Несмотря на широкое применение флотационных машин механического и особенно пневмо - механического тина в нромышленности, вонросу съема нены у этих машин не придается .должного значения.
Совершенно ясно, что интенсификация съема пены значительно сокращает время флотации почти во всех случаях.
Особенно это заметно в двух случаях: при больших выходах иенного продукта и при хрункой малонагруженной пене.
Первый случай имеет место, в основном, при флотации неметаллических полезных ископаемых (графит, плавиковый шпат и т. п.) и почти всегда-при очистных флотациях любых полезных ископаемых. Обильная пена, покрывающая поверхпость пульпы в флотокамере, снимается далеко не вся. Происходит это вследствие того, что направление потоков пульпы во флотомашине совершенно не упорядочено: имеют место восходящие и нисходящие токи и круговое движение пульны, основные потоки движутся по спирали и т. д. Это вызывает круговое движение пены по к: мере и наличие застойных зон в задней половине камеры. Воздействие механических пеносъемников (гребков), зачастую даже дублированных, не распространяется на з даленные участки поверхности камеры (примерно на половину ее площади). Таким образом известная часть мпнерала, уже поднятого в пену, не может быть выведена из процесса в этой камере и, увлекаемая пульпой, переходит в соседнюю флотокамеру. Там повторяется то же явление. В результате возрастает количество камер, необходимое для полного съема пены, т. е. увеличивается время флотации. В тех случаях (особенно частых на медеоботатительных фабриках), когда имеется недостаточный фронт флотации, вследствие описанного явления нроисходят потери мииерала с хвостами, снижается извлечение.
Второй случай имеет место при флотации бедных руд. Примером может являться практика флотации окисленных руд Коуирадского месторождения на Балхашской обогатительной фабрике.%
Малое содержание медесолержащих минералов и принятый реагентный режим обусловливают получение небольшого количества очень хруикой мало нагруженной пены. По вышеуиомянутым причинам лишь незначительная часть ее добирается до слива камеры.
Положение усугубляется тем, что мощные водовороты на поверхности почти всех флотокамер разрушают хрупкую иену. В этом случае имеющиеся решетки в Фореивольде мало эффективны.
В результате имеем то же явление неполного съема пены-увеличения времени флотации-снил ения извлечения.
Здесь разобраны примеры, в которых наиболее необходим полный съем пены, однако это желательно почти во всех случаях практики флотации.
Предлагаемое приспособление предназначено для отделения пены через сливной порог в флотационных машипах механического и пневматического типа и может быть установлено на флотомашинах любых конструкций как строящихся, так и находящихся в эксплоатации.
В приспособлении применены жалюзи, устанавливаемые в верхней части камер флотационных машин ниже уровня иены в них. Благодаря этому восходящие струи в камерах иаправляются к сливному порогу.
На чертеже фиг. 1 изображает приспособление для отделения пены, установленное в флотационной камере; фиг. 2-схему действия приспособления; фиг. 3 и 4-разные схемы расположения жалюзи по камере.
В флотационной камере / с агитирующим и аэрирующим устройством 2 установлена рама с шарнирно закрепленными жалюзи 3. В верхней части камеры установлены гребки 5 и сливной жолоб 4.
Большое количество восходящих потоков пульпы и поднимающихся пузырьков отклоняются рядом наклонных перегородок в сторону слива камеры. CjMMa этих направленных в одну сторону потоков создает в подпенном слое пульпы общий ток в сторону слива; этим током пена со всей
поверхности калеры увлекается к слИ ву и сливается в жолоб.
При установке жалюзи следует иметь в виду следующее:
1.В следствие большого разнообразия состояния отдельных флотокамер как по характеру пепы, так и по гидро- и аэродинамическом режиму, установка жалюзи должна производиться не по общим, заранее предрешенным, правилам, а с учетом этих индивидуальных особенностей.
Регулировкой угла наклона жалюзи, расстояния пластин друг от друга и глубины погружения жалюзи в пульпу достигается успокоение верхней зоны, создается равномерный ток пены к сливу, уменьшается разрушение иены при прохождении пульпой жалюзи.
2.При разработке конструктивных деталей жалюзи необходимо придерживаться условий:
а)материал жалюзи: рама железная, пластины .либо металлические либо деревянные;
б)высота пластин 40-100 мм;
в)площадь камеры может быть разбита на 2 или 4 секции (фиг. 3, 4), обеспечивающие возмол ность регулировки отдельных участков;
г)рама подвещивается к бортам флотокамеры и центральному патрубку (окрун ающему вал): глубина погружения может регулироваться;
д)наклон жалюзи можно варьировать в пределах от 20 до 50°;
е)расстояние между пластинами прямо пропорционально размеру флотокамеры и колеблется, примерно, от 50 до 200 мм.
Экспериментально влияние жалюзи на сток пены проверено изобретателем на ряде флотомашин различного размера. Во всех случаях достигался равномерный сток пены. Особенно нагляден механизм воздействия приспособления на прозрачной машине Форенвольда полупромышленного типа, на которой ясно видно направление потоков до установки жалюзи и после установки.
Увеличение эффективности флотации определяется в каждом отдельном случае экспериментально.
Предмет изобретения.
Приспособление для отделения пеиы через сливной порог в флотационных машинах механического и пневматического типа, отличающееся применением жалюзи, устанзЁливаемых в верхней части камер флотационных машин ниже уровня пены в них, с целью направления восходящих струй в камерах к сливному порог .
к авторскому Свидетельству В. И. Классен
,,-j4b48
№ 56869
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Флотационная машина | 1941 |
|
SU64301A1 |
СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗБРАННЫХ МИНЕРАЛОВ ИЗ РУДНЫХ ПУЛЬП НАПОРНОЙ ФЛОТАЦИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2507007C1 |
Устройство для съема пенного продукта флотационных машин | 1981 |
|
SU950445A1 |
Флотационная машина | 1991 |
|
SU1792347A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПУЛЬПЫ К ФЛОТАЦИИ И ПЕННОЙ СЕПАРАЦИИ | 1994 |
|
RU2086305C1 |
Аэролифтно-пневматическая флотационнаяМАшиНА | 1979 |
|
SU822904A1 |
Лабораторная флотационная машина | 1956 |
|
SU105865A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПУЛЬПЫ К ФЛОТАЦИИ И ПЕННОЙ СЕПАРАЦИИ | 1996 |
|
RU2100084C1 |
Пульсационная пневматическая флотационная машина | 1979 |
|
SU933121A1 |
Флотационная машина | 1979 |
|
SU942798A1 |
ср и п 1
ssfe.SissuiASsisa
Ч}
фигг 4.
м г
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-05-13—Подача