Бесконтактное магдино Советский патент 1977 года по МПК F02P1/02 

Описание патента на изобретение SU569742A1

(54) БЕСКОНТАКТНОЕ МАГДИНО одвв относительно другого совместно с сердечниками управляющих обмоток а осевом нахфавленив. На фааг. 1 показана магнитная система магдино при четырехполюсной магнитной Системе h4axoBBKa; на г. 2 - то же разрез по осв шщения; на фнг. 3 - магниг.ная С8стек«а бескс(нтактдого магдино при .шествпряюсной магситной системе махов ка я его влектронная схемам на фиг. 4 и 5 полюсные наконечники магдино; на фиг. &-13 распределение магнитных потоков в сердечниках магдино при повороте 4вховяка ва один o6optxr; на фиг. 14 грсфшкн нэм }еннг потока и ЭЛ.С.| холостот хова зарядной катушки за оборот четьфехпогаосного маховнка; на фиг. 15 - то же для катушек управления за оборот махо вика. Бесконтактное магдино состоит из маховвка 1 .с намагниченными по дуге окру ности магнитами 2 и прилегающими к ним полосныко наконечниками 3, 4, основания яа котором размещены осветительные 6, зарядная 7 и управляющие 8 и 9 катушки, я электронная схема. Обмотки управляющих катушек соединены последовательно ;и сог ласно. Сердечники управляющих катушек смещены один относительно другого в осеJBOM направлении. Маховик 1 крепится на хвостовике коленчатого вала двигателя при помощи ферромагнитной ступицы 10. Обмотка зарядной катушки 7 соединена с конденсатором 11 через диод 12 и пер вичную обмотку катущки 13 зажигания (см. г. 3). Обмотки управляющих кату щек 8 и 9 связаны с управляющим электро дом тщзистора 14 через диод 15. Параллельно управляющему электроду тиристора включен резистор 16. Предлагаемое магдино работает следую- щим образом. При повороте маховика из положения на фиг. 6 в положение на фиг. 7 магнитны потоки в сердечниках управляющих катушек Ф j, в сердечнике катушки освещения Ф, и в сердечнике зарядной катушки Ф изменяют ся от нуля до положительного максямаль ного их значения соответственно (см.фиг. 1 и 15). Изменение потока Ф Б сердечнике катуш освещения аналогично изменению потока ЯР, в сердечнике зарядной катушки. В положени маховика на фиг. 7 магнитный поток в сердечниках катушек управления замыкается сл дующим образом; от магнита 2 через полюо ные наконечники 3, через их клювы, воздуш ные рабочие зазоры 17 и 18, через сердеч ники катушек управления 8 и 9, через рабочие воздушные зазоры 19 и 20 и через стальную ступицу 10-. При повороте маховика из положения по фиг, 7 в положение по фиг. 8 потоки в сердечниках катушек спадают до нуля. При повороте маховика из положения по фиг, 8 в положение по фиг, 9 отоки в сердечниках зарядной и осветительгной катушек изменяются от нуля до своего максимального отрицательного значения, а в сердечниках управляющих катушек поток остается равным нугео. При повороте маховика из положения по фиг. 9 в положение по фиг. 1О потоки в сердечниках зарядной и осветительной катушек спадают до нуля, а в управляющих катушках остаются прежними, т. е. нулевыми. При повороте маховика из положения по -фиг. 10 в положение по фиг. 11 потоки в сердечниках зарядной и осветительной катушек изменяются от нуля до своего максимального положительного значения, а . ки в управляющих катушках, как и прежде, сохраняют свое нулевое значение, так как при положении маховика по фиг, 11клювы полюсных наконечников 3 оказываются см&щенными относительно сердечников упра&ляющих катушек и поток через них не протекает. При повороте маховика из положения по фиг, 11 в положение по фиг. 12 потоки в сердечниках зарядной и осветительной катушек спадают до нуля, потоки управляющих катушек остаются нулевыми. При повороте маховика из положения по фиг. 12 в положение по фиг, 13 потоки в сердечниках зарядной и осветительной катущек изменяюрся от нуля до своего максимального отрицательного значения, а потоки управляощих катушек остаются равными нулю. Таким образом, за оборот маховика сердечники управляющих катушек пронизывают один импульс не мен5пощего зпак потока. Схема магдино (см. фиг. .3) работает следующим образом. Э.Д.С.-, зарядной кагушки 7 заряжает конденсатор 11 через диод 12 и первичную обмотку катущки 13 зажигания. Заряд конденсатора 11 сохраняется до прихода управляющего сигнала с катушек 8 и 9 через диод 15 на управляющий электрод тиристора 14, который отпирается под действием сигнала управления и соединяет конденсатор 11 с первичной обмоткой катушки 13 зажигания. При разряде емкости на первичную обмотку катушки зажигания в ее вторичной обмотке наводится высокое напряжение, подводимое к свече двигателя,. Обмотки катушек 8 и 9 управления соеД1шены последовательно и согласно. Такое соединение позволяет увеличить мощность сигнала управления и тем самым снизить частоту начала вскрообразования. Предлагаемая конструкция магдино поэволяет получить один управляющий сигнал за оборот маховика независимо от числа полюсов основной магнитной системы маховика; помехи в сигаале управления от маг иитноЁ системы маховика отсутствуют, так как поток в сердечниках управляющих |кату шек создается только в момент прохождения против них кгаовов полюсных наконечников. Аналогично изложенному можно построит схему для двухцилиндрового двигателя, например, снабдив два магнита клювообразными полюрными наконечниками. Формула изобретения Бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания, содержащее маховик

