Устройство для контроля параметров работы электродвигателя Советский патент 1977 года по МПК G01L5/00 

Описание патента на изобретение SU571718A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ электробурении применяется токоподвод, что йызывае появление простой кесимметрин {несимметрйй токов яри симметричном на пряжента). При самметричкой системе Бмес то ФПП применяется просто трансформатор тока. Выход ФПП нагруткен на сопротивление RI, с кр-торого снимается напряжение гфо йорцйональнов потреблйемсму даигатепем У . Соаротивлеций Р. и Йу образуют схему сравнения, напрян еняе с которой пост.;упает ка вход усилителя 0 , Перед вычн-таниэм ВТК напряжения выира-амляклх;; и на вход, У, П1 стут1ает постоягнное яапряжекиег Выход ускгмт пя У соедюлея с реверсивным двкгат елэм (РД), на валу которого имеется механическая передача на даижок сопротивления RH 55 фу1-пшиоЕшпшого блока контроля скррзсгй(ЕС), гфеобразующего попогкение двткка в скгогьжение % . Сопротшлекие В ( , являете и нагрузкой вторичной обмотки трансформатора Т.р . МошностЪ} рассеиваемая на сопрот-КБленик и измеряется статисгнческнм преобразователем мош.ности (СПМ); BfcixoR которого под гслючен к рамке логометра Mj указыва1От.ег момент на валу. Оетавгииеся неучтеинымк п тери двигателя (.аехаЕВческие н добавочные корректируготсг попачей псстоянного смещения в спм;; . Другая рамка логометра.подключена к блокуэ преобразующему положейие движка сопротивления R - в лапря кение прспорциональное частоте вращения. Таким образом отклонение стрелки логометра пропорцнонально отношеш1ю) к частоте вращения, т,е, моменту на валу, Если физически реализовать замещения электродвигателя} задав со npoi-acrteliinis подобные реальным сопротивлениям дв(я ателя5 и питать схему от того же источника, что и двигатель (с учетом критериев подобия), то, изменяя : сопротивпение нагрузки, можно добиться равенства моаупей, реапьного тока двигателя и его анало4 га в схеме замещения. В этом случае мощность рассеиваемая на сопротивлении нагрузки, са ответствует электромагнитной мощности двигателя. Устройство работает следующим образом. При отсутствии нагрузки на валу электродвигателя движок сопротивления UK находится в крайнем правом положении, что соответствует режиму холостого хода транс форматора Тр. Небольшая мощность, котора ри этом рассеивается на сопротивлении RH. змеряется СПМ, и этот сигнал компеисируетя смещением. Таким образом, /ок в одной очке логометра равен нулю, а в другой аксималеН; так как при холостом ходу скольжения S 0 и на выходе БС сигнал аксимален,. При появлении нагрузки на валу электродвигателя ток увеличивается. Это приводит появлению сигнала рассогласования, на входе усилителя У , что вызовет вращение РД и перемещение движка Д . Уменьшение R к повлечет за собой рост величины тока I , потребляемого трансфор-, fiTopoM Тв а ДО тех пор, пока разнорть оков 3 и i не станет равной нулю. В -этом случае мошность, рассеиваемая на сопротивлении Rfijaa вычетом потерь соответствует мощности на валу, а показакия логометра М и вольтметра п соответCTByjoi моменту на валу и частоте его вращекия. Вольтметр будет показывать вапряженив на зажимах электродвигателя. Устройство позволит определить ряд параметров работы электробура при буренки скважи. Оно имеет меньшую погрешность против 10-20%, что повышает скорость бурения в случае применения автоматической подачи долота. Формула изобретения Устройство для контроля параметров работы электродвигателя, содержащее схе- , му замещения элeктpoдйигaтeлsI, схему замещения токоподводов, вход которой связан с цепью питания электродвигателя, а выходсо схемой замещения электродвигателя, схему сравнения вход которой подключен к цепи питания, а; выход через усилитель соей;шен с управляющей обмсуткой реверсивного двигателя, механически связанного с движком переменного Нагрузочного сопротивления, о т л и ч а ю щ-е ес, я тем, что, с «елью повышения точности измерений, в нем схема замещения электродвигателя выполнена в виде трансформатора, первичная обмотка которого подключена через вход схемы сравнения и схему замещения токоподводов к цепи питания, а вторичная обмотка - кодному из концов и контакту движка переменного нагрузочного сопротивления .. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 271458, кл. Е 21 В 47/12, 197О.

Похожие патенты SU571718A1

название год авторы номер документа
НАЗЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЛУБИННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ ЭЛЕКТРОБУРЕНИИ 1970
SU271458A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ изоляции 1973
  • В. Г. Чепелев, Н. Н. Гринченко, Ю. М. Гольдштейн В. Н. Гринченко
SU372936A1
Устройство для измерения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя 1987
  • Перминов Борис Алексеевич
  • Мягкий Виталий Федорович
SU1580187A1
Устройство для проверки и градуировки вольтметров и амперметров 1960
  • Карандеев К.Б.
  • Клисторин И.Ф.
SU134334A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР КОЭФФИЦИЕНТАМОЩНОСТИ 1971
SU425172A1
Устройство для контроля скорости асинхронного двигателя 1989
  • Шаклеин Владимир Степанович
SU1737342A1
Способ определения нагрузочной способности сухих трансформаторов и устройство для его осуществления 1985
  • Сухарев Олег Васильевич
  • Волошиновский Иван Иванович
  • Камышан Николай Гаврилович
  • Сингаевский Юрий Дмитриевич
SU1278732A1
ТРЕНАЖЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЕЙ И ГРЕБНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 1991
  • Аронов О.Н.
  • Бабкин В.Е.
RU2006957C1
ШИРОКОДИАПАЗОННЫЙ СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ 1996
  • Калихман Л.Я.
  • Калихман Д.М.
  • Калдымов Н.А.
  • Улыбин В.И.
  • Андрейченко К.П.
  • Сновалев А.Я.
RU2142643C1
УСТРОЙСТВО для СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ 1969
SU248359A1

Иллюстрации к изобретению SU 571 718 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для контроля параметров работы электродвигателя

Формула изобретения SU 571 718 A1

SU 571 718 A1

Авторы

Айзуппе Эльмир Аполосович

Даты

1977-09-05Публикация

1975-05-11Подача