Электровоз Советский патент 1940 года по МПК B60L9/22 B60L15/06 

Описание патента на изобретение SU56793A1

Известны уже электровозы однофазного тока нормальной частоты с двухмоторным приводом, у которых последний состоит из однофазного конденсаторного асинхронного двигателя с фазным ротором и трехфазного асинхронног.0 двигателя, имеющего также фазный ротор; второй двигатель питается от сети через конденсаторный двигатель, работающий в качестве преобразователя фаз.

В предлагаемом электровозе статор конденсаторного двигателя выполнен вращающимся и, кроме того, снабжен тормоздм. Такое устройство имеет целью осуществить разгон электровоза, пользуясь одновременно обоими двигателями, для чего сначала пускается однофазный, а затем многофазный двигатель.

На прилагаемом чертеже показана примерная схема агрегата для электровоза, согласно изобретению.

Цифрами /, 2 обозначены трехфазные двигатели, 5 и -тормоз статора, 4, 5, 6 к 7 - рубильники, 8- реостат, 9 - батарея конденсаторов, 10 - провод однофазного тока нормальной частоты (20 kV), Я -трансформатор, понижающий напряжение с 20 до 6 kV.

Агрегат состоит из двух тяговых трехфазных асинхронных двигателей: I и 2, роторы которых связаны между собой посредством сцепления с рельсами или сидят на одном валу.

Двигатель / работает как однофазный конденсаторный тяговой двигатель и, одновременно, как преобразователь фаз для двигателя 2. Включение вспомогательной обмотки, какой является одна из фазных обмоток трехфазного двигателя I, и включение конденсаторов может быть произведено по одной из известных, пригодных для этой цели, схем конденсаторных двигателей.

Статор двигателя / может вращаться в специальных подошпниках и затормаживаться тормозом 3,3 до полной его остановки.

Статор двигателя / питается через кольца от трансформатора //, первичная обмотка которого подключена к контактному проводу JO.

Двигатель 2 - трехфазный асинхронный тяговый двигатель обычного исполнения.

Для пуска агрегата выкл 0чают тормоз 3,3 статора двигателя /. Включением соответствующих рубильников .подается напряжепие на кольца статора этого двигателя. Рубильник 5 включен, рубильники 4, 6 и 7 выключены. Статор двигателя / начинает вращаться, так как конденсаторный .двигатель имеет пусковой момент больше нуля. По достижении статором двигателя / полного числа оборотов ротор его замыкается пакоротко, и реостат 8 отключается рубильником 5. При вращении статора двигателя /. его обмотки образуют вращающее магнитное поле,, которое в обмотках этого статора наводит три э. д. с., сдвинутые на 120 электрических градусов. Следовательно, при вращении статора (или ротора) двигателя / на кольцах его статора получается трехфазная система.

Если теперь включить рубильники 4 н 6 я одновременно тормозить статор двигателя Л то ротор двигателя / начнет вращаться при моменте, бли| ком к Максимальному для двигателя а ротор двигателя 2 начнет вращаться одновременно с ротором двигателя / с максимальным моментом двигателя 2. Двигатель 2 работает как обычный тяговый трехфазный асинхронный двигатель, так как при вращающемся статоре или роторе двигателя / на зажимах статора двигателя 2, при включенном рубильнике 4, получается трехфазная система.

Максимальный пусковой момент двигателя 2 осуществляется реостатом 5. При заторможенном статоре двигателя

/ и выведенном сопротивлении реостата 5 агрегат имеет полное число оборотов для данного соединения и числа полюсов.

Обычно пуск агрегата производится при каскадном соединении двигателей.

Четыре ступени скорости агрегата получаются каскадным включением двигателей (рубильник 7) и переключением числа полюсов. Все переключения могут производиться специальным групповым переключателем, управляемым контроллером мащиниста.

Характеристики агрегата могут быть получены желаемого вида путем подбора емкости и сопротивлений в цепях статоров и роторов агрегата. Число агрегатов на электровозе может быть установлено и больше одного.

Предмет изобретения.

Электровоз однофазного тока нормальной частоты с двухмоторным приводом, состоящим из однофазного конденсаторного асинхронного двигателя с фазным ротором и из трехфазного асинхронного двигателя, имеющего фазный ротор и питаемого от сети через конденсаторный двигатель, работающий в качестве преобразователя фаз, отличающийся тем, что статор конденсаторного двигателя выполнен вращающимся и снабжен тормозом с целью осуществления разгона электровоза при помощи обоих двигателей одновременно при условии поочередного пуска сначала однофазного и затем многофазного двигателей.

к авторскому свидетельству Д. Л. Ярошенко

№ 56793

Похожие патенты SU56793A1

название год авторы номер документа
Электропривод для однофазного электровоза 1956
  • Рухлядев А.А.
SU108794A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕХОДА В КАСКАДНОМ СОЕДИНЕНИИ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ОДНОЙ СКОРОСТИ НА ДРУГУЮ 1934
  • Поповский А.М.
SU45673A1
Двухдвигательный электропривод 1983
  • Никитин Олег Федорович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1119147A1
Способ безреостатного пуска в ход трехфазного асинхронного двигателя с кольцами 1932
  • Борисов С.К.
  • Сиунов Н.С.
SU29897A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И СИСТЕМОЙ ОТБОРА МОЩНОСТИ 2020
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2726814C1
Устройство для проведения лабораторных работ по электротехнике 1984
  • Паршинцев Николай Васильевич
  • Бубело Виль Власович
  • Чекаев Ахметриза Гисметович
  • Никулин Игорь Вениаминович
SU1211799A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 1991
  • Бурак К.Ю.
  • Горбатенко В.И.
  • Лебедева Н.П.
RU2056699C1
ЭЛЕКТРОДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ 2018
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2716609C1
Устройство для регулирования скорости многофазных асинхронных двигателей 1932
  • Шенфер К.И.
SU35296A1
Устройство стабилизации напряжения в системе питания асинхронных вспомогательных машин электровозов переменного тока 2019
  • Кейно Максим Юрьевич
  • Красноборов Виктор Владимирович
RU2719040C1

Иллюстрации к изобретению SU 56 793 A1

Реферат патента 1940 года Электровоз

Формула изобретения SU 56 793 A1

- олЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ-0

Ун1п Стотор

Ротор

SU 56 793 A1

Авторы

Ярошенко Д.Л.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-06-08Подача