного соединения и числа полюсов.
Обычно пуск агрегата производится при каскадном соединении двигателей.
Четыре ступени скорости агрегата получаются каскадным включением двигателей (рубильник 7) и переключением числа полюсов. Все переключения могут производиться специальным групповым переключателем, управляемым контроллером мащиниста.
Характеристики агрегата могут быть получены желаемого вида путем подбора емкости и сопротивлений в цепях статоров и роторов агрегата. Число агрегатов на электровозе может быть установлено и больше одного.
Предмет изобретения.
Электровоз однофазного тока нормальной частоты с двухмоторным приводом, состоящим из однофазного конденсаторного асинхронного двигателя с фазным ротором и из трехфазного асинхронного двигателя, имеющего фазный ротор и питаемого от сети через конденсаторный двигатель, работающий в качестве преобразователя фаз, отличающийся тем, что статор конденсаторного двигателя выполнен вращающимся и снабжен тормозом с целью осуществления разгона электровоза при помощи обоих двигателей одновременно при условии поочередного пуска сначала однофазного и затем многофазного двигателей.
к авторскому свидетельству Д. Л. Ярошенко
№ 56793
- олЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ-0
Ун1п Стотор
Ротор
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-06-08—Подача