Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции несущей аэродинамической поверхности летательного аппарата, используемой, например, в крыле или его механизации.
Известна конструкция аэродинамической поверхности, состоящая из отдельных секций..
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является конструкция несущей аэродинамической поверхности ЛА. содержащая телескопически вставленные друг в друга по размаху поверхности полые секции, состоящие из обшивок и нервюр, и несущие лонжероны, на которых закреплены секции крыла.
Недостатками этих конструкций являет- ся внутреннее расположение в крыле несущих лонжеронов и уменьшение за счет этого их
строительной высоты, раздельное выполнение обшивок и нервюр в каждой секции, что приводит к утяжелению конструкции в целом.
Цель изобретения - уменьшение веса конструкции несущей аэродинамической поверхности летательного аппарата.
Это достигается тем. что секции выполнены в виде чашек, последовательно скрепленных между собой по замкнутому контуру и образующих кессон, при этом стенки чашек составляют обшивки кессона, а донышки-его нервюры.
С целью увеличения прочности конструкции к стенкам скрепленных между собой чашек присоединены непрерывные вдоль размаха поверхности накладки. При этом чашки и накладки могут быть выполнены из слоистого волокнистого композиционного
материала, причем волокна .в накладках ориентированы вдоль размаха поверхности, а волокна в стенках и донышках каждой чашки - под углом +-45° к направлениям размаха и хорды поверхности соответственно.X
На фиг.1 изображена консоль) крыла самолета; на фиг.2 -сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1.
Консоль крыла самолета содержит телескопически вставленные друг в друга по размаху крыла полые секции, выполненные в виде чашек 1, образующих кессон, стенки 2 которого составляют обшивки, а донышки 3 - его нервюры, К стенкам 2 скрепленных между собой по замкнутому контуру чашек 1 присоединены непрерывные вдоль размаха крыла накладки 4.
Чашки 1 и накладки 4 выполнены из волокнистого композиционного материала, например углепластика. Волокна 5 накладок 4 ориентированы вдоль размаха крыла, а волокна 6 обшивок 2 и нервюр 3 - под углом +-45° к направлениям размаха и хорды крыла соответственно.
Аэродинамическая нагрузка, действующая на консольную часть крыла в виде изгибающих и крутящихся моментов и перерезывающей силы, воспринимается стенками 32 и донышками 3 чашек 1 и накладками 4.Выполнение секций в виде чашек уменьшает количество стыков в конструкции, а следовательно, снижает ее вес, особенно при выполнении конструкции из композиционных материалов.
Образование скрепленных между собой чашками секций несущего кессона, вписанного в аэродинамический контур конструкции, увеличивает его строительную высоту, а следовательно, моменты инерции сечений и снижает вес конструкции в целом.
Наличие непрерывных вдоль размаха конструкции накладок, прикрепленных к стенкам чашек, обеспечивает необходимую прочность конструкции при ее минимальном весе.
Применение в конструкции слоистого композиционного материала (КМ) с высокими удельными прочностью и жесткостью (например углепластика, боропластика, бороалюминия и т.д.) и предложенной ориентации волокон снижает вес конструкции и одновременно увеличивает ее прочность и жесткость. Ориентация волокон в накладках в направлении размаха обеспечивает максимальную прочность и жесткость КМ при
восприятии конструкцией изгибающего момента. .
Ориентация волокон в стенках и донышках чашек под углами +-45° к направлениям размаха и хорды конструкции соответственно обеспечивает максимальные прочность и жесткость композиционного материала при восприятии конструкцией изгибающего момента.
Ориентация волокон в стенках и донышках чашек под углом +-45° к направлениям размаха и хорды конструкции соответственно обеспечивает максимальные прочность и жесткость КМ при восприятии конструкцией сдвиговых нагрузок.
Результаты проектирования руля направления одного из изделий, показали, что предлагаемое конструктивное решение позволяет уменьшить вес руля на 30%.
.Т
4:А поверни/то
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫЛО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2557638C1 |
Способ изготовления адаптивного крыла с гибкой бесщелевой механизацией | 2022 |
|
RU2784223C1 |
КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ЗАКРУТКОЙ | 2018 |
|
RU2696138C1 |
КЕССОН КРЫЛА, АРМИРОВАННЫЙ ПОЛИМЕРНЫМ КОМПОЗИЦИОННЫМ МАТЕРИАЛОМ | 2014 |
|
RU2549043C1 |
МОДЕЛЬ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2653773C1 |
ДИНАМИЧЕСКИ ПОДОБНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2578915C1 |
Крыло самолёта, кессон крыла самолета, центроплан, лонжерон (варианты) | 2019 |
|
RU2709976C1 |
ЛОПАСТЬ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ВОЗДУШНОГО ВИНТА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2444716C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2083967C1 |
СИЛОВЫЕ КЕССОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ | 2014 |
|
RU2641026C2 |
1.КОНСТРУКЦИЯ НЕСУЩЕЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая телескопически вставленные друг в друга по размаху поверхности полые секции, от л и- ч а ю щ а я с я тем. что. с целью уменьшения ее веса, в ней секции выполнены в виде чашек, последовательно скрепленных между собой по замкнутому контуру и образующих кессон, при этом стенки чашек составляют обшивки кессона, а донышки чашек - его нервюры.-2.Конструкция по П.1. о т л и ч а ю щ а я с я тем, что. с целью увеличения ее прочности. к стенкам скрепленных между собой чашек присоединены непрерывные вдоль размаха поверхности накладки.3.Конструкция по ПП.1 и 2. от л и ч а ю- щ а я с я тем. что чашки и накладки выполнены из слоистого волокнистого композиционного материала, при этом волокна в накладках ориентированы вдоль размаха поверхности, а волокна в стенках и донышках каждой чашки - под углом 45** к направлениям размаха и хорды поверхности соответственно.
BS
4 J
Ш.З
Патент США fsfe 1973268.кл; 244-90 | |||
Приспособление к рогульчатым ватерам для торможения катушки | 1924 |
|
SU1934A1 |
кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Реактивная дисковая турбина | 1925 |
|
SU1958A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1976-02-05—Подача