Т

Фиг.1

Фиг.2 S магнитами, намагниченными по дуге окружности, и прилегающими к ним полюсными наконечниками, и основание с зарядными, осветительными и управляющими обмотками, расположенными на сердечниках, отличающееся тем, что, с целью исключения наводок в управляющих обмотках от магнитов маховика, по меньщей мере два полюсных наконечника, прилегающих к од- HON-iy из магнитов, снабжены клювами, смешейными один относительно другого с сердечниками управляющих обмоток в осевом направлении. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 3.515.109, кл. 123-148, опублик. 1970. 2.Патент США № 3.517.655, кл. 123-148, опублик. 1970.

Похожие патенты SU569742A1

название год авторы номер документа
Бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Старостин Анатолий Константинович
  • Усенко Вячеслав Васильевич
  • Швецов Алексей Георгиевич
  • Андреев Владимир Родионович
  • Киселев Владислав Михайлович
SU953256A1
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Воркуев С.А.
  • Григорьев Ю.С.
  • Данилов Ю.В.
  • Тимофеев Л.А.
  • Бакушева А.А.
RU2187690C2
МАГНЕТОГЕНЕРАТОР 2001
  • Хайруллин И.Х.
  • Исмагилов Ф.Р.
  • Порошин Ю.Г.
  • Чигвинцев В.А.
  • Терегулов Т.Р.
RU2211365C2
Система электронного зажигания 1980
  • Свиридов Николай Семенович
SU969935A1
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания 1978
  • Фрумкин Лев Шмуилович
  • Швецов Алексей Георгиевич
  • Баранов Юрий Федорович
  • Вихорев Николай Андреевич
  • Григорян Сергей Аршакович
  • Васильченко Валентин Тихонович
SU1035271A1
Генератор маховичный 2017
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2687242C2
Генератор переменного тока для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Баранов Юрий Федорович
  • Зюзина Лариса Александровна
  • Старостин Анатолий Константинович
SU767387A1
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ 2007
  • Григорьев Александр Анатольевич
  • Пунгин Николай Александрович
  • Соловьев Алексей Александрович
  • Ступак Марина Васильевна
  • Цветков Александр Николаевич
RU2360140C2
БЕСКОНТАКТНОЕ МАГДИНО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1972
SU423933A1
СИСТЕМА И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ 2010
  • Ольссон Йохан
  • Ольссон Тим
RU2556870C2

Иллюстрации к изобретению SU 569 742 A1

Реферат патента 1977 года Бесконтактное магдино

Формула изобретения SU 569 742 A1

Фие.

Фаг.$

Фг

Ф,

Фиг. 9

Фи9.10

Фг

Фиг. 11

SU 569 742 A1

Авторы

Старостин Анатолий Константинович

Швецов Алексей Георгиевич

Баранов Юрий Федорович

Даты

1977-08-25Публикация

1975-11-14Подача