(54) БЕСКОНТАКТНОЕ МАГДИНО одвв относительно другого совместно с сердечниками управляющих обмоток а осевом нахфавленив. На фааг. 1 показана магнитная система магдино при четырехполюсной магнитной Системе h4axoBBKa; на г. 2 - то же разрез по осв шщения; на фнг. 3 - магниг.ная С8стек«а бескс(нтактдого магдино при .шествпряюсной магситной системе махов ка я его влектронная схемам на фиг. 4 и 5 полюсные наконечники магдино; на фиг. &-13 распределение магнитных потоков в сердечниках магдино при повороте 4вховяка ва один o6optxr; на фиг. 14 грсфшкн нэм }еннг потока и ЭЛ.С.| холостот хова зарядной катушки за оборот четьфехпогаосного маховнка; на фиг. 15 - то же для катушек управления за оборот махо вика. Бесконтактное магдино состоит из маховвка 1 .с намагниченными по дуге окру ности магнитами 2 и прилегающими к ним полосныко наконечниками 3, 4, основания яа котором размещены осветительные 6, зарядная 7 и управляющие 8 и 9 катушки, я электронная схема. Обмотки управляющих катушек соединены последовательно ;и сог ласно. Сердечники управляющих катушек смещены один относительно другого в осеJBOM направлении. Маховик 1 крепится на хвостовике коленчатого вала двигателя при помощи ферромагнитной ступицы 10. Обмотка зарядной катушки 7 соединена с конденсатором 11 через диод 12 и пер вичную обмотку катущки 13 зажигания (см. г. 3). Обмотки управляющих кату щек 8 и 9 связаны с управляющим электро дом тщзистора 14 через диод 15. Параллельно управляющему электроду тиристора включен резистор 16. Предлагаемое магдино работает следую- щим образом. При повороте маховика из положения на фиг. 6 в положение на фиг. 7 магнитны потоки в сердечниках управляющих катушек Ф j, в сердечнике катушки освещения Ф, и в сердечнике зарядной катушки Ф изменяют ся от нуля до положительного максямаль ного их значения соответственно (см.фиг. 1 и 15). Изменение потока Ф Б сердечнике катуш освещения аналогично изменению потока ЯР, в сердечнике зарядной катушки. В положени маховика на фиг. 7 магнитный поток в сердечниках катушек управления замыкается сл дующим образом; от магнита 2 через полюо ные наконечники 3, через их клювы, воздуш ные рабочие зазоры 17 и 18, через сердеч ники катушек управления 8 и 9, через рабочие воздушные зазоры 19 и 20 и через стальную ступицу 10-. При повороте маховика из положения по фиг, 7 в положение по фиг. 8 потоки в сердечниках катушек спадают до нуля. При повороте маховика из положения по фиг, 8 в положение по фиг, 9 отоки в сердечниках зарядной и осветительгной катушек изменяются от нуля до своего максимального отрицательного значения, а в сердечниках управляющих катушек поток остается равным нугео. При повороте маховика из положения по фиг. 9 в положение по фиг. 1О потоки в сердечниках зарядной и осветительной катушек спадают до нуля, а в управляющих катушках остаются прежними, т. е. нулевыми. При повороте маховика из положения по -фиг. 10 в положение по фиг. 11 потоки в сердечниках зарядной и осветительной катушек изменяются от нуля до своего максимального положительного значения, а . ки в управляющих катушках, как и прежде, сохраняют свое нулевое значение, так как при положении маховика по фиг, 11клювы полюсных наконечников 3 оказываются см&щенными относительно сердечников упра&ляющих катушек и поток через них не протекает. При повороте маховика из положения по фиг, 11 в положение по фиг. 12 потоки в сердечниках зарядной и осветительной катушек спадают до нуля, потоки управляющих катушек остаются нулевыми. При повороте маховика из положения по фиг. 12 в положение по фиг, 13 потоки в сердечниках зарядной и осветительной катущек изменяюрся от нуля до своего максимального отрицательного значения, а потоки управляощих катушек остаются равными нулю. Таким образом, за оборот маховика сердечники управляющих катушек пронизывают один импульс не мен5пощего зпак потока. Схема магдино (см. фиг. .3) работает следующим образом. Э.Д.С.-, зарядной кагушки 7 заряжает конденсатор 11 через диод 12 и первичную обмотку катущки 13 зажигания. Заряд конденсатора 11 сохраняется до прихода управляющего сигнала с катушек 8 и 9 через диод 15 на управляющий электрод тиристора 14, который отпирается под действием сигнала управления и соединяет конденсатор 11 с первичной обмоткой катушки 13 зажигания. При разряде емкости на первичную обмотку катушки зажигания в ее вторичной обмотке наводится высокое напряжение, подводимое к свече двигателя,. Обмотки катушек 8 и 9 управления соеД1шены последовательно и согласно. Такое соединение позволяет увеличить мощность сигнала управления и тем самым снизить частоту начала вскрообразования. Предлагаемая конструкция магдино поэволяет получить один управляющий сигнал за оборот маховика независимо от числа полюсов основной магнитной системы маховика; помехи в сигаале управления от маг иитноЁ системы маховика отсутствуют, так как поток в сердечниках управляющих |кату шек создается только в момент прохождения против них кгаовов полюсных наконечников. Аналогично изложенному можно построит схему для двухцилиндрового двигателя, например, снабдив два магнита клювообразными полюрными наконечниками. Формула изобретения Бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания, содержащее маховик
Т
Фиг.1
Фиг.2 S магнитами, намагниченными по дуге окружности, и прилегающими к ним полюсными наконечниками, и основание с зарядными, осветительными и управляющими обмотками, расположенными на сердечниках, отличающееся тем, что, с целью исключения наводок в управляющих обмотках от магнитов маховика, по меньщей мере два полюсных наконечника, прилегающих к од- HON-iy из магнитов, снабжены клювами, смешейными один относительно другого с сердечниками управляющих обмоток в осевом направлении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 3.515.109, кл. 123-148, опублик. 1970. 2.Патент США № 3.517.655, кл. 123-148, опублик. 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU953256A1 |
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2187690C2 |
МАГНЕТОГЕНЕРАТОР | 2001 |
|
RU2211365C2 |
Система электронного зажигания | 1980 |
|
SU969935A1 |
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1035271A1 |
Генератор маховичный | 2017 |
|
RU2687242C2 |
Генератор переменного тока для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU767387A1 |
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ | 2007 |
|
RU2360140C2 |
БЕСКОНТАКТНОЕ МАГДИНО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU423933A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ | 2010 |
|
RU2556870C2 |
Фие.
Фаг.$
Фг
Ф,
.в
Фиг. 9
Фи9.10
Фг
Фиг. 11
Авторы
Даты
1977-08-25—Публикация
1975-11-14—Подача