(54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для косвенно-испарительного охлаждения воздуха | 1976 |
|
SU571668A1 |
Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха | 1991 |
|
SU1765628A1 |
Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха | 1986 |
|
SU1315745A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1993 |
|
RU2079057C1 |
Установка для коственно-испарительного охлаждения воздуха | 1972 |
|
SU407520A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОСВЕННО-ИСПАРИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2150639C1 |
Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха | 1976 |
|
SU979796A1 |
Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха | 1990 |
|
SU1725029A1 |
Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха | 1990 |
|
SU1721398A1 |
Устройство для косвенно-испарительного охлаждения воздуха | 1989 |
|
SU1686269A1 |
Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха.
Известны установки для косвенно-испарнтепьного охлаждения воздуха, содержащие корпус с поддоном и патрубками общего, основного и вспомогательного потоков воэдуха и установленные в корпусе пластины из влагонепроницаемого материала, на одНу из поверхностей которых нанесен капиллярно-пористый материал, образующие чередуюшиеса каналы общего и вспомогательного потоков воздуха, последние из которых заглушены со стороны патрубка общего noTOKaflJ.
Эффективность этих устройств недостаточна, так как они имеют большое аэродинамическое сопротивление, обусловленное необходимостью поворота части общего потока в{)адуха на его вхсде в каналы вспомогательного тока.
Цель изобретения - уменьшить аэродинамнческое.сопротивление.
Это достигается тем, что корпус снабжен дополнительными патрубками общего и вспо огательногопотока{; и опноименные патрубки размещены с противоположных торцов j
корпуса, симметрично относительно патрубка основного потока, расположенного по центру корпуса, а капилпярно-пфистый материал jHanecea на поверхность пластин только со стфоны каналов вспомогательных потоков.
Кроме того,в каждом из патрубков общег потока установлен вентилятор, привад которога размещен в патрубке вспомогательного потока.
На фиг. 1 изо ажена установка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху с вырывом| на фиг. 3- то же, вид со стороны входа общего потока; на фиг. 4 - каналы в ако нометрин; на фиг. 5-конструкция пластины.
Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха, содержит корпус 1 с поддоном 2 и патрубками 3, ;. 4 и 5, соответственно общего, основного и вспомогательного потоков воздуха н установленные в корпусе пластины 6 из влагонепроницаемого материала на одну из поверхностей которых нанесен капиллярно-пористый материал 7, образукяцие чередукщиеся каналы общего 8 и вспомогательного 9 потоков воздуха, по- спеание иэ которых аагпушены со стороны патрубка 3 общего потока. Корпус снабжен допопнигепьными патрубками Ю и 11 обшего и вспомогатёТтьного потоков я одноименные патрубки размещены с протнвопопсокных торцов корпуса, симмк-трично от- носитепьно патрубка 4 сх новного потока, распопоженного по центру корпуса, а капип пярно-порисгый материал нанесен на повер ность ппасгин гопько со стороны канапов вспомогатепьных потоков. В кажцом иэ патрубков 3 и 1О обшего потока установпен вентипятор 12, привод 13 которого размещен в патрубке вспо могатепьного потока. Установка пая косвенно-испаритепьиого охпаждения воздуха работает следующим образом. Общий поток воздуха поступает в устройство с двух сторон по торцам установки а именно с певой стороны вентипятор 12 нагнетает общий поток воздухав канапы 8, гяе всхздух охлаждается без изменения впагэсолержания, Дапее часть общего потока возаухп Lojm 1 в црнгре корпуса выходит из усгановки к 10Т)ебитег1ю через патрубок 4 основного потока, а оставшаяся част1 вспомогатопьньгй поток , продэпжая двигаться по Kapiany 8, поступает в канагты 9, прохо/:ит по FIHM и датее через патрубок 5, охпаждпя распопожонный в нем привод 13 венгипяго)а 12, выбрасы вается в атмосферу. Аэродинамическое сопротивпрнио дня выхода, основного потока воздуха Lgfni в uoHTfie корпуса патрубок 4 создастся за счет наличия местного сопротивпения на выходе вспомогательного потока воздуха Lecni через патрубок 5. Лнтогично обрабатывается воздух, забк П1.мый через дополнигольный 11лг(убок общего потока 10. 1оток воздуха аыц. постунлог в кан.элы общего потока 8, где охлаждается без изменения виагосодержани Далее общий поток воздуха j двигаясь по каи.тиу, пилится на два потгжа - основной Lgfp 2 вспомогательный 5 Основной поток через патрубок 4 направляется к потребителю, а вспомогател ный поток воздуха, продолжая двигаться по каналу, поступает в каналы, пластины кото рого покрыты капиллярно-пористым матери лом, проходит по ним и дапее через патрубок 11, охлаждая расположенный в нем пр вод 13 вентилятора 12, выбрасывается в атмосферу. 11лпстин1.1 из влагонепроницаемого материала О покрыты капиллярно-пористым мн- гериаЛом 7 топько со стороны камапсш вспомогатепьных аотоковт При этом воздух, поступающий через патрубок общего потока 3 в какапы 8, поспе раздепения на основной и вспомогательный потоки, поступает в канапы вспомогатепьных потоков без изменения направгге- ния движения, тогда как по смежным каналам движется прртивоточно воздух, поступающий через патрубок общего потока 10, который также после разделения попадает из каналов общего потока 8 в канапы вспомогательного потока 9 без изменения направления движения. Таким образом, общий поток воздуха Loбц., поступающий в каналы 8 через патрубок 3, обменивается теплом со вспомогательным потоком воздуха bftfftj поступающим в смежные каналы через патрубок общего потока 10, а общий поток воздуха обменивается теплом со вспомогательным потоком воздуХпЬй; },поступающим в каналы через патрубок общего потока 3. Формула изобретения 1. Установка для косвенно-испарительного охлаждения воздуха, содержащая корпус с поддоном и патрубками общего, основного и вспомогательного потоков воздуха и установленные в корпусе пластины из BiiaroHpnfioniiuaoMoro материала, на одну из поверхностей которых нанесен капиллярно-пористый материал, образующие чередующиеся канапы общего, вспомогательного потоков воздуха, последние из которыхзаглушены со стороны пат 1убка общего потока о т rf и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения аэродинамического сопротивления, KOfinyc снабжен дополнительными патрубками общего и вспомогательного потоков, и ааноимоиные патрубки размещены с противоположных торцов корпуса, симметрично отпос.итольно патрубка основного потока, расположенного по центру корпуса, а капиллярно-пористый материал нанесен на поверхность пластин только со стороны каналов вспомогательных потоков. 2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что в каждом из патрубков обшего потока установлен вентилятор, привод которого размещен в патрубке вспомогательного потока. Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе. 1. Авторское свидетельство СССР № 407510, КП.Г24 F3/14, 1974.
« /S 13
/:
OflUt
fuz.l
7
Zf 2ZSZZZZZSi 6 LoStH, Уровень
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1976-05-11—Подача