ферромагнитная деталь выполнена в виде ступицы маховика.
Кроме тпго, цилиндрическая ферромагнитная деталь выполнена в виде хвостовика вала двигателя.
На фиг. 1 представлено предлагаемое магдино при выполнении цилиндрической ферромагнитной детали в виде хвостовика вала двигателя, общий вид; на фиг. 2 - разрез по оси вращения магдино, изображенного на фиг. 1; на фиг. 3 - предлагаемое магдино п,ри выполеннении цилиндрической ферромагнитной детали в виде ступицы маховика, общий вид; на фиг. 4 - разрез по оси вращения магдино, изображенного на фиг. 3.
Магдино состоит из маховика 1 с постоянными магнитами 2 и полюсными наконечника.ми 3, из осветительной катушки 4, размещенной на сердечнике 5, зарядной катушки 6, расположенной на сердечнике 7, управляющей катушки 8 на сердечнике 9, цилиндрической ферромагнитной детали, которая может быть выполнена в виде хвостовика 10 вала двигателя или в виде ступицы 11, с помощью которой маховик 1 установлен на хвостовике 10 вала двигателя. Управляющая катушка 8 взаимодействует с магнитами 2 маховика 1 через два рабочих воздушных зазора 6i и б. Рабочий воздушный зазор 6| образован краем 12 сердечника 9 и полюсным наконечником 3 магнита. Рабочий воздушный зазор бз может быть образован другим краем 13 сердечника 9 и хвостовиком 10 вала двигателя (фиг. 1 и 2) или крае.м 13 сердечника 9 и ступицей 11 маховика 1 (фиг 3 и 4).
При этом хвостовик 10 вала двигателя и ступица 11 должны выполняться из ферромагнитного материала и иметь цилиндрическую форму, чтобы зазор бг был равномерным.
Бесконтактное магдшго работает следующим образом.
При вращении маховика 1 с магнитами 2 сердечники 5, 7 и 9 пронизываются переменными магнитными потоками и в катушках 4, 6 и 8 наводятся ЭДС.
ЭДС осветительной катушки 4 используется для питания осветительных цепей .мотосредства.
ЭДС зарядной катушки 6 используется для заряда накопительного конденсатора тиристорной системы зажигания.
ЭДС управляющей катушки 8 используется для управления тиристором, осуществляющим разряд накопительного конденсатора на первичную обмотку катущки зажигания, во вторичной обмотке которой возникает высокое напряжение, прикладываемое к свече двигателя.
Сердечник 9 управляющей катущки 8 в положении, показанном на чертежах, пронизывается магнитным потоком Фу (фиг. 2 и 4), замыкающимися от полюса S магнита 2 через зазор 6|, сердечник 9, зазор бг, хвостовик 10 вала (фиг. 2) или ступицу 11 (фиг. 4), маховик 1 к полюсу N. Благодаря тому, что сердечники 7 и 9 зарядной и управляющей катущек 6 и 8 разнесены в пространстве, осуществляется всдвиг фаз ЭДС зарядной и управляющей катушек и исключается влияние полей рассеяния зарядной катущки 6 на управляющую катушку 8. Бесконтактное магдино обеспечивает искрообразование системы зажигания в щироком диапазоне частот вращения двигателя, так как поля рассеяния от токов, протекающих по катушке 6 при заряде накопительного конденсатора не наводят в управляющей катушке 8 ЭДС помех, способных нарушать искрообразование.
Формула изобретения
. Бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания, содержащее маховик с постоянными магнита.ми и полюсными наконечниками, установленный на цилиндрической ферромагнитной детали, связанной с валом двигателя, осветительные, зарядные и управляющие катушки на сердечниках, взаимодействующие с магнитами маховика через рабочие воздущные зазоры, и ступицу, отличающееся тем, что, с целью исключения влияния полей рассеяния зарядных катушек на управляющую, рабочие зазоры управляющей катушки образованы одним краем ее сердечника и цилиндрической ферромагнитной деталью и другим краем сердечника и полюсным наконечником.
2.Магдино по п. 1, отличающееся тем, что цилиндрическая ферромагнитная деталь выполнена в виде ступицы маховика.
3.Магдино по п. 1, отличающееся тем, что цилиндрическая ферромагнитная деталь выполнена в виде хвостовика вала двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент-ФРГ № 1539181, кл. F 02 р 3/08, опублик. 1976.
2.Патент Японии № 48-44211, кл. 51 G 22, опублик. 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактное магдино | 1975 |
|
SU569742A1 |
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2187690C2 |
Генератор переменного тока для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU767387A1 |
МАГНЕТОГЕНЕРАТОР | 2001 |
|
RU2211365C2 |
Генератор маховичный | 2017 |
|
RU2687242C2 |
БЕСКОНТАКТНОЕ МАГДИНО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU423933A1 |
Шаговый микроэлектродвигатель /его варианты/ | 1979 |
|
SU920975A1 |
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ | 2007 |
|
RU2360140C2 |
Система электронного зажигания | 1980 |
|
SU969935A1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ С МАХОВИЧНОЙ МАГНИТНОЙ СИСТЕМОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ УСТАНОВКИ МАГНИТНОЙ СИСТЕМЫ | 1993 |
|
RU2081343C1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1976-11-09—Подача