Уже известен способ установления фазы межд} распределителем и приемником аппарата Бодо, основанный на шунтировании обмотки якоря электродвигателя каким-либо омическим сопротивлением, с целью торможения этого электродвигателя. Однако, устройства, основанные на этом способе, распространения не получили вследствие неустойчивости их в работе.
Цель предлагаемого изобретения состоит в устранении недостатков, присущих упомянутым выше устройствам, и в осупдествлении такой схемы торможения электродвигателя в аппарате Бодо, которая обеспечивала бы достаточно устойчивую и надежную его работу при установлении фазы между распределителем и приемником.
Согласно изобретению, это достигается примененим сериесного электродвигателя и использованием для шунтирования обмотки его якоря тормозных контактов распределителя и приемника телеграфного аппарата Бодо.
Авторы указывают, что предлагаемое устройство, схема которого изображена на приложенном чертеже,
может быть осуш,ествлено путем некоторой переделки существующего комплекта аппарата Бодо, причем переделка эта сводится к следующему.
Вал электродвигателя (как уже указывалось, сериесного) сочленяется с модераторной осью посредством муфты сцепления наподобие сцепления мотор-конвертера с осью плато головки распределителя. Шестое кольцо V/ переднего диска ПД разрезается на две равные части, а на шестом кольце VI заднего диска ЗД вырезаются контакты, расположенные против тормозных контактов Т. Пропилы, заполняемые изоляцией И, делаются не точно против пропилов третьего кольца ///, а немного отступя, для того, чтобы не усложнять установки щеток. Ширина пропилов на этих кольцах и, следовательно, ширина фибровой изоляционной прослойки, предотвращающей кратковременное закорачивание щетками соседних контактов, выбирается равной, примерно, 3 мм. В шунт тормозных контактов дискл, с целью гашения искры, включается конденсато- Л (емкостью порядка .
при одновременном замыканий тормозных контактов на диске и на приемнике якорь электродвигателя М приемника оказывается замкнутым накоротко, вследствие чего электродвигатель затормаживается, все напряжение падает на обмотку возбуждения, магнитный поток ее увеличивается и короткозамкнутьзй якорь вращается в сильном магнитном поле.
В момент разрыва тормозной цепи, под влиянием экстратока размыкания вспыхивает неоновая лампа - ивдикатор Я. Если эта лампа вспыхивает за каждый оборот равномерно, то приемник идет синхронно с распределителем, если же загорание лампы происходит неравномерно, то следует изменить положение регулирующего реостата. Лампа /7, включенная последовательно з цепь электродвигателя, подбирается так, чтобы приемник держал фазу при любом положении регулирующего реостата.
Перед остановкой распределителя необходимо остановить все приемНИКИ общим выключателем 3, так
как без тормозных импульсов приемники развивают большую скорость. Включение приемников следует производить лишь после пуска распределителя.
Авторы указывают, что при использовании предлагаемого устройства возможно упразднить модератор, тормозной электромагнит с якорем и маховик, вследствие чего аппарат упрощается и облегчается его обслуживание и ремонт.
Предмет изобретения.
Устройство для торможения электродвигателя приемника телеграфного аппарата Бодо посредством шунтирования обмотки якоря этого электродвигателя каким-нибудь омическим сопротивлением, отличаюгцееся тем, что, с целью увеличения тормозящего усилия, применен сериесный электродвигатель, для шунтирования обмотки якоря которого использованы тормозные контакты распределителя и приемника телеграфного аппарата Бодо.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-02-25—Подача